Жизнь плотская
Не к несвойственной тебе, бывшей по преступлении, плотской жизни прилепляйся, но безгрешному от Господа устроению, бывшему до преступления, будь благоразумным подражателем. Ибо нынешняя жизнь по плоти сделалась после преступления, а по духу жизнь от Самого Господа свое устроение имела. Итак, не явившейся после преступления, но бывшей до преступления духовной жизни от Господа последуй, да прежде смерти от смерти и тления греховного освободишься. Лучше по собственному благому изволению ныне во временной жизни воскреснуть духом и жить всегда Господу, нежели после горестной смерти в неизвестности ожидать воскресения и жизни. Лучше ныне оставлять временное плотское сладострастие с оправданием и похвалой, нежели потом с осуждением и поношением этого лишаться. Итак, не повинуйся плотскому неразумному вожделению, но разумом плотские похоти смиряй, и не будешь осмеян подобно младоумному дитяти (3).
Как не от сочетания и бессловесной плотской похоти в начале Адам и Ева сотворены были, так и все мы подобным же образом рождались бы в мир и, как Адам, тотчас все из небытия в бытие были бы приведены. Но поскольку Адам преступил заповедь и самопроизвольно бессловесию и плотским похотям подпал, то необходимо, и мы были осуждены на столь бессловесное пребывание и рождение в мир. Оттуда столь великой скорби и печали, плача и рыдания исполнена жизнь наша, напоследок же горькой смертью ее запечатлеваем. Ибо Господь, желая отделить честное от недостойного, устроил нашу жизнь пресекаемой от плотского сплетения смертью, чтобы не вечно пребывало злое, но чтобы возвести нас, верующих, к лучшему древнему достоянию и первообразу. Ибо если бы это было хорошо и совершенно, не взыскивал бы Бог лучших из нас и не пресекал бы смертью эту нашу плотскую жизнь (3).