Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Святитель Григорий Палама

«Тогда речет сущим ошуюю Его: идите от Мене проклятии». О, как это много заключает: удалитесь от жизни, будьте исключены от наслаждения, лишены света!

.......так и, напротив, стоящие по левую сторону, тем что удалились от Бога, потеряв истинную жизнь, потерпят и вящшее зло, которое выражается в том, что они будут счислены вместе с бесами и преданы мучащему огню. Что же означает и оное насильственное влечение? – ибо оный огонь, как видится, подобен реке, все далее и далее уносящей от Бога; посему Христос не сказал: «уйдите», но «идите» (т.е. непрестанно удаляйтесь) от Мене проклятии, потому что и по причине бедных вы весьма проклятые, и хотя они сносили бы, но вы – достойны проклятия. Идите, – говорит им, – в огонь, уготованный не вам, но диаволу и ангелам его; ибо не в этом была Моя первоначальная воля, не для этого Я сотворил вас, не для вас создал этот огонь; сей неугасимый огонь зажжен для неизменных в состоянии зла бесов, к которым и вас причислила, подобная им, нераскаянная ваша воля.
 
Украина
Православный христианин
Что касается притчи о богаче и Лазаре, то мне кажется чтобы её понять нужно посмотреть на то к кому в основном она была обращена. Перед сказанием притчи есть такие слова о некоторых слушателях.
  1. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Евангелие от Луки 16 глава.

Проблема "богача" в том что он считал себя наследником Царствия Небесного, но на деле оказался очень немилосердным и крайне безпечным. Лазарь же оказался очень терпеливым грешником, осазнавшим свою греховность и невозможность спасения без Бога.

Мы также можем быть богатыми самоуверенностью, гордыней и превозношением над другими , поэтому есть заповеди блаженств Господа, которые нам нужно постоянно изучать и следовать указаниями Христа, чего к сожалению не сделали фарисеи.

Вспоминается и Лазарь четвертодневный, который тоже был фарисеем, но испытав болезни , стал милосердным другом Христа.
 
Москва
Православный христианин
Вопрос в том,может иметь спасение христианин, у которого ум не имеет навыка просвещения.
Евангелие от Луки 19:9
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему,

- Под словом дом можно разуметь душу Закхея, в которую взошло спасение вслед за покаянием, очистившим эту душу от греха; могло это слово Господа отнестись к семейству Закхея, которое, по примеру своего главы, с подобным ему самоотвержением, как это часто бывает, вступило в истинное богопознание и в жительство богоугодное.
Святитель Игнатий(Брянчанинов)
***
Спасение,- примирение с Богом, познание своей немощи.Приобретаются они по милости Божией.В ответ на конкретную жизнь по заповедям,конкретного человека.
Пс.114:5
смирихся, и спасе мя

- Когда же смиряемся, тогда познаем грехи свои, и самым смирением очищаем падения свои. Смирихся, говорит, и спасе мя.
Святитель Феофан (Затворник)
 
Крещён в Православии
Евангелие от Луки 19:9
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему,

- Под словом дом можно разуметь душу Закхея, в которую взошло спасение вслед за покаянием, очистившим эту душу от греха; могло это слово Господа отнестись к семейству Закхея, которое, по примеру своего главы, с подобным ему самоотвержением, как это часто бывает, вступило в истинное богопознание и в жительство богоугодное.
Святитель Игнатий(Брянчанинов)
***
Спасение,- примирение с Богом, познание своей немощи.Приобретаются они по милости Божией.В ответ на конкретную жизнь по заповедям,конкретного человека.
Пс.114:5
смирихся, и спасе мя

- Когда же смиряемся, тогда познаем грехи свои, и самым смирением очищаем падения свои. Смирихся, говорит, и спасе мя.
Святитель Феофан (Затворник)
Спасение = благодать. Благодать даётся через веру.
Блж. Феофилакт Болгарский.
Ибо словами «дому сему», без сомнения, указывает на Закхея, получающего спасение. Под домом разумеется Закхей, потому что бездушное здание Господь не назвал бы сыном Авраамовым, а очевидно назвал так одушевленного хозяина дома. Назвал его «сыном Авраамовым», быть может, потому, что он уверовал и оправдался верой, а может быть, и потому, что великодушно презрел богатство и возлюбил бедных подобно сему патриарху.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте. Не очень понимаю про парадигмы. Это значит что любой ситуации может быть применим, разный ответ?
Это значит тоже самое, что и в вики, только личная "паради́гма (от др.-греч. παράδειγμα, «шаблон, пример, образец» < παραδείκνυμι — «представлять») означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области" ((с)вики)

Как очки, через которые человек видит мир, он может померять "чужие очки", но сменить очки = поменять взгляды, мнение и т.д. (см. выше).

Я могу понять, как видит мир и как мыслит(в общих чертах) задающий вопрос о несправедливости наказывать вечно за один проступок. Задающий вопрос наверное может понять, как вижу мир я. Мы можем "примерить очки друг друга", но живем всегда только с одной парой своих собственных "очков". И кто-то энивей ближе к истине, даже когда оба далеки.

Но, это-же ненормально, когда нет точно очерченных контуров предмета, нет предмета. Есть чёткое учение про ад в православии, или нет. В расплывчатость невозможно верить. Когда один, одно, а другой, другое как найти твёрдое место, опору под ногами. Почему же нет одного обоснованного, с невозможностью прочих толкований понятия.
По-моему есть точно очерченные контуры предмета в православном вероучении. Не то чтобы шаг вправо шаг влево - расстрел, нет, скорее если у Вас "другое мнение" - это симптом(индикатор, маркер), болезнь обнаруживается(а не начинается.))). По мнению другого форумчанина, конечно, может быть таких контуров нет.
Хотите посмотреть, появятся ли у Вас какие-то "симптомы"?
Почитайте краткое изложение Влахосом, вот это и есть [по-моему] одно обоснованное понимание "жизни после смерти" врамках православия и посмотрим, какие у Вас проявятся симптомы. :)
 
Православный христианин
Если поразмыслить, то "качество" нашей жизни измеряется "количеством" радости. Бывает и "греховная" радость, но она быстро надоедает и имеет своего рода эффект "похмелья". А в аду "греховные" радости по большей части( т.е. плотские) недоступны, а к нормальной радости человек не привык. Выходит и терзает себя душа (а может и другие души) негативными эмоциями. Ведь гордыня, тщеславие, гневливость, сребролюбие и др. в связке с безысходностью и тоской по жизни в плоти, будут жечь душу.
 
Москва
Православный христианин
Спасение = благодать. Благодать даётся через веру.
Блж. Феофилакт Болгарский.
Ибо словами «дому сему», без сомнения, указывает на Закхея, получающего спасение. Под домом разумеется Закхей, потому что бездушное здание Господь не назвал бы сыном Авраамовым, а очевидно назвал так одушевленного хозяина дома. Назвал его «сыном Авраамовым», быть может, потому, что он уверовал и оправдался верой, а может быть, и потому, что великодушно презрел богатство и возлюбил бедных подобно сему патриарху.

А вера у человека откуда? От своего ума? Человек сам приходит в Церковь?
- Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: "Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись"
Апостол Павел:
Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16).
Блаженный Августин подчеркивает, что в этих словах Апостола речь в Писании здесь, в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией..."
 
Крещён в Православии
А вера у человека откуда? От своего ума? Человек сам приходит в Церковь?
- Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: "Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись"
Апостол Павел:
Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16).
Блаженный Августин подчеркивает, что в этих словах Апостола речь в Писании здесь, в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией..."
Еф. 2:8
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо благодатью вы спасены через веру
Сказав о том, что касается Бога, именно, что мы спасены благодатью, присовокупляет и то, что принадлежит нам – через веру, чтобы не нарушить свободы воли.
и сие не от вас, Божий дар
Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. Как веровать, говорит, в Того, о ком не слышали? (Рим. 10:14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий. Ибо пусть вера и наша, но как бы она одна могла спасти, если бы Бог не благоволил принимать нас ради ее, чтобы не совсем быть нам безучастными в деле нашего спасения, – но являться привносящими нечто и от себя.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Прп. Максим Исповедник.
«Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры – истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом]».

Прп. Иоанн Дамаскин

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Вера
- от слышания, ибо, слыша божественное Писание, веруем мы в учение Духа. Вера усовершается всяческими установлениями Христа, то есть когда мы действительно веруем, почитая и исполняя заповеди Того, Кто нас обновляет. Тот же, кто верит не по преданию вселенской Церкви либо через недолжные дела сообщается с дьяволом, - тот не имеет веры.
Изложение веры.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Слова эти находятся в связи с предыдущим и представляют как бы вывод из чего-то, прежде сказанного. Но ими апостол высказывает и нечто другое. Иудеи непрестанно искали чудес, даже желали видеть воскресение. Поэтому говорит, что вера от слышания, и не должно требовать ничего более этого слышания; ибо слышание это не простое, не обыкновенных речей, но глаголов Божиих. Посему если ищешь чудес, которые происходят от Бога, то верь и словам, которые говорят от Бога.
Толкования на послание к Римлянам.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Еф. 2:8
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо благодатью вы спасены через веру
Сказав о том, что касается Бога, именно, что мы спасены благодатью, присовокупляет и то, что принадлежит нам – через веру, чтобы не нарушить свободы воли.
и сие не от вас, Божий дар
Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. Как веровать, говорит, в Того, о ком не слышали? (Рим. 10:14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий. Ибо пусть вера и наша, но как бы она одна могла спасти, если бы Бог не благоволил принимать нас ради ее, чтобы не совсем быть нам безучастными в деле нашего спасения, – но являться привносящими нечто и от себя.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Прп. Максим Исповедник.
«Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры – истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом]».

Прп. Иоанн Дамаскин

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Вера
- от слышания, ибо, слыша божественное Писание, веруем мы в учение Духа. Вера усовершается всяческими установлениями Христа, то есть когда мы действительно веруем, почитая и исполняя заповеди Того, Кто нас обновляет. Тот же, кто верит не по преданию вселенской Церкви либо через недолжные дела сообщается с дьяволом, - тот не имеет веры.
Изложение веры.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
Слова эти находятся в связи с предыдущим и представляют как бы вывод из чего-то, прежде сказанного. Но ими апостол высказывает и нечто другое. Иудеи непрестанно искали чудес, даже желали видеть воскресение. Поэтому говорит, что вера от слышания, и не должно требовать ничего более этого слышания; ибо слышание это не простое, не обыкновенных речей, но глаголов Божиих. Посему если ищешь чудес, которые происходят от Бога, то верь и словам, которые говорят от Бога.
Толкования на послание к Римлянам.
Преклоняюсь перед Святыми мужами цитаты которых Вы привели в своём сообщении.

Приведу и я Вам,в сокращении,случай из жизни Антония Великого.
******
Вот Антоний, великий светоч пустыни, муж необыкновенного духа и великих добродетелей, беседующий с ангелами так, как мы разговариваем со своими знакомыми. Как-то раз во время молитвы он слышит голос с неба:

– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея из Александрии.
И вот более чем столетний великий святитель, благообразный и величественный, с длинной, до пояса, белой бородой, опускает смущенно голову, как провинившийся мальчишка, хватает тотчас свой посох и отправляется в Александрию.Солнце уже зашло, наступает вечер. Антоний шагает по одной из темных, слепых улиц, среди громоздящихся мусорных куч, мимо канавы с вонючей мутной водой, куда выливают помои;
Наконец он оказывается перед особенно убогим домишкой,
Сапожник сидит, скорчившись, у верстака и бьет молотком по какой-то подошве.
Завидев святого в своей мастерской, сапожник вскакивает на ноги.
Он видит высокого величественного старца в монашеском одеянии, согнувшего голову под низким потолком, замечает сияние от его лица и хочет повалиться на колени, припасть к его ногам. Но Антоний не дает ему времени на это, он хватает его за руку и спрашивает быстрым, дрожащим от волнения голосом:

– Скажи мне, брат, что ты делаешь, чтобы спастись?
– Благослови, отец, – отвечает сапожник. И сразу же к важнейшему, которое волнует одинаково обоих: – Я не делаю ничего для того, чтобы спастись. Нет времени из-за всей этой работы.
И указывает на гору рваной обуви.
– Расскажи мне, брат, о себе, – начинает тихо он. – Молишься ли ты? Постишься ли? Ходишь ли в церковь?

Сапожник тяжко вздыхает.

– Ничего я не делаю, отец, – говорит он горько. – Времени не остается, и нету сил ни на что. Работаю много, а не могу прокормиться, часто просто голодаю и вынужден ложиться спать с большим камнем на животе… Лишь иногда вздыхаю о своих грехах и говорю тихо:
«Господи, помилуй!» Я самый грешный человек на свете; знаю, что все спасутся, только я погибну!..
Антоний изумлен.
– Почему ты считаешь себя таким грешным?
– Что хорошего я сделал в жизни?..
– Ну, – молвит Антоний чуть слышно, – многие могут сказать это о себе…
– Во всех есть что-то хорошее. Во мне нет ничего!
– Тогда как думаешь спастись? На что надеешься?

Глаза сапожника наполняются слезами. Он молчит какое-то время.

Раз Господь услышал молитву мытаря и помиловал разбойника на кресте, то, может быть, и для меня есть надежда… – шепчет он.

Вот какие странные и удивительные вещи случались, когда мир был еще молод, когда ангелы показывали людям дорогу на улицах незнакомых городов и святые учились у сапожников…
 
Крещён в Православии
Преклоняюсь перед Святыми мужами цитаты которых Вы привели в своём сообщении.

Приведу и я Вам,в сокращении,случай из жизни Антония Великого.
******
Вот Антоний, великий светоч пустыни, муж необыкновенного духа и великих добродетелей, беседующий с ангелами так, как мы разговариваем со своими знакомыми. Как-то раз во время молитвы он слышит голос с неба:

– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея из Александрии.
И вот более чем столетний великий святитель, благообразный и величественный, с длинной, до пояса, белой бородой, опускает смущенно голову, как провинившийся мальчишка, хватает тотчас свой посох и отправляется в Александрию.Солнце уже зашло, наступает вечер. Антоний шагает по одной из темных, слепых улиц, среди громоздящихся мусорных куч, мимо канавы с вонючей мутной водой, куда выливают помои;
Наконец он оказывается перед особенно убогим домишкой,
Сапожник сидит, скорчившись, у верстака и бьет молотком по какой-то подошве.
Завидев святого в своей мастерской, сапожник вскакивает на ноги.
Он видит высокого величественного старца в монашеском одеянии, согнувшего голову под низким потолком, замечает сияние от его лица и хочет повалиться на колени, припасть к его ногам. Но Антоний не дает ему времени на это, он хватает его за руку и спрашивает быстрым, дрожащим от волнения голосом:

– Скажи мне, брат, что ты делаешь, чтобы спастись?
– Благослови, отец, – отвечает сапожник. И сразу же к важнейшему, которое волнует одинаково обоих: – Я не делаю ничего для того, чтобы спастись. Нет времени из-за всей этой работы.
И указывает на гору рваной обуви.
– Расскажи мне, брат, о себе, – начинает тихо он. – Молишься ли ты? Постишься ли? Ходишь ли в церковь?

Сапожник тяжко вздыхает.

– Ничего я не делаю, отец, – говорит он горько. – Времени не остается, и нету сил ни на что. Работаю много, а не могу прокормиться, часто просто голодаю и вынужден ложиться спать с большим камнем на животе… Лишь иногда вздыхаю о своих грехах и говорю тихо:
«Господи, помилуй!» Я самый грешный человек на свете; знаю, что все спасутся, только я погибну!..
Антоний изумлен.
– Почему ты считаешь себя таким грешным?
– Что хорошего я сделал в жизни?..
– Ну, – молвит Антоний чуть слышно, – многие могут сказать это о себе…
– Во всех есть что-то хорошее. Во мне нет ничего!
– Тогда как думаешь спастись? На что надеешься?

Глаза сапожника наполняются слезами. Он молчит какое-то время.

Раз Господь услышал молитву мытаря и помиловал разбойника на кресте, то, может быть, и для меня есть надежда… – шепчет он.

Вот какие странные и удивительные вещи случались, когда мир был еще молод, когда ангелы показывали людям дорогу на улицах незнакомых городов и святые учились у сапожников…
Татьяна, я не понял, Вы согласны, что спасение осуществляется благодатью через православную веру? При этом православие познается умом, а вера осуществляется разумом (делами).
 
Украина
Православный христианин
святитель Иаков Нисибинский

Слово о воскресении мертвых​

Мы должны страшиться еще второй смерти, которую сопровождают слезы и скрежет зубов, вопли, бедствия и ужасные мучения; – я разумею ту смерть, которая гнездится во тьме кромешней. Хотя верующие и праведные будут блаженны в день воскресения мертвых, потому что они тогда имеют надежду по воскресении получить возмездие за добрые свои дела; но горе нечестивым, которые не веруют в воскресение! Для них лучше было бы, еслиб они совсем не воскресали, так как они и не веруют в истину воскресения. Ибо раб, ожадающий себе определенных господином мучений и уз, ложась спать, не хотел бы никогда пробуждаться; поелику знает, что, как только возсияет утро, его свяжут и начнут бить и мучить. Но раб добрый, которому господин обещал награды, бдит и с нетерпением ожидает дня, потому что, как скоро настанет утро, он получит награды от своего господина; если ж и засыпает, то и во сне видит, как господин его дает ему обещанные награды; – он радуется в сонном видении, и в радости пробуждается. Так спят и праведники, и сон их сладок и днем и ночью; они не чувствуют долготы ночи, потому что она им кажется одним часом; утром Они пробудятся и возрадуются. Но сон нечестивых тягостен и мучителен; они подобны человеку, который, страдая горячкою, мечется на постеле туда и сюда, и во всю ночь не знает покоя. Подобным образом нечестивый, поражаясь ужасом, страшится оного утра, потому что должен будет предстать пред Господа своего виновным. Вера наша учит, что, когда умирают люди, души праведных отходят к Богу, а души грешных – в геенну. Припомни здесь, что я сказал в прежней речи своей об отшельниках, говоря, что дух, который обитает в праведниках, отходит ко Господу, – в небесное свое начало, до времени воскресения. Потом возвращается опять для соединения с телом, в котором он обитал; и всегда умоляет Бога о воскрешении тела, с которым он соединен был, чтобы и оно участвовало в наградах, так как участвовало в добродетелях.
 
Москва
Православный христианин
Знаю что я без Православия не спасусь.
******
- Если бы не промышлял о мне Бог – я был бы растерзан врагом. Думай: о судьбах Божиих я ничего не знаю. Но, при этом помни, что мы всегда под крылом Божиим.
Серафим(Розенберг)
******
Православие это радость.Можно познать радость умом?
Вера, - вера невозможна без доверия Богу, без уверенности в том, что Ему лучше знать, что должно быть, без возложения всякой надежды в конечном счете лишь на Него.Вера невозможна без верности тому, в Кого верят. Это жизнь по Заповедям Божиим - (это можно назвать делами веры).
 
Крещён в Православии
...и он может иметь спасение, хотя его ум не имеет навыка просвещения.
Конечно может. Более того, только с простой детской верой можно войти в Царство Небесное.

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

Интересно толкование на эти слова прп. Иустина (Поповича):

Дети — это Царствие Божие на земле. Если бы нас вели дети, то мы давно уже пришли бы в Божие Царство. Но не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники (букв. «книго-еды», «книго-пожиратели». — Примеч. пер.) и буквоеды. Если бы не было детей, то нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы… Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал. И отсюда: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

Подвижнические и богословские главы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея
"Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".

Преподобный Макарий Великий молил однажды Господа, чтобы Он открыл ему, в какую меру он пришел. "Ты не пришел еще в меру двух женщин, живущих в Александрии", - был ему глас. Пустынник решил отправиться в город. Найдя тех женщин, он попросил их рассказать о себе. Оказалось, что они всего лишь скромные домохозяйки, живущие мирно и дружно между собой и со своими мужьями, привыкшие смиряться друг перед другом даже в мелочах. Они, конечно, не совершали столь удивительных подвигов, как святой Макарий, и не творили чудес. Но они выросли в свою меру сполна, что и показал Бог Макарию, в свою, макариеву, меру еще не пришедшему.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: люди часто бывают безмерно требовательны. Бог - никогда. От каждого Он ждет только того, что тот может Ему дать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Православие это радость.Можно познать радость умом?
Духовная радость и духовное наслаждение познается только умом.

Прп. Максим Исповедник.
"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. ...".

Только ум души человека способен усваивать Божественную благодать. Через ум души человека Бог Слово соединился с человеческой природой.

Ева и Адам впервую очередь согрешили умом, когда направили его вместо Бога на чувственные плоды запрещенного дерева, а потом уже согрешили и разумом (верой). Уклонение ума от Истины делает веру еретической.

ТИПВ
"Итак, Бог – Слово желая восстановить то, что было по образу Его, сделался человеком. А что есть бывшее по образу, если не ум? Итак, ужели, пренебрегши лучшим, Он воспринял худшее? Ибо ум находится в середине между Богом и плотью: плотью, как живущий вместе с нею, а Богом, как образ Его. Итак, ум соединяется с умом, и ум Божий служит посредником между чистотой и плотской грубостью. Ибо если Господь воспринял душу, лишенную ума, то Он воспринял душу неразумного животного.".
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху