Источник

Чудо 49
О супружеской паре, сохранившей девство в браке

Во времена императоров Гонория и Аркадия, после успения блаженного Алексия, человека Божия, многие в Риме подвиглись примером святого Алексия и хранили целомудрие и девственность: и мужчины, и женщины. Между ними была одна благовидная и благороднейшая девушка, имевшая дивную красоту тела, а душой еще более прекрасная. Эту девушку родители насильно выдали замуж, дав ей в женихи благородного и сильного князя. Свадьбу совершали, как то принято в миру, с музыкальными инструментами, хороводами и песнями.

Но невеста Небесного Царя нисколько не направляла свой ум на земное, а всегда мыслила о горнем. Вечером, когда новобрачных отвели в чертог, и они там остались вдвоем, девушка упала перед образом, молчаливо со слезами моля и прося Приснодеву помочь ей сохранить девство нетленным. Она молилась два часа, орошая пол потоком слез. Жених удивился и спросил ее о причине столь великой скорби. Она сказала ему: «Я плачу, брат мой любезнейший, потому, что дала обет Приснодеве Богородице не знать временного жениха, а только Пренебесного Владыку, Сына Ее и Спасителя; а теперь родители выдали меня замуж силой, без моего желания» Юноше было трудно переменить намерение, и он приводил множество свидетельств, что и честной брак благоугоден Господу, и многие замужние люди стали святыми угодниками Божиими.

Но мудрая девушка вновь ему возразила, восхваляя девство достойными доверия примерами, и особенно примером Господа Христа, Который в похвалу девства родился от Приснодевы Марии. Девушка сказала столько слов, благословляя девственность, что победила юношу содействием божественной благодати, и они решили жить в неоскверненном целомудрии, притворяясь брачной парой. Так они жили в братской любви и нетленном единстве достаточно времени, творя милостыни, соблюдая посты и молясь, как возлюбленные друзья Христа.

Они были чрезвычайно любезны благому Богу, в городе все восхищались ими, видя их чудесное житие. Супруги те никогда не уходили раньше времени ни с одной всенощной или духовного собрания. Наконец, призвал Господь чистую свою невесту в Небесный град, чтобы она наслаждалась воздаянием за труды и борения.

Когда священники пели последование погребения по чину и клали ее в могилу, муж приблизился, облобызал ее со слезами и, возведя очи и руки к небу, сказал во всеуслышание: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за благую спутницу и мудрейшую помощницу, которую Ты мне дал, или, лучше сказать, нетленную невесту, недоступное хищению сокровище, которое я Тебе отдаю сегодня целым и неоскверненным, как Ты и дал мне его». Когда он так сказал (о чудеса Твои, Господи!), дева открыла очи и, улыбнувшись, сказала: «Почему, жених мой любезный, ты прежде времени явил то, о чем тебя не спрашивали?» Стоявшие вокруг, услышав эту речь, поразились и прославили Бога, творящего чудеса.

Через несколько дней почил и ее муж, и его родственники погребли в своей усыпальнице в другой церкви, далеко от могилы девушки. Через некоторое время родственники хотели извлечь оттуда его останки, чтобы перезахоронить их под памятником, который они поставили, но не нашли его. Удивившись, они открыли гроб девушки, и он был там в свидетельство, что как здесь они были объединены братской любовью и мудростью, так и мощи их должны быть нераздельны, подобно душам в Небесном Царствии.

Их полный доблести подвиг поразил весь Рим, ибо два праведника совершили поистине великую добродетель, победив и поправ удовольствия плоти. Вместо тленных благ они получили нетленные вечные блага рая, радуясь в ненарушимом соединении, ликуя во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же и слава и держава во веки. Аминь.


Источник: Грешников Спасение / Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, [1] с. ISBN 5-7877-0028-7

Комментарии для сайта Cackle