КРОВЬ
Делателю молитвы необходимо узнать и увидеть действие страстей и духов на кровь его. Не без причины говорит Священное Писание, что не только плоть, но и кровь Царствия Божия наследити не могут. II, 213.
До явления действий Духа в сердце, утонченное действие крови остается или вовсе непонятным, или малопонятным, и, даже, может быть признано за действие благодати, если не будет принята надлежащая осторожность. II, 213–214.
Действие крови на душу вполне очевидно при действии страсти гнева и помыслов гнева на кровь, особливо в людях склонных к гневу. II, 214.
Разнообразные воспаления крови от действия различных помыслов и мечтаний демонских составляет то пламенное оружие, которое дано при нашем падении падшему херувиму, которым он вращает внутри нас, возбраняя нам вход в таинственный Божий рай духовных помышлений и ощущений. II, 214–215.
Кровь разгорячают и приводят в движение тщеславные помыслы, а тщеславие, обратно, растит и размножает обольстительные мечты и напыщенное мнение о себе, именуемое Апостолом дмением плотского ума. II, 216.
На поле битвы человек часто бывает героем от кипения в нем крови; в переворотах жизни можно быть героем только от величия души. IV, 442.
Если ж будешь угождать чреву и излишне питать себя: то низвергнешься в пропасть блудной скверны, в огнь гнева и ярости, одебелишь и омрачишь ум, приведешь кровь свою в разгорячение. V, 269.
Обильное нашествие помыслов и мечтательность всегда сопутствуются приведением крови в усиленное движение, неестественное. V, 269.
Трезвение непременно требует физического спокойствия крови, доставляемого первоначально благоразумным воздержанием. Кровь приводится в весьма разнообразное движение страстями. V, 269.
Многие принимают греховное движение крови в себе за действие добра, и последуют своему ошибочному влечению, как бы влечению, внушенному святой, богоугодной истиною. V, 269.
Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови. V, 278.