Источник

ПЛОТЬ (См. также БЛУД, ВЕЩЕСТВО, ВОЖДЕЛЕНИЕ, ТЕЛО)

Наименованием плотского обозначается все вещественное. Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, – утрату должно принимать с радостью и исповедывать, что она избавила нас от попечения (авва Евпрений). VI, 122.

Собственно плотское здоровье не приносит пользы: ища поддержать себя единственно для себя, оно вступает в настроение, враждебное Богу. Древо, поливаемое ежедневно, не высохнет, но принесет свойственный себе плод. Скорбь по плоти служит пособием к сохранению заповедей Божиих (авва Исаия). VI, 149–150.

[Примечание святителя Игнатия:] Подвижник должен поддерживать здоровье и силы тела настолько, чтобы тело сохраняло способность служить Богу. Чрезмерное развитие здоровья и дебелости в теле вводит его в тяжелое плотское состояние. Тот, кто со- делает свое тело легким, посредством умеренного поста и бдения, доставит ему и самое прочное здоровье и соделает его способным принять в себя действие Св. Духа. Если не омерзеет человеку тело его, как враг и супостат, так чтобы ни в чем не делать ему угождения, то он не может освободиться от сетей вражиих. Диавол употребляет плоть, как сеть для иноков, особливо для юных (Изречения безымянных старцев). VI, 378.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle