Почему христиане называют Бога Троицей?
Потому что от Самого Бога мы узнали, что Он – один по природе, и при этом Троичен, так как у одной божественной природы есть Три Лица Личности: Отец, Сын и Святой Дух. Но это не три бога, а один триединый Бог. Любовь делает Отца, Сына и Духа одним целым.
Если мы зажжём три свечи и соединим пламя,то свечи будет три, а пламя одно. Так и божественная природа из Отца изливаясь в Сына и Духа, не разделяется, но все Три Личности пребывают Одна в Другой. Как пламя свечи, зажигая другую свечу, не уменьшается, так и Отец, рождая Сына и испуская Духа, не уменьшился ни в чём.
Бог всегда есть Троица. Не было момента, когда у Отца не существовало Сына или Духа. Любое действие Бога есть действие Троицы. Отец не действует отдельно от Сына или от Святого Духа и наоборот.
Когда, услышав об этом, язычники спросили у святого Патрика, просветителя Ирландии, «как Три могут быть одним?» – тогда святой склонился к земле, сорвал трилистник клевера и сказал: «Разве вы не видите, что это одновременно и один листок, и три листка? Так и в Троице одна природа и три Личности».
А когда другому святому, Кириллу, просветителю славян, задали тот же вопрос мусульмане, он показал на солнце, говоря: «Видите, стоит на небе круг блестящий, и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него рождается Сын Божий, как от солнца свет, и как от солнца вместе со светлыми лучами идет тепло, исходит Дух Святой. Всякий различает порознь и круг солнечный, и свет, и тепло, а солнце одно на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный».
Поскольку Бог создал мир, то мы видим в нём примеры, помогающие понять тайну Триединства. Но это всего лишь примеры, а полностью Бога постичь невозможно. Однако, хотя человек не может выпить всё озеро, он может пить воду понемногу, также понемногу человек может узнавать о Боге и вообще о духовном мире.