«Церковь Объединения» на Украине

Мунисты начали открыто действовать на Украине еще в период «полураспада» Советского Союза. В мае 1991 года муновская «Академия профессоров во всем мире» провела свою конференцию в Киеве. Но это не было акцией «самостийников», а делалось с оглядкой на Москву: там подобная конференция прошла еще в январе506.

В январе 1993 года представитель ЦО Чон Фан Куак был тепло встречен в Киеве. Харьковская газета «Время», комментируя беседу представителей православных кругов и ЦО, писала: «Встреча показала, что обе эти религии могут мирно сосуществовать»507. А 20 декабря того же года супруга Муна посетила общину ЦО в Киеве508.

В июне 1993 года в Гурзуфе (Крым) был проведен очередной муновский семинар. За те три года, что муниты действовали на территории СНГ, «Церковь Объединения» пустила достаточно крепкие корни. В последние годы «всплыло» много русских мунитов. Причем не только студентов – на семинаре в Гурзуфе лекторами были доцент, преподаватель истории, преподавательница английского с филфака Санкт-Петербургского гос. Университета (кстати, приехавшая вместе с дочерью).

Ставка «Церкви Объединения» на студентов остается в силе. Абсолютно бесплатно поездки за город и на Черное море – отказывались от этого редко. Еще бы: бедного студента обещали бесплатно довезти, прокормить, искупать в море – и все только за обещание «не пить, не курить, по девицам не ходить». Конспектировали студенты учение «преподобного» без особого энтузиазма, считалось, что оно не слишком опасно для российского студиозуса: после советской пропагандистской машины любое западное «промывание мозгов» – игрушки. Вскоре основным объектом воздействия стали люди, способные влиять на массы: ректоры и проректоры институтов, общественники, журналисты. Семинары для них стали проводиться чаще, чем для простых студентов. Именно такой семинар и был проведен в Гурзуфе в июне 1993 года.509

В муновской пропаганде в России и в «Киевской Руси» более всего неприятна ее примитивность: как и другие западные проповедники, он рассматривает Россию как «духовную пустыню», не считаясь с ее тысячелетней христианской историей. «Конечно, если запереть человека в узком пространстве и целыми днями капать ему на мозги: отец Мун, отец Мун...– крыша поедет однозначно»,– говорил один из семинарских завсегдатаев.510

В январе 1997 года Собрание украинского казачества потребовало у своего гетмана генерал-майора Владимира Мулявы уйти в отставку или доказать в суде свою непричастность к «церкви» Муна. О связях генерала с ЦО в 1996 году писало несколько украинских газет. Поводом для публикации послужило выступление генерала на одной из конференций мунистов, в котором он, в частности, пообещал «адаптировать учение преподобного Муна к условиям Украины». В ходе журналистского расследования были также выявлены коммерческие связи генерала с сектой. Гетман Мулява, однако, обнародованные в прессе факты объявил провокацией журналистов, а свою речь на конференции назвал «военной хитростью», примененной с целью «лучше узнать возможного противника». Казаки объяснениям своего гетмана не поверили511.

И этот эпизод далеко не случаен. УПЦ КП (так называемая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, не признанная ни одной православной Церковью мира) возглавляется Михаилом Денисенко, самопровозглашенным «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом», бывшим членом Св. Синода РПЦ, бывшим митрополитом Киевским и Галицким, патриаршим экзархом всея Украины. В 1992 году «агент влияния» Денисенко (агентурная кличка – Антонов) был лишен сана за вопиющие нарушения иноческого обета (ныне он вдовец, имеет двух детей) и антицерковную деятельность. Сделав «трансферт» от коммунистов к мунистам, Денисенко поддерживает тесные связи с ЦО Сан Мен Муна и даже направил своего личного представителя «архимандрита» Викентия (Миськова), представителя УПЦ КП, для торжественного произнесения молитв перед открытием конференции мунистского «Международного фонда семьи» (15 октября 1996 года) и благословения всего собрания512.

И это при том, что деятельностью Муна обеспокоены также униаты, к которым потянулся было Денисенко. В мае 1996 года Львовское общество «Милосердие» и Клуб греко-католической интеллигенции обратились с совместным письмом к главе областной администрации Николаю Горыню. Они выразили свою обеспокоенность «действием различных парарелигиозных сект на территории Галичины», которые, используя демократичность украинского законодательства, открыто пропагандируют, по мнению авторов, антиукраинскую антигосударственную идеологию, прикрываясь именем Христа. Утверждается, что одна из таких организаций прячется под вывеской «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства» или «Церковь Объединения на Украине». По мнению членов общественных организаций, эта «незарегистрированная квазирелигиозная структура неукраинского происхождения имеет во Львове свой неофициальный центр. За этим названием организации прячется секта Муна». Авторы письма просили Н. Горыня проверить обоснованность приглашения во Львов гражданина Японии Кимура Шиочи513.

В том же 1996 году Мун с женой приезжал на Украину. В Киеве была запланирована встреча с украинским правительством. Еще до приезда Муна мунисты сняли для выступления «мессии» самый большой киноконцертный зал в Киеве. В город съехались несколько тысяч человек – мунисты со всего СНГ. Мун должен был встретиться с творческой интеллигенцией, а потом провести встречу с мунистами. Однако в украинской столице очень хорошо сработал родительский комитет «Поратунок» («Спасение»), поэтому правительственные встречи были отменены, зал был оцеплен ОМОНом, туда никого не пускали, а в гостиницу пропустили только тех, кто в ней проживал. Для них-то Мун и провел встречу. К остальным же вышел его представитель и принес извинения за срыв встречи. Зная характер Муна и его соратников, можно быть уверенным, что «впереди много новых встреч».

В 2003 г. снова два дня Мун провел со своей свитой в Киеве. На Украину миллиардера пригласили киевская ассоциация «Женщины за мир во всем мире» и организация «Гармоничное развитие» (кстати, обе организации не зарегистрированы в Украине) на конференцию, посвященную проблемам семьи. На встречу с кумиром со всех уголков СНГ, стран Азии, Балтии прибыли в Киев и члены секты. Но грандиозное шоу встречи «детей» с «отцом» не состоялось. Столичные власти не предоставили залов для произнесения пламенных речей. Несколько сотен фанатиков, желавших лицезреть божество, собралось у гостиничного комплекса «Русь». Под окнами номеров люкс они решили было отправить службу. В свою очередь, правоохранительные органы тоже оказались начеку и серьезных нарушений общественного порядка не допустили.514

Муниты работают в Украине не первый день, хотя и не везде их организации легализованы. В столице, например, зарегистрирована общественная организация «Киевская ассоциация по изучению Принципа», которая фактически является отделением «Церкви Объединения». Совместно с ней, но только без регистрации, действуют еще две ассоциации. «Киевская ассоциация по изучению Принципа» успела уже нарушить отечественное законодательство, проводя в арендованном зале ТЮЗа незаконные богослужения. Все настойчивее пытаются пастыри «преподобного» завязать дружбу с ответственными работниками всевозможных отечественных ведомств. Представителю «мессии» Чойо Эог Чеонгу, курирующему Среднеазиатские республики, Закавказье, Поволжье, юг России, Молдову, дано распоряжение перенести резиденцию в Киев.515

* * *

506

См.: Кузнецова Т. Н. Мунизм. С. 336.

507

Цит. по: Там же. С. 332.

508

См.: Там же. С. 177.

509

Шайдакова С., Бабич Д. Мунизма призрак по России рыскал // Комсомольская правда, 14 августа 1993.

510

Там же.

511

См.: Благовест-инфо (Киев). 1997. 20 янв.

512

Секты против Церкви. С. 7.

513

См.: Благовест-инфо (Киев). 1996. 30 апр. – 13 мая. С. 3.

514

Карнацевич В. Л. 50 знаменитых сект. Харьков, 2004, С. 498.

515

Там же.

Комментарии для сайта Cackle