Венедикт (Краснов), игумен
ЦИА ПСТГУ
Игумен Венедикт (в миру Иван Иванович Краснов) находился в одном лагере со святителем Афанасием. Скончался 20 января 1962 г.
№ 1. 6 февраля 1955 г.
6 февраля [19]55 года
Боголюбивый Вл[ады]ка, бла[гословите]. Сообщаю Вам: посланную Вами продуктовую посылочку я получил, сердечную Вам приношу благодарность, что Вы вспомнили мою худость. От своих я на праздники посылок не получал от ноября 54 года, прислали только 30 р[ублей] день[гами], но купить на них нечего было, в ларьке только можно купить серый хлеб и изредка продают молоко. Я немного болею грибком [гриппом], но теперь стало легче. До свиданья, убогий И[гумен] В[енедикт]. Краснов И. И.
Д. 6. Л. 19–19 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка: Куда: «Мордовская АССР, Станция Потьма, дом инвалидов. Мордовская АССР. Сахарову Афанасию Григорьевичу». Адрес отправителя: Ст[анция] Потьма п/о Явас. П/я 385/8. Краснов Иван Иванович
№ 2. 9 декабря 1955 г.
Декабрь 9–55 г.
Пятница
Благословите, Владыко Св[ятый], и простите за мое молчание. Все лето собирался Вас навестить. Но вот уже и зима. Прошу простить меня. Низко я Вам кланяюсь и поздравляю Вас с праздником великого угодника Святителя и Чудотворца Николая. А на праздник Введения Божией матери, [если] Господь благословит, то иду служить в тот приход, там служит мой знакомый о. игумен Сионий. Я недавно был у архиепископа Венедикта Ивановского218, и он разрешил мне, когда я бываю в их приходе, послужить помочь и требы править.
Опишу я Вам все.
И вот, дорогой Владыка, я живу у брата в деревне, в саду у него имеются пчелки, и вот я ему помогал. В этом саду есть небольшая избушка, я вот и жил лето и осень, поставил я в ней железную печку. Когда было не очень холодно, то я все жил один. Теперь живу у них в доме, но все же хочется жить одному, буду класти печку из кирпичей, хоша [хотя] простору-то нам хватает, их двое, а я третий. Лето я провел очень хорошо, и вот 17 сентября вызывают в Кинешму в милицию и объявили мне, что я могу только жить в Ивановской области и без <нрзб.> область уехать не могу, и каждый месяц я хожу в паспортный стол на отметку и не знаю, это долго ли продлится.
А я освобожден досрочно и считаюсь как спецпереселенец. Не знаю, это откуда последовало это распоряжение – из Москвы или из области, не знаю.
Вот, дорогой Владыко, конечно, строгости никакой нет, но как-то все же неприятно. Вот это помешало мне и к Вам приехать. Но все же, Господь поможет, как-нибудь побываю. Здоровье не очень, сейчас чувствую себя хорошо, а то две недели лежал грибом [с гриппом?]. Кашель еще не прошел.
Теперь прошу Вас, какая станция последняя до Вашего города, напишите, и как Ваше здоровье, и как Вы себя чувствуете, и как Ваш опекун, и жива ли матушка Маргарита. Я все же поминаю на своих малых молитвах. Дорогой Владыка, прошу и Вас – помолитесь, не забудьте меня, убогого и ничего не стоящего. Владыка Нестор прислал письмецо, я ему посылал небольшую посылочку. Пишет, что получил. Перемен в ихней жизни пока нет. Вот, пожалуй, и все. Этим и кончу. Благословите и помолитесь. Не забывайте, я бываю у Вас ежедневно. Получите, пишите ответ. Простите, что я Вам долго не писал. Молящийся за Вас убогий Венедикт.
Д. 11. Л. 69–70 об. Подлинник. Автограф.
№ 3. 14 апреля 1956 г.
Воистину Воскресе, дорогой Владыко, также поздравляю я вас с Великим праздником Светлого Христова Воскресения и заочно христосуюсь с Вами: Христос Воскресе, Христос Воскресе, Христос Воскресе – и сердечно Вам желаю доброго здоровья, а главное, душевного спасения и успеха в Ваших трудах на пользу святой Церкви и ближним.
Дорогой Владыко, получил я поздравительную [открытку] от Вас, образочек Христова Воскресения, а также и тетрадочку и многим читал, и вот очень благодарю я Вас и прошу, если возможно, прислать еще одну тетрадочку просим.
О. Сионий, настоятель этого храма, куда я хожу, иногда служит по благословению архиепископа Венедикта. Я был от Великого четверга и до среды Светлой недели, а теперь живу в своей хижине, брат заболел, лег в больницу, помолитесь за болящего Луку, да и меня, грешного, не забудьте. Теперь мне следить за пчелами, да всюду покопать. Вода теперь большая за наш дом зашла далеко. Купили лодку, дрова и бревна ловим да иногда сетку бросаем, и рыба иногда попадает. Простите, что плохо написал да карандашом, собираюсь посетить больного. Остаюсь с любовью молящийся за Вас убогий иеромонах Венедикт.
Д. 14. Л. 90–90 об. Подлинник. Автограф.
* * *
Венедикт (Поляков; 1884–1976), архиепископ. С 1947 г. епископ Кишиневский и Молдавский, с 1948 г. – Ивановский и Кинешемский, с 1953 г. архиепископ. С 1956 г. архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сентября 1958 г. уволен на покой.