Источник

Дела добрые

Добрые дела показывают подобие Божие.

Добрые дела свидетельствуют о красоте ДУШИ.

Дела добрые необходимо делать, так как ими выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ Богу.

Что делается члену Церкви, то делается главе Христу.

Дела добрые без доброго сердца не бывают.

Бог смотрит не на внешнее, а на сердечное намерение.

Дела добрые оцениваются по результатам в душе творящего.

Делами добрыми не превозноситься.

Добрые дела от Бога, Ему и благодарение.

Добрые дела от Бога возбуждаются, получают силу содействующей БЛАГОДАТЬЮ.

Дела добрые приписывать Христу.

Дело доброе делать ради Бога.

Дела добрые должны делаться ради Отца Небесного.

В добрых делах искать славы Божией, а не своей.

Когда славу и похвалу за дела относим к Богу, этим прославляется Его имя.

Когда человек похвалу за добрые дела приписывает себе, то этим имя Божие хулится.

Добрые дела, делаемые не ради Христа, не угодны Ему.

Доброе дело должно совершаться из послушания Богу.

Без Христа нельзя быть добродетельным.

Дело доброе без Бога не может совершаться (Там же, с.295–300).

Когда добрые дела неугодны Богу

Заботясь о своем спасении, каждый должен вести добродетельную жизнь, подражая угодникам Божиим в их трудах, подвигах, смиряя свое сердце от превозношений и осуждений. Иначе все наши добрые дела будут неугодны Богу (7, с.445).

Труд над очищением своего ума и сердца от скверных помыслов и пожеланий – непрерывный подвиг доброделания (32).

* * *

Добрые дела – плоды живой веры (7, с.224).

Добрые дела не самоцель

Добрые дела важны не сами по себе, они не могут являться самоцелью, но должны иметь неразрывную и живую связь с верой, одухотворяться ее влиянием (Там же).

* * *

Всякое доброе дело увенчивается не в начале подвига, но в конце его (Там же, с.221).

Вера проявляется в добрых делах

Как движущая сила нравственного роста христианина, вера непременно проявляется во всех его внешних действиях и поступках, а наипаче в добрых делах, которые называются святителем Тихоном Задонским плодами живой веры. Вера является основанием деятельности человека, началом и двигателем его духовной жизни. По законам духовной жизни, добрые дела раскрывают и укрепляют веру, делая ее все более и более действенной и совершенной (7, с.224).

Всякое доброе дело, не имеющее в себе любви, вменяется ни во что

Как каждый живой организм, если не будет в себе иметь движущей силы и естественной теплоты, не может существовать, но разлагается и обращается в тление, так и всякое доброе дело христианина, не имеющего в себе любви, вменяется ни во что и «не может живо быть, но вид только некий ложный показует» (2.50) (7, с.228).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle