Источник

Отчаяние

Отчаяние – первое искушение вражеское на пути ко спасению.

Отчаяние есть диавольская кознь.

Диавол искушает тех, кто только начал каяться в больших грехах.

Враг внушает отчаяние, но христианин должен сопротивляться по­мыслам.

Помыслы, когда человек борется с ними, полезны.

Через помыслы отчаяния человек познает гибельность греха.

Отчаяние – плод греха.

Отчаяние есть уподобление Иуде.

Отчаяние – признак НЕВЕРИЯ.

Отчаяние – наибольшее искушение для НАДЕЖДЫ.

Отчаяние есть грех против милосердия Божия.

Бороться с отчаянием надеждой на милосердие Божие.

В отчаянии искать помощь у Бога.

Не отчаиваться, что не можем быть с Апостолами, но утешаться, чтобы быть с разбойником.

Утешение и надежду на спасение искать в слове Божием.

Помыслы отчаяния свидетельствуют, что человек в вере и враг хочет помешать.

Отчаяние отгонять рассуждением, что Христос пришел грешников спасти.

Не отчаиваться множеством грехов, ибо Господь пришел грешников спасти.

Не отчаиваться в грехах, ибо ради страданий Сына Божия прощаются кающемуся все грехи.

Отгонять помыслы отчаяния рассуждением, что Господь сам пришел грешников спасти и всякий грех не побеждает Его милосердия.

Если Господь раньше не погубил нас согрешающих, но послал для спасения Сына Своего, то помилует кающегося во грехах.

Сопротивляться отчаянию рассуждением – если Бог согрешающего терпит и не погубляет, то погубит ли покаявшегося.

Бог долготерпит, ожидая покаяния.

Не отчаиваться, так как Бог не хочет смерти грешника, но ждет его по­каяния.

Утешать себя тем, что Господь помиловал и великих грешников, принесших ПОКАЯНИЕ (8, с.638–645).

Грешник не должен отчаиваться

Как бы ни был грешен человек, он не должен отчаиваться в своем спасе­нии. Но, по внушению диавола, грешник нередко впадает в отчаяние при воспоминании о содеянных им грехах, и ему, по человеческому суждению, невозможным кажется обращение.

Своими страданиями Христос искупил грехи всего мира (6, с.97–98).

Отчаяние чуждо христианскому духу

Христианин не должен отчаиваться ни в каких скорбных обстоятельствах своей жизни, потому что отчаяние чуждо христианскому духу (21, с.29).

Не должно отчаиваться

Как бы ни было велико бремя грехов, как бы грешен ни был человек, он не должен отчаиваться в своем спасении (18, с.443).

* * *

После греха не отчаиваться.

Отчаяние – это от бесов.

Сказано «Пал – встань», «Господи! Прости!» – и снова в путь (32).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle