Том 4
Памяти Бориса Павловича Горского.
Все чаще и чаще стали уходить от нас в последнее время в иной, лучший мир праведной жизни люди, принимавшие такое деятельное участие в нашей церковной жизни, без которых зачастую остается зияющая пустота, так как никто не может вполне заменить их.
Исполнилось 20 дней, как покинул нас многолетний церковный труженик Борис Павлович Горский, сын которого наш молодой батюшка о. Георгий Горский давно уже предварил его, уйдя так неожиданно и скоропостижно из этой жизни, о чем также писали мы в свое время
Новопреставленный раб Божий Борис Павлович Горский был участником двух войн, был дважды тяжело ранен, но Господь хранил его для предстоявшей ему многополезной и плодотворной церковной деятельности. Начиная с 1920 года, в эмиграции он работал физическим трудом, добывая средства для пропитания и содержания своей семьи. В 1950 году вся семья оказалась в Америке в г. Наяк близ Нью-Йорка, где с благословения Преосвященного Епископа Никона был основан русский православный приход. Нашли гараж и в нем устроили церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, где и была поставлена св. икона этого праздника, привезенная еще из России.
С первых же дней основания этого прихода покойный Борис Павлович был избран и утвержден церковным старостой. Позже, при покойном, незабвенной памяти батюшке о. Серафиме Слободском, была выстроена уже настоящая прекрасная стильная церковь, где Борис Павлович целых 13 лет пробыл церковным старостой, вкладывая в этот труд всю свою душу, сначала принимая деятельное участие в постройке церкви, а потом заботясь о ее благолепии и о нуждах прихожан, которые платили ему за это сердечной любовью и теперь зажгли на его могиле лампаду, уплатив за свечи на целый год вперед. Множество прихожан встретили его гроб и под колокольный звон внесли его в церковь, по пути па кладбище отслужили в церкви панихиду, которую совершил теперешний настоятель Наякской церкви свящ. о Георгий Ларин.
Скончался Борис Павлович в Гленкове, куда переехала вся семья после кончины сына, о. Георгия Горского. И там Борис Павлович продолжал свою церковную работу в церкви при домах престарелых, в качестве казначея и помощника старосты. Он не только заблаговременно всегда приходил в церковь к Богослужению, но почти ежедневно ходил туда для того, чтобы починить или поправить что нужно, почистить или украсить. Осиротела теперь Гленковская Покровская церковь, ибо нет того, кто всегда так приветливо исполнял свои обязанности у свечного ящика. Осиротели и старички, которых он с любовью и усердием возил на автомобиле, куда им было нужно – по докторам, за покупками, на кладбище посещать дорогих покойников. Осиротела и многолюдная семья, ушел всегда готовый во всем помочь отец, муж и дедушка.
Прихожане с церковным советом собрали сумму, нужную для сооружения памятника покойному Борису Павловичу, который после литургии обычно развозил немощным их просфорки, возил он и батюшку о. Михаила посещать больных, стараясь всем помочь, доставить радость.
Был покойный редким, образцовым семьянином, прожив со своей супругой Ниной Сергеевной в любви и согласии целых 52 года и вырастив и воспитав примерных глубоко верующих детей.
Всегда вспоминаю, какое теплое гостеприимство оказывала мне вся их семья, когда я, будучи еще архимандритом и приезжая на Богослужение в Наяк, останавливался у них в доме.
За все его благочестие и добрые дела, Господь послал ему тихую безболезненную кончину. В ночь на день памяти преп. Серафима Саровского 19 июля ст.ст. он спокойно уснул и больше не проснулся. Родные нашли его утром как бы тихо спящим. В тот же день вынесли его в церковь, читали Псалтирь, много людей собиралось на панихиды по нем, торжественно прошло отпевание, на кладбище снова открыли гроб, дабы все могли попрощаться с ним.
Трогательно сказал о нем его младший внук Павел: «Я хочу быть таким, как дедушка – всегда помогать людям, и меньше думать о себе!»
Вечная память почившему праведнику наших дней!?