Источник

Молитва

Молитва об упокоении

Молитва об упокоении всегда полезна для живых и умерших. Поминове­ние грешников показывает к ним любовь, и Господь, пришедший грешников спасти, воздает нам за это Своею любовью. Тем более Богу приятно, когда мы почитаем Его угодников. Наша молитва ходатайствует им большую славу и вызывает их молиться за нас перед Господом (25, с.482).

* * *

I. ЧТО ЕСТЬ МОЛИТВА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Молитва есть беседа с Богом и уподобление Ангелам.

Прославление Бога есть ангельское дело.

Великая благость, что человек сподобляется беседовать с Богом.

Человек недостоин беседовать с Богом, но Бог Сам этого удостаивает чело­века.

Бог прежде нашей молитвы знает все, что нам необходимо, но молитвой мы выражаем свою нужду и познаем помощь Божию.

Молитва есть выражение истинной веры и надежды.

Молитва показывает ВЕРУ христианина.

Молитва укрепляет ВЕРУ.

Оставление молитвы есть признак НЕВЕРИЯ.

Оставляющий молитвы теряет ВЕРУ.

Молитва есть проявление христианской любви к ближним.

Молитва возводит человека на небо.

Молитва нужна христианину, так как ею он испрашивает все необходимое у Бога.

Молитва есть сильное оружие против ВРАГА.

Молитва – оружие против ИСКУШЕНИЙ ДИАВОЛА.

Молитва в ИСКУШЕНИИ избавляет от сети диавола.

Молитва есть средство к избежанию греха.

Молитва избавляет от скорби.

Христианин без молитвы, что птица без крыльев.

Необходимо молиться друг за друга.

Необходимо призывать Бога во имя Иисуса Христа.

Имя Иисуса да будет на сердцах.

II. КАК ПРИОБРЕСТИ МОЛИТВУ И КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ

Молитва возбуждается Духом Святым.

Молитва есть дар Святого Духа.

Молитве БЛАГОДАТЬ научает.

Сам Бог возбуждает и научает молитве.

К молитве побуждает нас Сам Бог, наши нужды, а также обстоятельства.

Просить Бога, чтобы научил молиться.

Истинной молитве следует учиться.

Молиться кратко, но часто.

Всякое время удобно для молитвы.

Бог всегда слышит молитвы.

Молитву Бог всегда слышит, но не всегда исполняет.

Молитва всегда и везде возможна.

Необходимо молиться на всяком месте и во всяком положении.

Во время молитвы не забывать, что Господь близ, все видит и слышит.

Помнить, к Кому обращаемся и с Кем беседуем.

Бог внимает более сердцу, чем словам.

Молитва достойна, когда и ум и сердце к Богу возносятся.

Человек к Богу обращается не телом, но духом.

Молитва не в словах только, но в возношении ума и сердца к Богу.

Молиться необходимо от СЕРДЦА.

Молитва, от сердца произносимая, самая действенная.

Внешние знаки молитвы необходимы, но Бог смотрит на сердце.

Должно внутренне и внешне соответствовать словам молитвы.

Прославляя Бога, необходимо иметь СЕРДЦЕ, согласное со словами.

Слова без сердечного согласия не имеют пользы.

Когда в СЕРДЦЕ нет, и вообще никакой молитвы нет.

Если человек не обратился всем СЕРДЦЕМ к Богу, то молитва ему не принесет успеха.

Приступая к беседе с Богом в молитве, очистить сердце от всего противного Богу.

Уподобляться Ангелам, чтобы с ними вместе некогда на небе Бога прославлять.

Желая славословить Бога в молитве, необходимо определенным образом настроиться.

Должно очиститься, а затем к Богу приступать.

Молитва действительна, если уста не оскверняются грязными словами, а руки грязными делами.

Приступать к Богу, очистившись от грехов, да не всуе будет молитва наша.

Всячески противиться ПОМЫСЛАМ, от врага навеваемым.

Молитва человека, не желающего расстаться с ГРЕХАМИ, не принесет пользы.

Как призывать Отца, когда по жизни не являемся Его детьми.

Молитве препятствует ГРЕХ, ЗЛОБА, ОБИДА.

Молитва бесполезна, если человек не кается.

Главные условия молитвы – ни на кого не гневаться й примириться со всеми.

Чтобы получить прощение, необходимо самому простить.

Кто не прощает, того молитва не угодна Богу.

Кто не прощает ближнему, того молитва не услышится.

Молитва человека, имеющего злобу на другого, не доходит к Богу.

Молитвы читать все со ВНИМАНИЕМ, оставляя все житейское.

Молитва внимательная преклоняет Бога на милость.

Молитва истинная – собирать рассеивающиеся помыслы.

Чтобы молитва была внимательной и сердечной, помнить о вездеприсутствующем Господе.

Молитва, читаемая без рассуждения и внимания, есть только шум.

Молитва без БЛАГОГОВЕНИЯ и ВНИМАНИЯ не только бесполезна, но и вред приносит.

Молитва должна быть смиренной.

В молитве необходимо смирение и благоговение, так как обращаемся к Богу и беседуем с Ним.

Молитва без смирения невозможна.

Необходимое условие молитвы – познание своей бедности и упование на милость Божию.

Молитва истинная с размышлением должна быть.

Рассуждения, возбуждающие к молитве.

Молиться необходимо истинной ВЕРОЙ.

Молитва происходит от НАДЕЖДЫ.

Молитва невозможна без истинной НАДЕЖДЫ.

Молитва делается дерзновеннее от ЛЮБВИ к врагам (8, с.534–558).

Должно молиться со всяким усердием.

Молитва усердная с верой получает просимое.

Молитва требует много труда.

Молитва особенно необходима в час смерти.

Истинное училище молитвы – СКОРБЬ.

Читая Священное Писание, можно молитвою возводить очи, ум и сердце к Богу.

Из-за грехов не оставлять молитву.

И праведник, и грешник не должны оставлять молитву.

Вопить к Богу об очищении от греховной проказы.

Молитва побуждает человека уклоняться от грехов.

В молитве можно просить все, что полезно, как духовного, так и телесного.

Испрашивая духовные блага, не сомневаться в их получении.

Испрашивая временных благ, предаваться в волю Божию.

Прежде всего в молитвах искать славы Божией.

Стоя в церкви на БОГОСЛУЖЕНИИ, не развлекаться умом.

Молитва – не только стоять и кланяться, но и на всяком месте ум и дух возносить к Богу.

Скорое чтение молитв в храме есть только шум.

Крайний вред, когда несколько человек сразу читают в храме.

Петь ПСАЛМЫ при застолье есть диавольское дело (Там же, с.563).

Молитва нужна самому человеку.

Молитва нужна, прежде всего, самому человеку и является для него величайшим благом (7, с.252).

Только через молитву люди могут общаться с Богом.

Только через молитву могут люди, существа тварные и ограниченные, общаться с Богом – Всемогущим Создателем мира, Промыслителем и Спасителем, от Которого всецело зависит как земная, временная жизнь, так и вечная участь каждого человека (Там же).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle