- Прочее
В тексте сообщения 294 не усматриваю никаких опосредованных вопросов.Ваше сообщение 284. Вопрос опосредованный.
В тексте сообщения 294 не усматриваю никаких опосредованных вопросов.Ваше сообщение 284. Вопрос опосредованный.
Ваше правоВ тексте сообщения 294 не усматриваю никаких опосредованных вопросов.
Уже разобрались.284-ое сообщение - это мой ответ,не Вам,Вячеславу 1959.
Евангелие от Луки 19:9Вопрос в том,может иметь спасение христианин, у которого ум не имеет навыка просвещения.
Спасение = благодать. Благодать даётся через веру.Евангелие от Луки 19:9
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему,
- Под словом дом можно разуметь душу Закхея, в которую взошло спасение вслед за покаянием, очистившим эту душу от греха; могло это слово Господа отнестись к семейству Закхея, которое, по примеру своего главы, с подобным ему самоотвержением, как это часто бывает, вступило в истинное богопознание и в жительство богоугодное.
Святитель Игнатий(Брянчанинов)
***
Спасение,- примирение с Богом, познание своей немощи.Приобретаются они по милости Божией.В ответ на конкретную жизнь по заповедям,конкретного человека.
Пс.114:5
смирихся, и спасе мя
- Когда же смиряемся, тогда познаем грехи свои, и самым смирением очищаем падения свои. Смирихся, говорит, и спасе мя.
Святитель Феофан (Затворник)
Это значит тоже самое, что и в вики, только личная "паради́гма (от др.-греч. παράδειγμα, «шаблон, пример, образец» < παραδείκνυμι — «представлять») означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области" ((с)вики)Здравствуйте. Не очень понимаю про парадигмы. Это значит что любой ситуации может быть применим, разный ответ?
По-моему есть точно очерченные контуры предмета в православном вероучении. Не то чтобы шаг вправо шаг влево - расстрел, нет, скорее если у Вас "другое мнение" - это симптом(индикатор, маркер), болезнь обнаруживается(а не начинается.))). По мнению другого форумчанина, конечно, может быть таких контуров нет.Но, это-же ненормально, когда нет точно очерченных контуров предмета, нет предмета. Есть чёткое учение про ад в православии, или нет. В расплывчатость невозможно верить. Когда один, одно, а другой, другое как найти твёрдое место, опору под ногами. Почему же нет одного обоснованного, с невозможностью прочих толкований понятия.
Спасение = благодать. Благодать даётся через веру.
Блж. Феофилакт Болгарский.
Ибо словами «дому сему», без сомнения, указывает на Закхея, получающего спасение. Под домом разумеется Закхей, потому что бездушное здание Господь не назвал бы сыном Авраамовым, а очевидно назвал так одушевленного хозяина дома. Назвал его «сыном Авраамовым», быть может, потому, что он уверовал и оправдался верой, а может быть, и потому, что великодушно презрел богатство и возлюбил бедных подобно сему патриарху.
Еф. 2:8А вера у человека откуда? От своего ума? Человек сам приходит в Церковь?
- Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: "Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись"
Апостол Павел:
Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16).
Блаженный Августин подчеркивает, что в этих словах Апостола речь в Писании здесь, в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией..."
Преклоняюсь перед Святыми мужами цитаты которых Вы привели в своём сообщении.Еф. 2:8
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо благодатью вы спасены через веру
Сказав о том, что касается Бога, именно, что мы спасены благодатью, присовокупляет и то, что принадлежит нам – через веру, чтобы не нарушить свободы воли.
и сие не от вас, Божий дар
Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. Как веровать, говорит, в Того, о ком не слышали? (Рим. 10:14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий. Ибо пусть вера и наша, но как бы она одна могла спасти, если бы Бог не благоволил принимать нас ради ее, чтобы не совсем быть нам безучастными в деле нашего спасения, – но являться привносящими нечто и от себя.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.
Прп. Максим Исповедник.
«Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры – истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом]».
Прп. Иоанн Дамаскин
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Вера - от слышания, ибо, слыша божественное Писание, веруем мы в учение Духа. Вера усовершается всяческими установлениями Христа, то есть когда мы действительно веруем, почитая и исполняя заповеди Того, Кто нас обновляет. Тот же, кто верит не по преданию вселенской Церкви либо через недолжные дела сообщается с дьяволом, - тот не имеет веры.
Изложение веры.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Слова эти находятся в связи с предыдущим и представляют как бы вывод из чего-то, прежде сказанного. Но ими апостол высказывает и нечто другое. Иудеи непрестанно искали чудес, даже желали видеть воскресение. Поэтому говорит, что вера от слышания, и не должно требовать ничего более этого слышания; ибо слышание это не простое, не обыкновенных речей, но глаголов Божиих. Посему если ищешь чудес, которые происходят от Бога, то верь и словам, которые говорят от Бога.
Толкования на послание к Римлянам.
Татьяна, я не понял, Вы согласны, что спасение осуществляется благодатью через православную веру? При этом православие познается умом, а вера осуществляется разумом (делами).Преклоняюсь перед Святыми мужами цитаты которых Вы привели в своём сообщении.
Приведу и я Вам,в сокращении,случай из жизни Антония Великого.
******
Вот Антоний, великий светоч пустыни, муж необыкновенного духа и великих добродетелей, беседующий с ангелами так, как мы разговариваем со своими знакомыми. Как-то раз во время молитвы он слышит голос с неба:
– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея из Александрии.
И вот более чем столетний великий святитель, благообразный и величественный, с длинной, до пояса, белой бородой, опускает смущенно голову, как провинившийся мальчишка, хватает тотчас свой посох и отправляется в Александрию.Солнце уже зашло, наступает вечер. Антоний шагает по одной из темных, слепых улиц, среди громоздящихся мусорных куч, мимо канавы с вонючей мутной водой, куда выливают помои;
Наконец он оказывается перед особенно убогим домишкой,
Сапожник сидит, скорчившись, у верстака и бьет молотком по какой-то подошве.
Завидев святого в своей мастерской, сапожник вскакивает на ноги.
Он видит высокого величественного старца в монашеском одеянии, согнувшего голову под низким потолком, замечает сияние от его лица и хочет повалиться на колени, припасть к его ногам. Но Антоний не дает ему времени на это, он хватает его за руку и спрашивает быстрым, дрожащим от волнения голосом:
– Скажи мне, брат, что ты делаешь, чтобы спастись?
– Благослови, отец, – отвечает сапожник. И сразу же к важнейшему, которое волнует одинаково обоих: – Я не делаю ничего для того, чтобы спастись. Нет времени из-за всей этой работы.
И указывает на гору рваной обуви.
– Расскажи мне, брат, о себе, – начинает тихо он. – Молишься ли ты? Постишься ли? Ходишь ли в церковь?
Сапожник тяжко вздыхает.
– Ничего я не делаю, отец, – говорит он горько. – Времени не остается, и нету сил ни на что. Работаю много, а не могу прокормиться, часто просто голодаю и вынужден ложиться спать с большим камнем на животе… Лишь иногда вздыхаю о своих грехах и говорю тихо:
«Господи, помилуй!» Я самый грешный человек на свете; знаю, что все спасутся, только я погибну!..
Антоний изумлен.
– Почему ты считаешь себя таким грешным?
– Что хорошего я сделал в жизни?..
– Ну, – молвит Антоний чуть слышно, – многие могут сказать это о себе…
– Во всех есть что-то хорошее. Во мне нет ничего!
– Тогда как думаешь спастись? На что надеешься?
Глаза сапожника наполняются слезами. Он молчит какое-то время.
– Раз Господь услышал молитву мытаря и помиловал разбойника на кресте, то, может быть, и для меня есть надежда… – шепчет он.
Вот какие странные и удивительные вещи случались, когда мир был еще молод, когда ангелы показывали людям дорогу на улицах незнакомых городов и святые учились у сапожников…
Случай из жизни святого Антония. Когда святые учились у сапожников / Православие.Ru
«Все спасутся?» – Антоний изумлен. «Именно так, отец! Весь мир хороший, только я плохой! – говорит сапожник. – И когда я думаю об этом, я молюсь обо всех… И более всего молюсь о богатых и счастливых – чтоб они радовались жизни».pravoslavie.ru
Конечно может. Более того, только с простой детской верой можно войти в Царство Небесное....и он может иметь спасение, хотя его ум не имеет навыка просвещения.
"Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея
Духовная радость и духовное наслаждение познается только умом.Православие это радость.Можно познать радость умом?
Бог в помощь.Духовная радость и духовное наслаждение познается только умом.
Уже давно этим живу и Вам желаю того же.Бог в помощь.