Поклонение
Человеку, который есть Божие создание, прекрасный и нетленный образ Небесного Слова, который духовен, способен к духовному ведению и превыспрен, – человеку, говорю, непозволительно и несвойственно, вопреки справедливости, преклоняться перед суетными идолами, перед ничтожными, составленными из тленного вещества изображениями рыб, земных животных и воздушных птиц – перед этими произведениями человеческой руки, погибающими от ржавчины и моли, произведениями из веществ, из которых одна часть чествуется, а другая брошена с презрением. Он не должен покланяться небесным телам, которые при всей великой
своей красоте не боги, но произведения Бога Творца, не должен покланяться ни луне, ни солнцу, ни звездам – этим украшениям неба, ни самому небу, этому необъятному круговращающемуся телу, украшенному многими внутренними красотами, этому безмолвно вещающему и вместе велегласному проповеднику того искусства, которое водрузило и гармонически связало эту вселенную, чтобы человек в видимом постигал невидимое. Ибо кто видит великолепный дом, тот представляет себе и соорудившего дом, и корабль есть неговорящий провозвестник о строителе корабля (2).