Том 3
«И на земли мир»
Эти слова, как-то противоестественно вырванные из середины дивного ангельского песнопения, огласившего окрестности Вифлеема в ночь Рождества Христова, можно повсюду видеть начертанными в разных общественных местах здесь в Америке в период подготовки к празднованию «Christmas"'a, ставшего «сезонным праздником» с полным или почти полным забвением Того, в честь Кого этот праздник установлен.
Рождество без Христа, и мир – без Христа!
Возможно ли это?
К этому, по крайней мере, усиленно теперь стремятся, – и даже те кто формально пока еще считаются «христианами».
О начальных словах этого ангельского песнопения: «Слава в вышних Богу…» теперь не хотят и вспоминать, хотя без осуществления их в мире не возможен и «мир» мира.
Ведь Христос-Спаситель ясно сказал: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает Аз даю вам» (Ин.14,27).
«Мир Христов» и «мир», который может дать этот мир во зле лежащий (1Ин.5,19) – это две совершенно разные вещи.
«Мир Христов» – это подлинный мир, наполняющий душу человека несказанным блаженством, с которым ничто земное не может сравниться. Это – «мир Божий, который превыше всякого ума» (Флп.4,7) – который превосходит всякое человеческое разумение и недоступен обыкновенному страстному человеку, необлагодатствованному Христом-Спасителем в теснейшем единении с Ним чрез молитву и таинства Церкви.
Современный человек, не желающий знать Христа и Его истинной Церкви, лживо и фальшиво кричит о «мире на земле» – о «мире всего мира».
Кричат об этом больше всего те, кто сами, первые, являются нарушителями этого мира – все современные безбожники и богоборцы-сатанисты, в каком бы облике они ни являлись, какие бы имена себе ни присваивали, какими бы благовидными званиями ни прикрывались.
Этот их «мир», который они так усиленно теперь пропагандируют, кощунственно выдергивая даже вышеприведенные слова о «мире на земле» из ангельского пения, есть ничто иное как диавольскаяложь и лицемерие.
Никакого «мира» в действительности они не хотят, а только «пускают пыль в глаза» всем наивным людям, желая обмануть духовную бдительность всех слишком доверчивых и легче поработить их, подчинив своей власти.
Этот «мир» пропагандируют слуги грядущего антихриста для того, чтобы заранее сломить, под благовидным подлогом «мира», всякое ему сопротивление, когда наступит время для его воцарения, по попущению Божию.
Христианин всегда должен быть непримирим ко злу, в каком бы обманчивом и привлекательном виде оно ни являлось. Не может быть у христианина мира с сатаной, с антихристом и его служителями, подготовляющими его воцарение. Не напрасно истинная Христова Церковь именуется «воинствующей», а истинный христианин – «воином Христовым» (2Тим.2,1–5).
Воин не сидит, сложа руки, не примиряется с врагом, а «воинствует» – борется с ним. Так и христианин не слагает оружия пред диавольским злом, не пасует перед ним и не сдается ему в плен сам, лицемерно и фальшиво прикрываясь своей мнимой любовью к миру. Как много сейчас таких мнимых «миролюбцев»!
Кстати сказать: такие люди никогда не мирятся с своими личными врагами, не прощают им даже самого малого или только воображаемого зла, а с диавольским злом, если оно лично их не затрагивает, охотно мирятся и других призывают к миру с сатаной и его служителями, под всякими лукавыми предлогами.
Ложь, фальшь, неискренность, лицемерие, низкопоклонничество перед сильными и славными мира сего, во зле лежащего, ласкательство и человекоугодничество прочно водворились в современном мире, исполненном диавольского двуличия и лукавства, с полным забвением Бога и Его вечной Правды. Многие, очень многие, если и вспоминают теперь Бога, то тоже лицемерно, лишь для введения других в обман, для прикрытия своей фальши, своей собственной порочности и недоброкачественности, но нисколько не думая об ответственности пред Богом на ожидающем всех нас Страшном Судилище Христовом, которого теперь не боятся просто потому, что не верят в него.
«Мир! мир! а мира нет» – так обличал еще в Ветхом Завете пророк Божий лживых пророков.
Так и теперь: кричат: «мир! мир!», а мира нет и не будет, ибо без Христа истинного мира быть не может.
Зато мы несомненно близки к осуществлению пророческих слов, приводимых святым Апостолом Павлом в его первом послании к Солуняном: «Егда рекут людие: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство» (1Фес.5,3).
Очень уж подозрительны эти порою истерические крики о мире, когда мира нет в душах людей, что – самое главное! Недаром святой Апостол далее увещевает: «Но вы, братие, не во тьме, чтобы день (тот) застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фес.5,4–6). Будем помнить, что истинный мир на земле возможен будет только тогда, когда все мы единым сердцем и едиными усты воспоем, вместе с Ангелами: «Слава в вышних Богу!» Тогда лишь будет и «в человецех благоволение» .
А без этого – одно лицемерие и фальшь, неискренность и лукавство приведут нас только к скорейшей развязке на земле – воцарению антихриста, который так нуждается в этом «мире», Второму Пришествию Христову и Страшному Суду.
«Имеяй уши слышати, да слышит!»