Звездное небо мышления.

Крещён в Православии
Татьяна Черниговская, вместе с другими учёными, изучающими деятельность мозга, свидетельствует, что мозгу человеческому не важно совершает ли человек действие, или только думает совершить, или вспоминает, уже совершенное!
Свидетельствует, Что есть в каждом из нас "внутренний человек" который принимает решение, и потом "сообщает" мозгу об этом решении и только потом это решение "проявляется" в нашем сознании, как Наше решение. Наберите в поисковике название темы и, посмотрев фильм, удивитесь, на сколько научные данные о деятельности нашего сознания совпадают с Евангельскими истинами! Хотелось бы в рамках этого обсуждения собрать эти замечательные совпадения.
и так, первое совпадение: Бог исследует сердце человека и судит не только поступки, но и намерения. Мозг одинаково реагирует как на реальные действия тела человека, так и на фантазии или мысли человека о действиях.
 
Крещён в Православии
Татьяна Черниговская, вместе с другими учёными, изучающими деятельность мозга, свидетельствует, что мозгу человеческому не важно совершает ли человек действие, или только думает совершить, или вспоминает, уже совершенное!
Свидетельствует, Что есть в каждом из нас "внутренний человек" который принимает решение, и потом "сообщает" мозгу об этом решении и только потом это решение "проявляется" в нашем сознании, как Наше решение. Наберите в поисковике название темы и, посмотрев фильм, удивитесь, на сколько научные данные о деятельности нашего сознания совпадают с Евангельскими истинами! Хотелось бы в рамках этого обсуждения собрать эти замечательные совпадения.
и так, первое совпадение: Бог исследует сердце человека и судит не только поступки, но и намерения. Мозг одинаково реагирует как на реальные действия тела человека, так и на фантазии или мысли человека о действиях.
Этот внутренний человек и есть душа или ум. Невозможно в мозгу найти ум, наше я, чувства. Даже невозможно лишить глухого слышать тишину. Способности слышать, видеть нельзя сотворить, т.к. эта способность нетварная от Бога. Именно поэтому у человека есть возможность увидеть нетварный свет и услышать Бога не человеческим глазом и ухом а напрямую духом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Этот внутренний человек и есть душа или ум. Невозможно в мозгу найти ум, наше я, чувства. Даже невозможно лишить глухого слышать тишину. Способности слышать, видеть нельзя сотворить, т.к. эта способность нетварная от Бога. Именно поэтому у человека есть возможность увидеть нетварный свет и услышать Бога не человеческим глазом и ухом а напрямую духом.
Верно. Это и называется жизнь, величайший дар Бога
 
Святая Русь
Православный христианин
Бог исследует сердце человека и судит не только поступки, но и намерения. Мозг одинаково реагирует как на реальные действия тела человека, так и на фантазии или мысли человека о действиях.
Бог судит и намерения, это да. Но мыслит человек не только мозгом. Есть один профессор медицины где-то на Западе (забыл имя), который собирал посмертный опыт. И в православной литературе есть, кажется у Серафима (Роуза) и кого-то еще, описание посмертного опыта. Так вот, оказывается душа, выйдя из тела человека, способна видеть еще яснее, чем видит через глаза и слышать лучше, чем через уши и мышление без тела еще более ясное, чем через мозг.

"Согласно рассказам, первое, что происходит с умершим, - это то, что он выходит из тела и существует совершенно отдельно от него, не теряя при этом сознания. Он часто способен видеть все окружающее, включая собственное мертвое тело и попытки его оживления; он ощущает, что находится в состоянии безболезненной теплоты и легкости, как если бы он плавал; он совершенно не в состоянии воздействовать на свое окружение речью или прикосновением, и поэтому часто сильно ощущает одиночество; его мыслительные процессы обычно становятся намного быстрее, чем когда он был в теле. Вот несколько кратких отрывков из описания таких опытов:
«День был пронзительно холодный, но пока я был в этой черноте, я ощущал лишь теплоту и предельное спокойствие, какое я когда-либо испытывал… Помнится, я подумал: «Должно быть, я умер»» (стр. 27)
«У меня появились великолепнейшие ощущения. Я не чувствовал ничего, кроме мира, спокойствия, легкости – просто покой» (стр. 27).
«Я видел, как меня оживляли, это было действительно странно. Я был не очень высоко, как будто бы на каком-то возвышении, немного выше их; просто, возможно, смотрел поверх их. Я пытался говорить с ними, но никто меня не слышал, никто бы и не услышал меня» (стр. 37).
«Со всех сторон люди шли к месту аварии… Когда они подходили совсем близко, я пытался увернуться, чтобы сойти с их пути, но они просто проходили сквозь меня» (стр. 37).
«Я не мог ни к чему притронуться, не мог общаться ни с кем из окружавших меня. Это жуткое ощущение одиночества, ощущение полной изоляции. Я знал, что совершенно один, наедине с собой» (стр. 43).
Кстати сказать, существует удивительное объективное доказательство того, что человек действительно находится в этот момент вне тела – иногда люди способны пересказать разговоры или сообщить точные подробности событий, которые происходили даже в соседних комнатах или еще дальше, пока они были «мертвы». Среди прочих примеров такого рода д-р Кублер-Росс упоминает об одном замечательном случае, когда слепая видела и затем ясно описала все происходившее в комнате, где она «умерла», хотя, когда она снова вернулась к жизни, опять была слепа, - это потрясающее свидетельство того, что видит не глаз (и мыслит не мозг, ибо после смерти умственные способности обостряются), но скорее душа, которая, пока тело живо, выполняет эти действия через физические органы, а когда мертво – своей собственной силой. [Д-р Элизабет Клублер-Росс «Смерти нет»]." http://verapravoslavnaya.ru/?Ieromonah_Serafim_(Rouz)_Dusha_posle_smerti
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог исследует сердце человека и судит не только поступки, но и намерения.

В "Невидимой брани" Никодима Святогорца говорится, что намерения которые у нас возникают, периодические устремления на худое или доброе, НЕ ВМЕНЯЮТСЯ нам в осуждение или в благо, но склонение души на действия те или иные и воплощение их - то нам вменяется. Хотя, конечно, и сердечные склонения, и размышления, устремления, порывы души - всё имеет значение, и Сердцеведиц благой на всё смотрит - то благоволительно, то осуждающе, испытывает и исследует постоянно наши сердца. И прежде всего это делается в НАШИХ интересах. Бог постоянно ищет как войти в сердце человека, стучит нам в двери; ищет причины к нашему оправданию и хочет нашего спасения, "не хотяй смерти грешному, но живы будти ему..."

Есть один профессор медицины где-то на Западе (забыл имя), который собирал посмертный опыт.

Видимо Вы имели ввиду д-ра Моуди. Там, правда, посмертный опыт рассматривается абстрактно, в отрыве от религии или неверной интерпретации и понимания происходящего, говорится с восторгом о духах, которые часто бывают злыми демонами, редящееся под ангелов света. Где-то об этом я читал, не помню - возможно у о.Серафима (Роуза)

Реаниматологи с опытом тоже могут многое рассказать что они видят и слышат от пациентов, которых удаётся "вернуть".
 
Святая Русь
Православный христианин
Преп. Нил Сорский, следуя святоотеческому учению, наставляет, что отношение к помыслам имеет несколько степеней, одни из которых безгрешны, а другие грешны и потому подлежат наказанию или соразмерному покаянию:

«О различении [стадий] ведущейся с нами мысленной брани, о победах и поражениях [в ней] и о том, что надо тщательно противиться страстям.

Разнообразны, сказали отцы, восстания на нас мысленной брани, победы и поражения [в ней]: прежде — прилог, затем — сочетание, потом — сосложение, затем — пленение и потом страсть.

Прилог, сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), — это простой помысел или образ [чего-либо] случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. … Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла.

Сочетанием же называют собеседование с явившимся [прилогом], по страсти или безстрастно, иначе говоря — принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает [уже] обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие.

Сосложение же, сказали, — это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысел. Это [судится] по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся [бывают] таковыми: если кто-либо [находится] в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, — для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит [ему] по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. [И это первое сосложение. Второе же], говорит Григорий Синаит, — когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех; или даже попытается [совершить его], желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию.

Пленение же — это или насильственное и невольное порабощение сердца, или продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго нашего устроения губительное. [И первое], насильственное и невольное сердца порабощение, — это когда пленен будет ум помыслами, то есть насильно, хотя бы ты [и] не хотел, будет увлечен лукавыми мыслями, но вскоре с Божией помощью возвратишь его к себе. [Второе же], продолжительное сочетание с явившимся [помыслом], для доброго устроения губительное, — когда ум, словно бурею и волнами носимый и из устроения благого изводимый к лукавым мыслям, не может в тихое и мирное устроение прийти; это наиболее от суеты бывает и от многих и неполезных бесед. ...

Страсть же, истинно говорят, — это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается [человек] произвольно и сам собою, [и та] обуревает [его] постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и [тот], хочет или не хочет, побеждается [тем пристрастием] мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал [с помыслом], то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит [человек] за нераскаяние, а не за борьбу.

...Разумная и искусная брань, говорят отцы, состоит в том, чтобы отсекать начало пришедшего помысла, что называется прилогом, и непрестанно молиться, ибо, сказали они, сопротивляющийся первому, то есть прилогу помысла, разом отрезает все последующее. Потому разумно борющийся отметает [саму] мать зол, то есть [приступающий] к уму лукавый прилог».
 
Переславль Залесский
Православный христианин
За всеми прилогами стоит изначально искра Божественная, несущая в себе заряд, на проявление Блага, но проходя через сердце человека, облекается в страсти и порастает пороками и склонностями ко греху, не без участия бесов конечно. Бесы не могут творить или создавать, они могут только портить или использовать то, чем смогли овладеть... Большое умение узревать основу любого помысла, потому как начинаешь понимать чего от тебя хочет Бог. Часто мы имеем дело уже с помыслами прошедшими через наше сердце и уже не видим жемчуга за раковиной наших страстей. Хотя приложив долю внимания, терпения и рассуждения, можно увидеть свет этой жемчужины. Но часто, мы выплескиваем воду вместе с младенцем.
 
Святая Русь
Православный христианин
За всеми прилогами стоит изначально искра Божественная
А вот тут Вы ошибаетесь. Прилог - это изначально греховный помысл, пришедший на ум. Святые Отцы писали:

"Св. Григорий Синаит говорит: «Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут (Мф. 4:3). Или проще сказать: это какая-либо мысль, на ум человеку пришедшая. И таковой прилог называется безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не от нас зависит. Ибо не возможно, чтобы не было приражения нам вражеских козней, говорит Симеон Новый Богослов, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за преслушание удаленному из рая и от Бога, а в сем состоянии удаления он может колебать мысли и ум всякого. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми, и то на время, говорит святый Исаак»."

«Когда дьявол внушает прилог душ, если никакого услаждения не последовало, то грех не сделан», однако «в прилоге заключается семя греха».
преподобный Иоанн Кассиан

Преп. Нил Сорский: "Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и, наконец – страсть."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А вот тут Вы ошибаетесь. Прилог - это изначально греховный помысл, пришедший на ум. Святые Отцы писали:

"Св. Григорий Синаит говорит: «Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут (Мф. 4:3). Или проще сказать: это какая-либо мысль, на ум человеку пришедшая. И таковой прилог называется безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не от нас зависит. Ибо не возможно, чтобы не было приражения нам вражеских козней, говорит Симеон Новый Богослов, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за преслушание удаленному из рая и от Бога, а в сем состоянии удаления он может колебать мысли и ум всякого. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми, и то на время, говорит святый Исаак»."

«Когда дьявол внушает прилог душ, если никакого услаждения не последовало, то грех не сделан», однако «в прилоге заключается семя греха».
преподобный Иоанн Кассиан

Преп. Нил Сорский: "Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и, наконец – страсть."
Прилоги да, я же говорю о помыслах, которые бывают и от Бога.
 
Святая Русь
Православный христианин
Прилоги да, я же говорю о помыслах, которые бывают и от Бога.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

"Мы должны знать, что есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас. От Бога бывают, когда Он удостаивает нас посетить просвещением Святого Духа, возбуждая нас к высшему преуспеянию, и вразумляет нас спасительным сокрушением о том, что мы мало преуспели, или, пребывая в беспечности, были побеждены чем-либо, или когда открывает нам небесные тайны, обращает волю и намерение наши к лучшему... От диавола происходят помыслы, когда он старается низложить нас как услаждением пороками, так и тайными обольщениями, с тонкой хитростью ложно представляя зло под видом добра и преобразуясь перед нами в Ангела света... А от нас помыслы происходят, когда естество вспоминает то, что мы делаем, или сделали, или слышали... Эту троякую причину мы постоянно должны наблюдать, и все помыслы, возникающие в нашем сердце, зорко рассматривать, сначала исследуя происхождение их, причины и виновников, чтобы можно было знать, как мы должны относиться к ним, смотря по достоинству внушивших их, чтобы нам сделаться искусными..."
Подробнее о помыслах в статье: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomysly-alfavit
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

"Мы должны знать, что есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас. От Бога бывают, когда Он удостаивает нас посетить просвещением Святого Духа, возбуждая нас к высшему преуспеянию, и вразумляет нас спасительным сокрушением о том, что мы мало преуспели, или, пребывая в беспечности, были побеждены чем-либо, или когда открывает нам небесные тайны, обращает волю и намерение наши к лучшему... От диавола происходят помыслы, когда он старается низложить нас как услаждением пороками, так и тайными обольщениями, с тонкой хитростью ложно представляя зло под видом добра и преобразуясь перед нами в Ангела света... А от нас помыслы происходят, когда естество вспоминает то, что мы делаем, или сделали, или слышали... Эту троякую причину мы постоянно должны наблюдать, и все помыслы, возникающие в нашем сердце, зорко рассматривать, сначала исследуя происхождение их, причины и виновников, чтобы можно было знать, как мы должны относиться к ним, смотря по достоинству внушивших их, чтобы нам сделаться искусными..."
Подробнее о помыслах в статье: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomysly-alfavit
Абсолютно с этим согласен, но основа всегда Божественная искра и начало . Бесы творить мысли не могут, они используют творческие способности человека. Могут направлять мысли через прилоги . Божественной искрой-началом, Бог призывает человека к соучастию творения добра и при умножения блага ... Вот от этих начал всегда надо рассматривать свои помыслы.
 
Сверху