Источник

ПРИЧАЩЕНИЕ (См. также ТАИНСТВА)

Ты усыновлен Богу таинством святого крещения, ты вступил в теснейшее единение с Богом таинством святого причащения; поддерживай усыновление, поддерживай единение. I, 104.

Солнце всецело изображается в каждой смиренной, но чистой капле росы: так и Христос, в каждой христианской Православной Церкви, всецело присутствует и предлагается на священной трапезе. Он сообщает свет и жизнь причастникам своим, которые, приобщившись Божественному Свету и Животу, сами делаются светом и жизнию. I, 360.

[По принятии Святых Таин] поймите славу вашу, вникните в настоящее достоинство ваше: каждый из вас – сосуд Божественного таинства; каждый из вас – храм, в котором Сын Божий с превечным Отцом Своим. Духом таинственно и вместе существенно обитает. Уже теперь вы не свои: вы – Божии. Вы куплены Богом ценою крови Сына Его. IV, 77.

«Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам». См. IV, 77 – 78.

«Слово о Святых Христовых Тайнах». См. IV, 115–135.

Господь, заменив для нас Собою нашего праотца, Адама, от которого рождаемся в смерть, со- делавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные нами от Адама, Своею плотию и кровию. IV, 117.

В крови Христовой – душа Его. Ясно ощущается при причащении Святых Таин прикосновение души Христовой к душе причащающегося, соединение души Христовой с душою причащающегося. IV, 121.

Достойное причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни, или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви. IV, 127.

Неверию [в воздаяние] подвергаются почти все причащающиеся недостойно. Приступая к Христовым Тайнам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия Таин, не видя над собой немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. IV, 129.

Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится [человек] о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченной милостию Господа, при нашем покаянии. IV, 129.

Величие таинства [причастия] возлагает на нас соответствующие обязанности. Мы должны не только души, но и тела наши представить в жертву живу, святу, благоугодну Богови. IV, 132.

Служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства. IV, 133.

По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал плоть Свою единою истинною пищею, а кровь Свою единым истинным питием обновленного искуплением человека. IV, 244.

Обыкновенная пища сынов ветхого Адама, общая им с бессловесными животными, истребляемая пищеварением и не могущая устранять смерти, это брашно гиблющее, недостойно наименования пищи, когда явился хлеб насущный, хлеб небесный, хлеб, уничтожающий смерть, преподающий вечную жизнь. IV, 244–245.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle