Магистр богословия, катехизатор, религиовед
В первом послании к Коринфянам есть такие слова: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31-32).
Апостол различает здесь три суда:
1) суд человека над самим собою;
2) суд Божий временный, в этой жизни;
3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение – это Страшный Последний суд.
Бог дает христианину две попытки избежать окончательного осуждения за грехи, которое постигнет всех неверующих. Первая попытка: осознать самому к чему приведет потенциальный грех и остановиться (или осудить самого себя, если грех уже совершен). Если верующий упускает для себя эту возможность, Бог дает ему вторую попытку: пережить наказание от Господа и очиститься от греха. Это будет больно, но это не самый худший вариант. Свт. Афанасий Великий поясняет: «Когда кто, будучи во грехах, по смотрению Промысла Божия подвергается несчастиям, нуждам, болезням, – ибо через это Бог, неизвестным нам образом, очищает его, – и если искушаемый благодарит, то за благодарность приемлет награду. Если же не благодарит, то осуждается и за те грехи, за которые терпит он наказание, и сверх того, подвергнется ответственности за неблагодарность». Но если человек и здесь не готов признать свой грех и продолжает в нем упорствовать до конца, то уже тогда он будет осужден окончательно вместе с неверующими и демонами.
Вот такая привилегия есть у христиан, Бог особенным образом их милует, давая больше шансов, чем неверующим.
Апостол различает здесь три суда:
1) суд человека над самим собою;
2) суд Божий временный, в этой жизни;
3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение – это Страшный Последний суд.
Бог дает христианину две попытки избежать окончательного осуждения за грехи, которое постигнет всех неверующих. Первая попытка: осознать самому к чему приведет потенциальный грех и остановиться (или осудить самого себя, если грех уже совершен). Если верующий упускает для себя эту возможность, Бог дает ему вторую попытку: пережить наказание от Господа и очиститься от греха. Это будет больно, но это не самый худший вариант. Свт. Афанасий Великий поясняет: «Когда кто, будучи во грехах, по смотрению Промысла Божия подвергается несчастиям, нуждам, болезням, – ибо через это Бог, неизвестным нам образом, очищает его, – и если искушаемый благодарит, то за благодарность приемлет награду. Если же не благодарит, то осуждается и за те грехи, за которые терпит он наказание, и сверх того, подвергнется ответственности за неблагодарность». Но если человек и здесь не готов признать свой грех и продолжает в нем упорствовать до конца, то уже тогда он будет осужден окончательно вместе с неверующими и демонами.
Вот такая привилегия есть у христиан, Бог особенным образом их милует, давая больше шансов, чем неверующим.