БОГООБЩЕНИЕ
Христос непременно явит Себя в нас, если мы истинным покаянием докажем решительное произволение, чтобы Он обитал в нас. II, 401.
Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением на веки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос. IV, 7.
При посредстве церковных таинств мы вступили в существенное общение с Господом, и пребываем в этом общении при посредстве этих таинств. IV, 142.
Жительство по заповедям Господа доставляет нам таинственное явление Господа. Он является духовно внутри сердца, когда ученики Господа – понятия, образовавшиеся и усвоившиеся уму из Евангелия – соберутся в сердце, заключат его двери, чтобы не проникли туда иудеи – помышления, враждебные Господу, отвергающие всесвятое учение Его. IV, 142.
Невозможно приступить к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе, как при посредстве Господа нашего Иисуса Христа, единого посредника и ходатая, единого средства к общению между Богом и человеками! IV, 167
Вечное блаженство – духовно, Божественно. Тот только может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом. IV, 253.
Господь наш Иисус Христос – посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие Сам Господь сказал ученикам Своим: Се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века. IV, 273.
Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. IV, 470.
Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим беспредельным Богом. IV, 470–471.