Австралия

Расследуя деятельность сайентологов, специальная «Королевская комиссия» австралийского штата Виктория в 1965г. пришла к выводу: «Сайентология – зло; ее техника и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальных точек зрения». Данное заключение неоднократно подтверждалось на практике.517 В 1968 году был принят Акт о Сайентологии, запрещающий деятельность этого движения. Но, по мнению сайентологов, «этот запрет последовал, вероятно, из-за недостатка достоверной информации у правительства». Затем события развивались следуюшим образом.

2 декабря 1972 г. Пертский Суд признал одного из сайентологов «церковным пастором» и освободил его от воинской повинности.

12 февраля 1973 г. правительство Австралии объявило Церковь Сайентологии религиозной органиэацией с правом совершения обряда бракосочетания (венчания).

14 апреля 1973 года Суд штата Виктория предоставил Церкви Сайентологии право совершать религиозные обряды и проводить общественные мероприятия в городе Колфилд с объявлением его «местом поклонения».

25 мая 1973 года был опубликован «Акт отзыва Акта о Сайентологии 1968 года»: «Да будет это заверено Ее Королевским Величеством, по совету и вместе с Законодательным Советом и Законодательной Ассамблеей Западной Австралии, настоящим избранный парламент данной властью заключает: Акт о Сайентологии 1968 года с настоящего момента отзывается».

12 декабря 1973 года Церковь Сайентологии получила освобождение от налогообложения в связи с признанием ее Церковью.

12 июня 1975 года Генеральный прокурор Австралии снял запрет со слова «Сайентология».

В августе 1976 года заместитель Премьера Штата Западная Австралия сенатор Герберт Грэхэм принес официальные извинения сайентологам в своей речи на международной конференции о мире на земле и социальной реформе.

«Леди и джентльмены! Позвольте мне, для начала, поблагодарить многие и многие акты доброты и искренности, получать которые стало моей привилегией с тех пор, как я стал ассоциироваться с Сайентологией и сайентологами во время этой конференции. Перед тем, как покинуть Америку, я заявил прессе. что я приехал на эту конференцию с целью принести извинения сайентологам и другим верующим в свободу за действия, предпринятые правительством в парламенте в моем штате, для проведения законодательства с целью закрыть и запретить учение и практику Сайентологии. И поэтому я здесь, и я приношу искренние глубокие извинения. Когда этот закон находился на рассмотрении нашего парламента, мои коллеги и я пытались остановить его прохождение на всех стадиях. Это моя судьба и я счастлив, что она состояла в том, чтобы быть ведущим спикером в деле против этой варварской части закона.»

27 октября 1983 г. Церковь Сайентологии в штате Виктория, согласно решению 5–0, опубликованному Верховным Судом Австралии, выиграла дело против Верховного комиссара по взиманию налогов. Судьи признали, что Церковь Сайентологии – религиозная организация. Кроме того во время этого слушания Церковь также способствовала установлению юридического определения религии для Конституции Австралии.

Согласно информации, распространяемой самими сайентологами, в Австралии они «расследовали и оповещали о жестокости и губительности психиатрического метода «глубокого сна», в результате чего эта практика была запрещена законом с выплатой компенсаций многочисленным жертвам за их страдания. При «глубоком сне» жертвы находились в коматозном состоянии до двух недель, без их ведома и согласия применялся разрушающий мозг электрошок.

Благодаря настойчивым усилиям саентологов была созвана Королевская Комиссия, которая расследовала зверства в больнице Хэлмсфорд, продолжавшиеся в течение двух лет. Судья Джон Слэттери, назначенный проводить расследование, выяснил, что в Хэлмсфорде по меньшей мере 977 человек пострадали от повреждения мозга, кроме того 183 пациента скончались либо в Хэлмсфорде либо в течение года после выписки».

По сведениям из сайентологических источников, в настоящее время Церковь Сайентологии пользуется равными правами и свободами вместе с другими конфессиями в Австралии, в том числе и в штате Виктория.

17 ноября 2009 года независимый сенатор Ник Зенофон, выступая в верхней палате австралийского парламента, заявил, что получил письма от бывших членов Церкви сайентологии. Их авторы, по словам сенатора, обвиняют сайентологов в шантаже, запугивании, принуждении к абортам, мошенничестве, хищении средств из церковного фонда, физическом насилии. Основываясь на этих свидетельствах, Ник Зенофон сделал вывод, что Церковь сайентологии – это скрывающаяся под маской религии «преступная организация». Исходя из этого сенатор усомнился в необходимости освобождать ее от налогов. Речь идет об одной из привилегий религиозных организаций в соответствии с австралийским законодательством.

Сайентологи тоже не остались в стороне. В официальном заявлении Церкви говорится, что бывшие члены организации – ненадежные свидетели, а их показания можно сравнить со «словами разведенных супругов друг о друге». Письма, полученные Зенофоном, сайентологи называют частью «пропагандистской кампании, место которой – в странах с тоталитарными режимами, а не в Австралии, признающей свободу совести».

Премьер-министр Австралии Кевин Радд заявил, что представленные сенатором сведения необходимо тщательно проверить, но при этом признал, что сам, «как и многие австралийцы», разделяет некоторые сомнения по поводу Церкви сайентологии. Откровения премьера удивили некоторых публицистов. Так, политолог Ноэл Пирсон написал в газете Australian, что вопрос о том, является ли сайентология религией, был решен еще в 1983 году. Суд принял решение в пользу Церкви Рона Хаббарда, и отменить это постановление может лишь Верховный суд, а никак не премьер или парламент.

Пирсон цитирует решение суда 1983 года: «Шарлатанство – неизбежная цена, которую мы платим за свободу совести. Если самопровозглашенный учитель убеждает других уверовать в то, что он проповедует, его нравственная нечистоплотность или неискренность вовсе не противоречит религиозному характеру верований или практик его последователей». Сведения, собранные сенатором Зенофоном, должны заинтересовать полицию, резюмирует Ноэл Пирсон. Но парламент не может использовать их как предлог для лишения людей их конституционного права – свободы совести (в том числе и права быть сайентологом).

Действительно, суд в 1983 году постановил, что Церковь сайентологии – религиозная организация. В то же время обвинения в адрес сайентологов содержатся не только в полученных Ником Зенофоном письмах. Схожие обвинения звучат по всему миру. Количество жалоб не делает их истиной, но повод для тщательного расследования дает. И если в ходе расследования обоснованность обвинений будет доказана, австралийцы вправе усомниться в том, что Церковь сайентологии должна пользоваться какими-либо привилегиями.518

* * *

517

Дворкин А. Сектоведение. Н. Новгород, 2000, С.163.

518

Минин Станислав. Австралийский парламент взялся за сайентологов // НГ-Религии, № 20 (258), 25 ноября 2009, С. 3.

Комментарии для сайта Cackle