Искупитель
Милосердный Бог по величайшей Своей благости не восхотел окончательной погибели человека, но решил его снова привести в общение с Самим Собой.
Для этого нужно было такое средство, которое бы не только уничтожило грех в его существе, но и воссоздало бы человека в новую тварь. Оправдать человека не мог ни Ангел, ни другое какое-либо сотворенное существо. Воссоздателем человека мог быть только Сам Творец, Ипостасная Отчая Премудрость – Христос, Сын Божий, Который Своим крестным подвигом принес за людей совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию, избавил их от всех заслуженных наказаний и приобрел им неоскудевающее обилие благодатных дарований. Спаситель мира воссоздал человека и истребил в нем греховность, не нарушив в то же время его свободы. Господь Иисус Христос «учинился Ходатаем Бога и человека (1Тим.2,5), и обратился праведный суд Божий на Него бысть по нас клятва (Гал.3,13), Един благословенный Суд претерпел Неповинный за нас повинных; Своею казнию удовлетворил правде Божией за грехи наши». Ради души человека, которая имеет в себе образ Божий, ради этой бессмертной жемчужины, по учению святителя, Сам Сын Божий пришел со всеми небесными силами, чтобы освободить ее от врага диавола и указать путь, ведущий ко спасению (Там же, с.183).
* * *
Для назидания и спасения Искупитель оставил Своим последователям Евангелие, «соблюдай» его, человек «смерти не имать видети во веки» (Ин.8,51) (7, с.306).
* * *
Искупитель мира указал «всем хотящим спастись» тернистый путь ко спасению (7, с.309).