Источник

Прошение

Избирай себе всякий, чего ты хочешь получить из рук Господних, ибо все благое, все дорогое, все самое желанное – все находится в Его руках. Хочет ли кто долго жить в настоящей жизни, вот, «долгоденствие – в правой руке Его» (Притч. 3:16). Хочешь ли быть богатым и славным, вот, «в левой руке у Него богатство и слава» (Притч. 3:16). Хочешь ли великого могущества и великой власти, «десница Господня явила силу, десница Господня возвысила тебя» (Пс. 117:15–16). Но все это – временные блага, лучше же искать вечных, чем временных благ; ибо о временных в одном месте говорится так: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Здесь я напомню случай, бывший некогда со святым Петром. Святой Петр некогда захотел быть чудотворцем прежде времени, хотел ходить по водам в то время, когда еще вера у него была скудна. Он молил Господа: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14:28). Внемлем, чего просит Петр. Он просит вещь неугодную, временную, могущую быть только до тех пор, пока он не дойдет до Иисуса. Но Господь согласно просьбе его повелевает ему и попускает сие. «И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде» (Мф. 14:29). Святой Петр! Не ищи меры выше себя: лучше с другими апостолами держаться лодки. Какая необходимость ходить по водам, если ты имеешь лодку и на ней можешь приблизиться к Иисусу. Если же ты дерзнул и утвердился своими ногами на воде, то не сомневайся и не бойся, но иди с верой, как и те, о которых говорит святой Павел: «Верою перешли они Чермное море, как по суше» (Евр. 11:29). Усомнился святой Петр, оскудела его вера, стал он маловерным: увидев сильное волнение, он испугался и стал тонуть. Видишь, Петр, что принесло тебе твое желание, твоя просьба о ненужной, кратковременной и малой вещи? Не желай быть лучше, выше и святее, чем другие, не гордись собою: вот эти люди сидят в ладье, а я хожу по водам. Что же делает Петр, когда случилось с ним то несчастье? Он взывает ко Христу: «Закричал: Господи! спаси меня!» Хорошо ты делаешь, святой Петр, что в несчастье своем ищешь не иной какой помощи, но только Божией. «Иисус же, тотчас протянув Свою руку, взял его и сказал: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14:30–31). Посмотрим же теперь, что получил Петр из рук Иисуса? Прежде он просил временного счастья, просил ходить по водам и получил это, но поскольку счастье это было временным, то скоро и ушло от него, оставив его тонуть. Нет временного счастья, в котором можно было бы не утонуть. После Петр исправился, будучи наказан бедой. Он попросил потом у Господа спасения, а спасение – вещь, крайне необходимая и вечная. Он возопил: «Господи! спаси меня», – и получил спасение, которого просил, то есть скорое избавление от потопления. Он спасен был рукой Иисусовой не только от потопления в воде, но и от потопления в неверии, и после этого он был уже самым твердым в вере. Вот что получил Петр из рук Господа. Будем же и мы подражать святому Петру, но только не в первой просьбе, а во второй. Прежде всего осмотримся: где мы находимся и где мы ходим? Мы ходим или плаваем в лодке нашего тела по морю мира сего, ибо мир сей – это поистине море. В чем же заключается наше плавание или хождение по этому бушующему морю? Поистине, в потоплении, ибо, какая бы волна какого-либо искушения не нашла на нас, мы тотчас погружаемся с вопиющим: «вошел во глубины морские, и бурное волнение потопило меня» (Пс. 68:3). В таких злых случаях греховного погружения мы будем притекать к язвенным рукам Христовым, говоря: «Господи! спаси нас, погибаем» (Мф. 8:25) (1).


Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского / [ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle