126
Песнь степеней Соломону.
Восьмая песнь воспевается, когда уже положены основания храма, и израильтяне надеются, что согражденное ими будет незыблемо. Поэтому, Псалмопевец прикровенно пророчествует о будущем снова падении храма при владычестве римлян. Присовокупляет же и пророчество о Церкви Христовой. Песнь воспевается пророчественно Соломоном, как есть, без сомнения, псалмы и Захарии и Аггея. Восьмая песнь справедливо считается началом Нового Завета.
Пс.126:1. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии.
Говорит это иудеям, которые высоко думали о прочности здания.
Пс.126:2. Егда даст возлюбленным Своим сон.
Пс.126:3. Се достояние Господне сынове.
В рассуждении храма не высоко о себе думайте, будто бы в нем дано вам достояние. Ибо храм – не ваше достояние. Напротив того, когда упокоит возлюбленных Своих из народа первого, т. е. Пророков; тогда даст в достояние сынам его. Кто же это, как не ученики Христовы? Ибо обетование и благословение Божие в чадах даруется как бы в некую награду возложившим упование на Бога.
Мзда плода чревняго.
Плод чрева есть спасение духа, по сказанному: «поболехом, и родихом дух спасения, егоже сотворихом на земли» (Ис. 26, 18). Наградою и как бы достоянием сего плода дано будет сыноположение.
Пс.126:4. Яко стре́лы в руце́ сильнаго, тако сынове оттрясенных.
«Оттрясенными» называет отверженных из народа первого; сыны их, т. е. Апостолы, соделались стрелами Сильного, которыми сострелял сопротивные силы.
Пс.126:5. Блажен, иже исполнит желание свое от них.
Из них ублажает тех, которые воспользуются учением.
Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.
Явственно указывает на явление проповеди.