Здравствуйте.
Моей младшей дочери сейчас 2 годика. Она пока не может выстоять службу. И сама не может, и мне не даёт . В храме, в который мы ходим, оборудована Детская комната для семейных прихожан. Это очень удобно - мы ходим на литургию всей семьей и мы с малышкой никому не мешаем в этой детской и дожидаемся причастия, а старшие тем временем молятся на службе. Но получается, что я на службе фактически отсутствую. Выбегаю на исповедь и потом уже выходим к чаше. Придумал муж выход - теперь ходим через неделю. Одно воскресенье - я с малышкой, а следующее - оставляем ее с бабушкой, а сами - в храм. И возник вопрос - а если бы не было возможности оставить ребёнка - получается мать остаётся без церковной молитвы, пока ребёнок не подрастёт? А если к этому времени Новый народится? И интересно, как решали этот вопрос до революции, когда церковная жизнь была всеобъемлюща? И детей было много? Мне очень интересно было читатель Шмелева - лето Господне. Там так описана церковная жизнь мужчин - от маленького мальчика до престарелого мужчины. А мать лишь упоминается - она есть, она родила сестренку... а в храм она что же - не ходила? Нет, меня интересует не пояснение литературного произведения, а то, как этот вопрос решался в то время. Вообще, сердцу Мила такая картинка: в храме служба, вся семья в сборе, все молятся и поддерживают друг друга в стремлении к жизни вечной... а в реальности получается, что приходится всех прихожан ограждать от воплей и беготни ребёнка.
Моей младшей дочери сейчас 2 годика. Она пока не может выстоять службу. И сама не может, и мне не даёт . В храме, в который мы ходим, оборудована Детская комната для семейных прихожан. Это очень удобно - мы ходим на литургию всей семьей и мы с малышкой никому не мешаем в этой детской и дожидаемся причастия, а старшие тем временем молятся на службе. Но получается, что я на службе фактически отсутствую. Выбегаю на исповедь и потом уже выходим к чаше. Придумал муж выход - теперь ходим через неделю. Одно воскресенье - я с малышкой, а следующее - оставляем ее с бабушкой, а сами - в храм. И возник вопрос - а если бы не было возможности оставить ребёнка - получается мать остаётся без церковной молитвы, пока ребёнок не подрастёт? А если к этому времени Новый народится? И интересно, как решали этот вопрос до революции, когда церковная жизнь была всеобъемлюща? И детей было много? Мне очень интересно было читатель Шмелева - лето Господне. Там так описана церковная жизнь мужчин - от маленького мальчика до престарелого мужчины. А мать лишь упоминается - она есть, она родила сестренку... а в храм она что же - не ходила? Нет, меня интересует не пояснение литературного произведения, а то, как этот вопрос решался в то время. Вообще, сердцу Мила такая картинка: в храме служба, вся семья в сборе, все молятся и поддерживают друг друга в стремлении к жизни вечной... а в реальности получается, что приходится всех прихожан ограждать от воплей и беготни ребёнка.
Последнее редактирование: