Жива-ли вера в Церковь Христову?

Симеон Новый Богослов писал:
"Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука (у меня) несчастнейшего и нога моя-Христос. Я же жалкий-и рука Христова и нога Христова. Я двигаю рукою, и рука моя есть весь Христос, ибо Божественное Божество, согласись со мною, нераздельно; двигаю ногою, и вот она блистает, как и Он. Не скажи, что я богохульствую, но приими это и поклонись Христу, таковым тебя содевающему. Ибо если и ты пожелаешь, то сделаешься членом Его. И таким образом все члены каждого из нас в отдельности сделаются членами Христовыми и Христос-нашими членами; и все неблагообразные (члены) Он сделает благообразными, украшая их красотою и славою Божества (Своего); и мы вместе (с тем) сделаемся Богами, сопребывающими с Богом, совершенно не усматривая неблагообразия в теле (своем), но все уподобившись всему телу-Христу, а каждый из нас-член (его), весь Христос есть.
Итак, узнав, что таковы все, ты не устрашился или не постыдился [признать], что и палец мой-Христос и детородный член?-Но Бог не устыдился сделаться подобным тебе, а ты стыдишься стать подобным Ему?( Гимн 58 )".
А вот слова Архимандрита Георгия, игумена обители св. Георгия на горе Афон:
"Мы соединяемся не с Божественной сущностью, а с Христовым обоженым человеческим естеством. Однако этот союз со Христом несводим ни к чему внешнему и превосходит нравственный уровень.
Мы следуем за Христом не в том смысле, как последователи какого - либо философа или религиозного учителя. Мы составляем Его Тело, Его Церковь. Церковь Христова есть Его Тело в смысле самом прямом, а вовсе не переносном, как ошибочно мудрствуют некоторые богословы, не потрудившись глубоко вникнуть в дух Святой Церкви. Христос приемлет нас, христиан, в Своё собственное Тело, несмотря на наше недостоинство и греховность. Он делает нас действительно частями Самого Себя, и мы в самом прямом смысле становимся членами Его живого Тела. Как и апостол Павел говорит:"Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Ефес. 5, 30)".

Вот слова В. Лосского:
"Церковь – то единство "нового человека", которого мы достигаем, "облекаясь во Христа", становясь через крещение членами Его Тела. Эта природа едина и неразделима, она – "единый человек". Климент Александрийский видит в Церкви всего Христа, Христа всецелостного, Который не разделяется: "Он ни варвар, ни иудей, ни эллин, ни мужчина, ни женщина, но Он – новый Человек, целиком преображенный Духом".....Но этот "единый человек" во Христе, единый по своей обновленной природе, тем не менее множествен по лицам: он существует во многих людях. Если человеческая природа оказывается объединенной в Ипостаси Христа, если она – природа "воипостазированиая", то человеческие личности, ипостаси этой единой природы, от этого не уничтожаются. Они не смешиваются с Божественной Личностью Христа, с Ней не сливаются. Ибо никакая ипостась не может слиться с другой ипостасью, не прекратив тем самым своего личностного существования: это было бы равносильно уничтожению человеческих личностей в едином Христе; это было бы безличностным обожением, блаженством, в котором не было бы самих блаженных. Будучи единой природой во Христе, Церковь, это новое тело человечества, содержит в себе множество человеческих ипостасей."

Вопрос:
На Православных Форумах меня убеждали, что все эти и похожие слова (авторов вполне православных) - ересь и хула на Бога. Неужели православные христиане не верят в Церковь Христову?
 
Спасибо за указанные ссылки. У меня нет вопросов к богословию Симеона, которого я отлично понимаю.
Но вопрос не о нем, а о Церкви Христовой: почему для большинства верующих Церковь перестала быть единой всеобъемлющей реальностью? Почему Христос для них перестал быть единосущен нам?
 
Стать единосущным Христу-значит стать святым. Святая-святым.
Мы же после таинства Причастия испытываем лишь след этого,Бог в нас входит(И то только в тех кто истинно кается,чувствует себя грешником) и тут же выходит,по причине греха.Нет покаяния,нет чувства собственной греховности,нас это не ранит,мы не хотим света.Соответственно мы не приобщаемся Ему и не его члены.Не в буквальном же смысле,а в том что мы стараемся жить по воле Божией,стараться видеть эту Его волю в своей жизни(Что очень не просто) и если исполняем то мы члены Христовы.Нога-которая ,,ходит,, по Его воле и рука,которая творит Его волю.Когда мы предаемся греху-мы сыны диавола.Если искренне каемся,Господь снова делает нас своими членами.Бог это же не плоть,а Дух.Что значит быть членом Духа? --- Носить в себе частичку Его духа,любви то есть,милосердия,кротости,воздержания и проч--вот это и есть руки и ноги.
 
Стать единосущным Христу-значит стать святым. Святая-святым.
Мы же после таинства Причастия испытываем лишь след этого,Бог в нас входит(И то только в тех кто истинно кается,чувствует себя грешником) и тут же выходит,по причине греха.
Я вспомнил мультик про Винни-Пуха ("шарик входит и выходит").:)
Если серьезно, то звучит грубо : что это за "перемещающийся" туда сюда Бог?
Христос воспринял ВСЮ нашу природу, и хотим мы того или нет, но Он никуда и ни при каких условиях не "выходит из нас" (ведь, как говорит Павел, нет разницы- все согрешили). И потому, что мы сами не в силах достичь обожения, поэтому Бог стал тварью, соединившись с каждым и со всеми нераздельно и неслияно.

Феофан Затворник с предельной лаконичностью изложил христианское вероучение так:

"верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне...и вы во Мне, а Я в вас"(Иоанн14:11,20)- Вот и вся система веры!
 
Хула на Святого Духа, это неверие в Бога, а не различная интерпретация воли Божьей, которую человек излагает на своем языке. Каждый человек, являясь членом Церкви Христовой согрешает перед Богом(потому что не может вместить в себя во всей полноте Христа), а сама Церковь(все ее члены) вмещают полностью Христа. Поэтому, братья и сестры, не надо судить себе подобных, если их точка зрения отличается от собственного понимания воли Божьей.
 
К сожалению Он и выходит из нас.Если бы нет,то не было бы и бесноватых.А какое сообщение тьмы со светом? Никакого.Господь всегда со всеми рядом и если человек обратиться к Нему с верой-поможет.Но стяжать Его внутрь себя это совсем другое,редко кто из монахов этого добивался,а кто добился тот святой.
 
Сын Божий "основал Церковь на Себе, Собою и в Себе". Он есть "Церковь и при этом тело Церкви и глава Церкви".(с.10).
"Он как глава Церкви соединяет в теле Церкви все и вся...В Нем, в Богочеловеке, или Церкви, соединяется Бог и человек, небо и земля, ангелы и люди, существа и вещи, атомы и вселенная, все, что на небе, и все, что на земле, все, кроме греха, смерти и диавола."(с.78)
"В Церкви, в Богочеловеческом Своем теле Господь Христос совершает соединение всех существ и вещей..."и т.д.(с.79) = "Догматика Православной Церкви".

http://www.blagovest-moskva.ru/item4975.html

Я знаю, что вера в Церковь не напрасно включена в Символ Веры, ибо не верящий в Церковь- и в Христа не верит. Я то и вопрос такой задал потому, что за веру в Церковь Христову меня именуют еретиком, и поступают так прежде всего православные христиане.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Главный признак Истинной Церкви Христовой – это хранение Истины, ибо Церковь, по словам великого Апостола языков, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15) Неправильное понимание истины удаляет человека от Церкви Христовой, так Христос сказал Петру который не понимал истину и противостоял воле Божьей "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф. 16:23). Осознание жизни Церкви, возможно только внутри Церкви, а за ее пределами нет возможности отличить жизнь от смерти, ибо и то и другое, жизнь или смерть, есть переход в иное состояние бытия, либо само есть бытие. Наличие начатков веры в Церковь Христову уже признак жизни, отсутствие признак смерти. Пациент скорее жив чем мертв!
 
Главный признак Истинной Церкви Христовой – это хранение Истины, ибо Церковь, по словам великого Апостола языков, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15)
Вы совершенно правы. Именно потому, что Православие исповедует всю полноту истины, я и принял Православие. (Конечно, я еще в детстве был крещен. Но по настоящему, всею силою веры, я приступил к Православию недавно. Покаялся и принял эпитимию.)
 
"Главный признак Истинной Церкви Христовой – это хранение Истины, ибо Церковь, по словам великого Апостола языков, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15)" A как Вы думаете: Церковь развивающийся живой организм или раз и навсегда установившийся догматический камень? А что значит слова Господа нашего из Нагорной проповеди, что жаждущий правды утешится? Что такое эта правда? Не истина ли эта, которую надо искать до своей гробовой доски каждому христианину? Будьте добры ответьте как Вы считаете? Ваша фотография очень похожа на лик Господа Иисуса Христа, а если внутреннее и внешнее едино, то тем более Ваше мнение мне очень важно знать.
 
A как Вы думаете: Церковь развивающийся живой организм или раз и навсегда установившийся догматический камень?

Пока Александр молчит, позвольте высказать Вам мое мнение :
Церковь- организм живой, растущий и обновляющийся.
Христос- раз и навсегда установившийся догматический камень. И на этом камне, на Христе, строит свое учение Церковь Христова.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры во Христе!
На IV Вселенском соборе 451 г. в городе Халкидоне, был сформулирован некий постулат или халкидонский орос. Причина его формирования возникшие новые движения внутри Церкви частных богословских мыслей, несоответствующих истинному представлению о Богочеловеческой природе Христа. Описательная формула звучит так: «неслиянно, непреложно, нераздельно и неразлучно» соединяет две природы — божественную и человеческую Богочеловек Иисус Христос. Церковь Христова есть Богочеловеческий организм, с такой же формулой соединения человеческого и Божьего: неслиянно, непреложно, нераздельно и неразлучно, совершенное Божье всегда, освещает, раскрывает стремящееся к большему совершенству человеческое. "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" сказал Св. Ириней Лионский (+ 202 г.) и другие отцы Церкви в Духе Истины, поэтому внутри Церкви которая есть единый организм члены растут и развиваются питаясь истиной которая в Ней (внутри) Самой Есть и Богоуподобляются и бесконечно приближаются к Творцу. По этому Церковь это Камень (по Божественной природе) и одновременно развивающейся организм (по человеческой природе).
 
Церковь Христова есть Богочеловеческий организм, с такой же формулой соединения человеческого и Божьего: неслиянно, непреложно, нераздельно и неразлучно
В опыте общения с христианами я понял, что именно эта Истина не воспринимается большинством верующих. Как Вы думаете, почему так происходит?
 
Святая Русь
Православный христианин
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое - Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия. о. Константин (Пархоменко)
Церковь – не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на реальном опыте духовно-нравственной жизни. о. Дмитрий (Сысоев)
Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходят оттого, что люди живут вне церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом – поэтому церковь бессильна им помочь. о. Александр (Ельчанинов)
Принадлежность к Церкви не есть некое статическое состояние... Жизнь в Церкви осуществляется через участие в Евхаристическом собрании, без которого не может быть Церкви. Протопресв. Н.Афанасьев
…народ начинает потихоньку воцерковляться, но все-таки в массе своей он пока воспринимает Церковь как что-то отдельное от себя. Часто можно слышать, как многие даже крещеные люди говорят: «Ну что же Церковь не реагирует?» И приходится говорить: «Но ты тоже Церковь, давай реагируй». протоиерей Димитрий Смирнов
http://azbyka.org/tserkov/
 
Валерий, я бы добавил слова В. Лосского:

"В своем христологическом аспекте Церковь представляется нам организмом, обладающим двумя природами, двумя действованиями и двумя волями. В истории христианской догматики все христологические ереси вновь оживают и повторяются в связи с понятием Церкви. Так мы видим возникновение экклезиологического несторианства – заблуждения тех, кто разделяет Церковь на две различные сущности: на Церковь небесную, невидимую – единственно истинную и абсолютную, – и на Церковь, или вернее, церкви земные, несовершенные и относительные, блуждающие в потемках и представляющие собою человеческие общества, пытающиеся в меру своих возможностей приблизиться к трансцендентному совершенству. И, наоборот, экклезиологическое монофизитство проявляется в желании видеть в Церкви ее преимущественное Божественное бытие, где каждая подробность – священна, где все обязательно, как Божественная необходимость, где ничто не может быть изменено или преобразовано, ибо человеческой свободе, "синергизму", соработничеству человека с Богом нет больше места в этом священном организме, исключающем человеческую сторону: это некая магия спасения, действующая в точно исполняемых таинствах и обрядах. Обе эти противоположные экклезиологические ереси появились почти одновременно в течение того же XVII века, первая возникла на территории Константинопольского патриархата (восточный протестантизм Кирилла Лукариса), вторая развилась на Руси под видом старообрядческого раскола."

http://psylib.org.ua/books/lossv01/txt09.htm
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В опыте общения с христианами я понял, что именно эта Истина не воспринимается большинством верующих. Как Вы думаете, почему так происходит?

Когда влюбленный юноша смотрит на свою будущую невесту, он не видит у нее никаких изъянов, он видит в ней только прекрасное. Когда ее нет рядом он ищет встречи с ней, и все его мысли только о ней, он теряет аппетит не ест и не пьет, и вновь нахождение рядом с ней, как бы возвращает его к жизни. Сергей, стройте сами отношение с Любимой, ищите в ней достоинства, обратите внимание на Ее красоту. Любовь эпидемиологична, об этом свидетельствуют 2000 лет распространения Любви Христа к нам по всей земле, развивая любовь в себе, вы сможете и изменить окружающее пространство. И вопрос отпадет сам.
Свет не видит тени, а любовь недостатков...
 
Когда влюбленный юноша смотрит на свою будущую невесту, он не видит у нее никаких изъянов, он видит в ней только прекрасное. Когда ее нет рядом он ищет встречи с ней, и все его мысли только о ней, он теряет аппетит не ест и не пьет, и вновь нахождение рядом с ней, как бы возвращает его к жизни. Сергей, стройте сами отношение с Любимой, ищите в ней достоинства, обратите внимание на Ее красоту. Любовь эпидемиологична, об этом свидетельствуют 2000 лет распространения Любви Христа к нам по всей земле, развивая любовь в себе, вы сможете и изменить окружающее пространство. И вопрос отпадет сам.
Свет не видит тени, а любовь недостатков...

Я не вижу никаких недостатков в Церкви Христовой. А в каждом существе я вижу одного о того же Сына Божьего. И во всем сущем- один Дух Святой. Нет разницы, ибо Христос не рассекаем на "кусочки". Его никогда не становится больше или меньше ни в святом, ни в грешном; ни в ангеле, ни в демоне. Ведь "сатанизм"- это и есть разделять и отделять Сына Божьего от творений Божьих, дабы в помыслах детей Божьих сеять разделение Церкви Христовой, которая никогда не разделялась, как не разделялся и Сам Христос.
Это мы, не ведающие Христа, делим все, что можно и нельзя поделить. Но не Христос!
 
Что значит хранение Истины в Церкви Христовой? Человек сколько бы не познавал Бога, он почти ничего не знает, а берет верой в Господа Бога. Хранение Истины это нелицемерная искренняя вера. Но разум нужен, чтоб хоть немножко пытаться понять в чего мы веруем. Отсюда рассматривая Церковь как развивающийся живой организм(божественную составляющую мы в этом случае не рассматриваем), мы видим, что отдельные члены Церкви лучше понимают Истину, и их либо общая масса остальных причисляет к святым Божьим, либо к еретикам, раскольникам и т.д. Но суд Божий это не человеческий суд, ибо Бог знает Истину, к которой человек бесконечно стремится, и кто прав, а кто нет человек знать не может, хотя все неправы перед Богом. Поэтому самое лучшее решение это видеть в каждом достоинства(ибо их можно найти в любом), а на остальное закрывать глаза. Как мудро написал Александр Ларсон:-"Свет не видит тени, а любовь недостатков..."
 
Сверху