Закон Божий и государственный

Православный христианин
В каких пунктах государственный закон может противоречить Божественным указаниям (без политики)?
 
Москва
Православный христианин
Совесть - это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Она - глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: " Человек, зачем ты сделал это? "
Поэтому, можно постараться, с Божией помощью, исполнить какую-нибудь одну заповедь, но остаться формалистом, законником. Даже в случае творения Божиих заповедей. Недаром старцы приходящим к ним за советом людям давали разные советы. Поэтому без любви и рассуждения - даже исполненные Заповеди, неполны.
Мир жил, живет и будет жить не иначе, как по законам, установленным Богом. Какие бы законы ни принимались в обществе. Даже среди тех людей которые наделены властью или не ходят в церковь не исчезло чувство - понятие совести. А совесть, как писала выше, она голос Божий в человеке. Это первый закон, по которому Бог будет судить мир. Закон совести.
 
Крещён в Православии
В каких пунктах государственный закон может противоречить Божественным указаниям (без политики)?
Разрешение абортов. Отсутствие наказания за измену в браке. Выведение из под наказания мужеложников и др. извращенцев. Неправедная система судей и судейства. Допущение криминализации органов "правосудия" и юриспруденции.
На вскидку, что сообразил...
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Например, закрытие храмов, запрет на крестный ход в эпидемию
Я, правда, не знаю, а где у нас написано, что храмы закрыть нельзя или отменить крестный ход в случае ЧП; и закрывают ли их у нас насильственно, несмотря на запрет закрытия (если он есть), или всё-таки запрещается людям посещать?
 
Православный христианин
Отсутствие наказания за измену в браке ...
Думаю, если Церковь подтверждает в таком случае право на развод, это и есть наказание; иначе прощение. Государство не препятствует такому наказанию (развод) и не имеет права удерживать посредством другого наказания вместе людей, которых и Господь уже не удерживает насильно
 
Православный христианин
Неправедная система судей и судейства. Допущение криминализации органов "правосудия" и юриспруденции ...
Считаю, что это не противоречия, а соответствие (т.к. уголовно наказуемо). Как праведник всё же не может удержаться иногда от греха из-за грехопадения мира, так и общество не может избавиться от преступлений
 
Православный христианин
Я, правда, не знаю, а где у нас написано, что храмы закрыть нельзя или отменить крестный ход в случае ЧП; и закрывают ли их у нас насильственно, несмотря на запрет закрытия (если он есть), или всё-таки запрещается людям посещать?
А Вы считаете запрет людям посещать храм непротиворечащим закону Божию?
 
Православный христианин
Да. Считаю, что в случае смертельной опасности (от эпидемии, бомбёжки, техногенных аварий ...) грех не препятствовать человеку погибнуть и грех не препятствовать распространению болезни. О мерах применяемых мер, думаю, говорить не стоит, т.к. живём не в совершенстве. И как раз в этом месте хорошо бы потерпеть немного лишения. Что лучше: терпеть, когда уже плохо; или потерпеть, чтобы не стало плохо? Мне кажется, грех - это то, что сделает человеку плохо
Подобно тому, когда говоришь: "Хочу умереть ради Господа". А Господь говорит: "Хорошо, только не сейчас и не здесь"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да. Считаю, что в случае смертельной опасности (от эпидемии, бомбёжки, техногенных аварий ...) грех не препятствовать человеку погибнуть и грех не препятствовать распространению болезни.
не тем, что лишаешь человека Причастия и соборной молитвы. Не санитарному врачу решать плохо мне или хорошо участвовать в Евхаристии...
 
Православный христианин
Понимаю, что бывает срочная личная потребность в Причащении (например, воину перед фронтом; смертельнобольному в последние дни). Но бывают случаи, когда Причащение, к сожалению, превращается в самоцель: человек жертвует собой или другими. Как мне кажется, не ради Господа, а ради Причащения (Которое должно быть только во благо всем, иначе принимается недостойно). Человек, чрезмерно увлёкшийся, может даже присутствие на Богослужении сделать самоцелью; и молитву (все знают, как иногда вычитываются молитвы ради выполнения своего плана)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нельзя подчиняться государственному закону, покушающемуся на догматы веры. Например, требующему поклониться идолам или отказаться от Христа.
Эпидемические меры сюда не относятся. Вот статья, где рассказывается о карантинных мерах в России с XII по XIX век.
 
Православный христианин
Нельзя подчиняться государственному закону, покушающемуся на догматы веры. Например, требующему поклониться идолам или отказаться от Христа.
Мне важно знать, что есть подобное у нас (кроме перечисленного выше)
 
Православный христианин
Например: "Прожиточный минимум — это минимальная сумма, необходимая для обеспечения жизнедеятельности одного человека за месяц". Из Библии мы видим, что бедность - не грех. Из закона следует, ниже какой суммы нельзя жить
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Думаю, если Церковь подтверждает в таком случае право на развод, это и есть наказание; иначе прощение. Государство не препятствует такому наказанию (развод) и не имеет права удерживать посредством другого наказания вместе людей, которых и Господь уже не удерживает насильно
" А сначала было не так..." Бог развод не предусматривал создавая людей.
Развод это частенько наказание только для одной стороны, а вот другая в выигрыше...Я же конкретно уточнил : за измену... Т.е. если потерпевшая сторона хочет наказать и может это доказать...а сейчас даже статьи такой нет, хотя бы просто для острастки.
Господь не вмешивается : не удерживает, но и не растаскивает...свобода выбора, однако.
 
Крещён в Православии
Считаю, что это не противоречия, а соответствие (т.к. уголовно наказуемо). Как праведник всё же не может удержаться иногда от греха из-за грехопадения мира, так и общество не может избавиться от преступлений
Видимо вы с ними не сталкивались... счастливая...
 
Православный христианин
Например: "Прожиточный минимум — это минимальная сумма, необходимая для обеспечения жизнедеятельности одного человека за месяц". Из Библии мы видим, что бедность - не грех. Из закона следует, ниже какой суммы нельзя жить
Не вижу связи. Закон же не говорит, что бедность - грех. Закон, насколько понимаю, не связывает с установленным прожиточным минимумом никаких обязанностей. Человек может не иметь никакого дохода, и у государства претензий к нему из-за этого не возникнет.
 
Православный христианин
Но бывают случаи, когда Причащение, к сожалению, превращается в самоцель: человек жертвует собой или другими. Как мне кажется, не ради Господа, а ради Причащения (Которое должно быть только во благо всем, иначе принимается недостойно). Человек, чрезмерно увлёкшийся, может даже присутствие на Богослужении сделать самоцелью; и молитву (все знают, как иногда вычитываются молитвы ради выполнения своего плана)
Я не понимаю, что Вы пишете: мы причащаемся не ради Господа, а Тела и Крови Господа. Причастие и есть Господь. Причащаемся мы во здравие души и тела. Никакие лекарства, маски и изоляции этого не заменят.

Молитва Церкви также крайне необходима, и никакие трансляции это не заменят.
 
Православный христианин
Эпидемические меры сюда не относятся. Вот статья, где рассказывается о карантинных мерах в России с XII по XIX век.
Эпидемические меры это одно, а закрытие храмов - это другое, прошу прощение за эвфемизм.

В это статье ничего не говорится о закрытии храмов, кроме одного случая в Одессе.

А позиция митр. Филарета там нечетко выражена: предпринимая все известные меры против распространения эпидемии, он тем не менее, настаивал на массовых богослужениях и усилении молитвы:

«Когда по совершении крестных ходов в средине города и около всех церквей, – писал в том же письме от 6 июля 1861 года к Леониду Филарет, – на другой день прибыл Государь Император6 и, следуя, конечно, суждениям, врачей, спросил меня, не опасно ли, что я собираю массы народа и становлю на коленопреклоненную молитву на сырой земле, Провидение дало мне возможность тотчас отвечать: Ваше Величество, Господь оправдал церковное действие по крайней мере против сего сомнения: число заболевающих после крестных ходов не больше, а несколько меньше нежели во дни прежде крестных ходов. Так еще более подтвердилась свобода церковных молитв». Подобным же образом и в 1866 году, по случаю холеры, Филарет писал в письме к викарию своему Игнатию от 17 сентября: «Напрасно более боятся молитвы нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась»
 
Сверху