Источник

Предопределение

Опровержение ложного мнения, что будто бы Бог тем самым, что предвидит, уже предопределяет людей к той или иной жизни

Ложность этого мнения обнаруживает блаж. Феодорит, который так говорит: «Никто пусть не утверждаете, что причиною здесь служит предведение, потому что не предведение сделало таковыми [людей], а Бог только издали предусмотрел будущее, как Бог. Ибо если я, смотря на бешеного, закусившего удила и сбросившего с себя седока коня, скажу, что он, приближаясь к стремнине, бросится в нее, и затем по слову моему сделается это, то не я ввергнул коня в пропасть. И Бог всяческих, издалека все предвидя, как Бог, не доводит тем до необходимости одного преуспевать в добродетели, а другого делать зло. Если бы Сам Он принуждал к тому и другому, тогда несправедливо было бы одного провозглашать победителем и увенчивать, а другому определять наказание… Но Он справедлив, а потому побуждает к добру и запрещает противное тому, а также хвалит делателей добра и наказывает по своей собственной воле возлюбивших порок (Comment, in epist. ad Roman, vers. 29 et 30. Ср. Comment, in Psalm. 57, vers. 4. Сн. «Опыт православного догматического богословия» еп. Сильвестра (Малеванского), Киев, 1884 г., т. 3, стр. 513–514).


Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины / Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

Комментарии для сайта Cackle