Источник

Заботы

Должно возлагать все заботы на Бога: Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершить (Пс.36:5). Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас (1Петр.5:7).

Не заботьтесь ни о чем: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп.4:6);

· о нуждах материальной жизни: Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? И так не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? (Мф.6:25,31);

· о будущем: Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34).

Побуждения предохранять себя от заботы:

а) благость провидения: Взгляните на птиц небесных; они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает; кольми паче вас, маловеры! (Мф.6:26,28–30). Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас (1Петр.5:7);

б) обетования Божии заботиться о нас и быть с нами: Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся (Втор.31:8); Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек (Пс.120:8). Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалить тебя (Ис.43:2);

в) забота – бесполезна: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? (Мф.6:27);

г) забота – суета: Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою (Пс.38:6). Человек одинокий, и другого нет, ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага!» И это суета и недоброе дело! (Еккл.4:8);

д) забота погашает Божие слово в сердце: Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно (Мф.13:22). Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов, и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился; и потому не могу прийти (Лк.14:18–20);

е) опасность отягчаться заботой: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк.21:34);

ж) мучительное состояние неумеренно заботящегося: Есть мучительный недуг, который видел я [говорит премудрый Соломон] под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему (Еккл.5:12).


Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины / Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

Комментарии для сайта Cackle