ВОЗДЕРЖАНИЕ (См. также ПОСТ, ДОБРОДЕТЕЛИ)
«Воздержание». См. 1,173.
Святые отцы предписывают желающему внимать себе во-первых умеренное, равномерное, постоянное воздержание в пище. 1, 298.
Постараемся мудро устроить состояние плоти нашей, давая ей столь много пищи и сна, чтобы она не изнемогла излишне, и оставалась способною к подвигам; давая их столь мало, чтобы она постоянно носила в себе мертвость, не оживая для движений греховных. II, 204.
Воздержание от угождения плотским похотениям доставляет уму чистоту, и воззрение ума на землю и на все земное изменяется: ему открывается, чего он доселе не видел, тленное в тленном и временное во временном; помышления его отселе начинают возноситься к вечности. IV, 236.
Благоразумное воздержание чрева есть дверь ко всем добродетелям. Удержи чрево, и войдешь в рай. V, 269.
Как должно остерегаться от пресыщения, точно так должно остерегаться и от излишнего воздержания. V, 270.
Благоразумным воздержанием доставляется неуклонное пребывание в трезвении. Неуклонное пребывание в трезвении дозволяет неуклонно последовать учению Евангелия. V, 270.