«Господь второго пришествия»

В муновских учебниках Сан Мен Муна прямо, «в лоб», Мессией не называют, но в 1992 году он сам провозгласил себя «Истинным Отцом» нового человечества и с 1995 года объявил эру Завершенного Завета, сменившую эру Нового Завета, т. е., по разумению Муна, для мира истекло время христианства и пришло время мунизма. Мунисты твердо убеждены в том, что полная и окончательная истина открылась через их Истинного Отца. Поэтому они считают своим долгом использование любой возможности для свидетельствования о Сан Мен Муне, его «Божественном Принципе» и ЦО. Все усилия мунистов направлены на то, чтобы слить все религии мира в одну самую совершенную религию, какой является ЦО.

У членов ЦО не возникает сомнений, что Мун – Мессия. Последователи обращаются к его духовной сути, завершая свои молитвы во имя Подлинных Родителей. Мун заявил: «Сейчас Бог отбрасывает от Себя христианство и учреждает новую религию, и этой новой религией является Церковь Объединения... Правой ногой мы попираем христианство и подчиняем его себе»94.

В своем главном труде «Божественный Принцип» Мун делает весьма любопытное заявление: каждый объявляющий себя Богом, считает он, является человеком, достигшим состояния Адама и Евы в Раю, но неверно истолковавшим данное свыше откровение: «Ты – Господь». Такой человек, «решив, что он является Господом Второго пришествия... может неправильно себя повести и в конечном итоге даже сыграть роль антихриста. По этой причине в Библии предсказано, что в последние дни появится много антихристов»95. Но, судя по тому, что в 1992 году Мун официально объявил себя Истинным Отцом, он тоже «неправильно себя повел», и спрашивается: чью роль он весьма убедительно играет?

В мировой прессе неоднократно отмечалось, что с именем Муна связано множество скандалов: он женат не первым браком, хотя этого не афиширует. В ранний период своей деятельности Мун подвергался серьезным обвинениям со стороны корейских протестантских пасторов в том, что он якобы совершал обряды интимных сношений со своими последовательницами. Они указывали, что их обвинения подтверждаются теорией Муна о том, что через Муна Бог исправляет физическое осквернение людей, которое перешло к ним от Евы через Адама, так как она впервые осквернилась через связь с сатаной. Мун отвергает эти обвинения96.

В другом источнике читаем: «В первые годы своего „мессианского» служения он прославился развратными действиями по отношению к своим последовательницам; до сих пор непонятна роль Муна в истории смерти его сына Хен Джин Муна (по слухам, Мун собственноручно отключил систему жизнеобеспечения находившегося в реанимации сына)». Правда, автором делаются оговорки о том, что «Мун и его последователи игнорируют подобные обвинения» и что «ради справедливости нам следует признать, что многое из перечисленного является хоть и достоверным, но все же недоказуемым»97.

Подробное описание финансовой и политической деятельности Сан Мен Муна и многочисленных скандалов, связанных с его именем, могло бы лечь в основу сенсационной книги, изобличающей «мессию». По этому пути пошел французский журналист Ж. Ф. Буайе, автор монографии «Империя Муна». Но это – светский журналист, с характерной для людей этой профессии тягой к «жареным фактам». Но если тем же путем пойдут религиоведы, они будут выглядеть ненамного достойнее тех, кто, взявшись писать о Православной Церкви с ее тысячелетней историей, сосредоточивает свое внимание на описании финансовых махинаций одного иерарха или сексуальных извращениях другого и связи с Лубянкой их обоих.

«Эти проблемы действительно существуют в Церкви, но не они являются средоточием церковной жизни, – справедливо отмечает современный исследователь. – Этим средоточием являются Богочеловеческая Личность Христа и путь благодатного единения с Ним. Точно так же ядром любой религии являются представления о божестве и о способе взаимоотношений с ним. Если мы не будем учитывать этого, то наша полемика с иноверцами превратится в войну компроматов. Всю нелепость этой тактики мы совсем недавно могли наблюдать в политической сфере»98. Предоставим «мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:22)...

Есть достаточное количество сведений, позволяющих полагать, что Мун и ведущие члены его «церкви» имеют сознательную связь с оккультистскими силами. Во-первых, сам Мун заявляет о своей постоянной связи с духами, объясняя это тем, что истина и сила должны быть получаемы из мира духов и что многие из его последователей неожиданным образом были приведены к нему после нескольких лет связи с руководящим ими миром духов. Во-вторых, сами последователи Муна свидетельствуют о своих необычных, приводящих к экстазу переживаниях. Один бывший член группы Муна рассказывал: «Я почувствовал, как все, сказанное мною, как будто унеслось в безвоздушное пространство. Когда я встал, то почувствовал себя подобно разреженному воздуху; я должен был напрячь свои силы, я чувствовал, что это была энергия, своего рода экстаз. Она посылала мне токи, и я сравнивал ее с божественной любовью». Кроме того, Мун заявляет, что он много раз беседовал с разными духами, а также с Самим Иисусом Христом. Члены его общины говорят о его способности читать мысли своих учеников. Одна из его последовательниц в Англии свидетельствовала, что однажды, когда Мун был с нею, им явился дух Джорджа Фокса, основателя квакерского движения99.

И главное. В центре вероучительной системы мунизма находится сам «преподобный» Мун, «человек, которому сотни раз удавалось растрогать Бога до слез», и соответственно единственный из людей, кому «ведомы Божьи тайны»…100

Подведем итоги. Подобно всем псевдохристианским культам, «Церковь Объединения» использует термины, звучащие вполне традиционно, но за ними скрываются понятия, радикально расходящиеся с христианской верой. «Божественный Принцип» в значительной мере извращает практически все основополагающие положения христианства, в том числе учения о природе Бога, личности и миссии Иисуса Христа, первородном грехе, грехопадении Адама и Евы, спасении, небесах и аде. Все верования Церкви Объединения строятся на одной фундаментальной идее о том, что Мун – это мессия человечества, пришедший с целью завершить миссию, которую не удалось завершить Иисусу – духовное и физическое спасение человечества. Как гласит предисловие к «Божественному Принципу», «с полнотой времен, Бог послал на эту землю одного человека, чтобы решить фундаментальные проблемы человеческой жизни и вселенной. Его имя – Сан Мен Мун».101

В ЦО не почитают икон и во время воскресных богослужений ставят на престол лишь одну увеличенную цветную фотографию «преподобного» Муна с супругой. Христианам традиционных Церквей трудно понять, почему движение Муна называется «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства». На деле объединение в ней происходит не вокруг личности Христа и Евхаристии, а вокруг «Семьи» Муна102.

* * *

94

Говорит Господин. 1972. 2 апр. С. 3, 5. Цит. по: Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. С. 107.

95

Божественный Принцип. М., 1997. С. 173.

96

См.: Порублев Н. Культы и мировые религии. С. 215.

97

Муромцев К. Прельщающий многих // НГ-Религия. 2000. 9 февр. С. 5.

98

Там же.

99

См.: Порублев Н. Культы и мировые религии. С. 226–227.

100

Там же. С. 9.

101

Мун, Exposition, 16.

102

Мун никогда не именует себя Иисусом Христом, но члены ЦО постоянно сравнивают его с Мессией. А ведь еврейское слово «Мессия» соответствует греческому «Христос» – помазанник.

Комментарии для сайта Cackle