Источник

Любовь к врагам

Любовь простирается на всех людей.

СЕРДЦЕ, согретое любовью, источает ее на всех.

Истинная любовь любит не только друзей, но и врагов.

Верующий должен доказывать свою ВЕРУ тем, что любит всех людей, особенно врагов.

Любовь всех одинаково любит – и добрых и злых.

Любовь только к друзьям – не есть истинная.

Люби врагов, ибо так заповедал Христос.

Любовь к врагам – заповедь Спасителя, и Он пример показал.

Не имеющий такой любви, грешит против заповеди Христовой.

Любовь христианская должна превосходить любовь человеческую.

Любовь к врагам невозможна для плотского человека, но последователь Христов должен победить себя.

Любовь к врагам есть трудный подвиг, но звание христианина требует.

Любовь к врагам есть свойство души христианина и уподобления Богу.

Любовь к врагам есть высочайшая христианская победа.

Возможно всем человекам научиться этой любви.

Любовь к врагам приобретается постепенно.

Христос любил, и мы должны подражать Ему.

По примеру Спасителя, злобу побеждать любовью.

Врагов должно жалеть, потому что они более себе вредят, чем другим.

Вражда во враге достойна ненависти, а самого его следует любить.

Скорбеть о их погибели. У кого нет такого настроения, тот не Христов.

Любовь к врагам естественными силами трудноисполнима.

Чтобы любить врагов, просить помощи у Бога.

Любовь к врагам делает МОЛИТВУ дерзновенной.

Этой добродетелью христианин самого себя и врага диавола побеждает.

Любовь к врагам способствует духовному росту христианина.

Кто любит врагов, тот сын Божий по благодати (8, с.496–504).

Что побуждает любить врагов

Истинно любящему христианину свойственна любовь к врагам; к этому его побуждает, во-первых, звание ученика Христова; а во-вторых, заповедь Спасителя. «…любите враги ваша...» (Мф.5,44). Любящее сердце христиа­нина всегда ищет спасения каждого человека, и чем более человек недугует грехом, чем более находится во власти диавола, тем более он сожалеет о нем и скорбит (7, с.235–236).

Любящий врагов духовно возрастает

Если рассуждать по-человечески, то очень трудно любить того, кто делает зло. Однако вере и любви истинной ничего нет невозможного. В том именно и состоит назначение христианина, чтобы греховное естество покорять духу, зло побеждать любовью. И если ветхому, не просвещенному бла­годатью человеку бывает трудно это сделать, то новому, во Христа об­лекшемуся, все возможно. Христианин, воспитывающий в себе любовь к врагам, и сам от этого духовно возрастает, так как враждебное отношение недоброжелателей приводит его к познанию немощей, а это в свою оче­редь способствует искоренению гордости, тщеславия, самомнения и т.д. Следовательно, для человека, ищущего спасения, поношения, скорби и искушения являются неоценимым благом, возводящим его душу на небо (Там же, с.236).

Отвечать злом за зло значит уступить победу диаволу

Когда человек по своей греховности не выдерживает испытания, то есть воздает обидой за обиду, на зло отвечает злом и таит в своем сердце ненависть, тогда он уступает победу своему противнику – диаволу, который удаляет его от Бога и спасения (Там же).

Надо любить обижающих

Постараемся возлюбить всех своих обидчиков как своих благодетелей. И тогда не только не будем тяготиться чем-то скорбным, но, наоборот, будем благодарить Бога, что Он послал и посылает нам скорби, помогающие нам очищать душу от греховной скверны (3, с.73).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle