Зачем просить что-то у Бога?

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
А

Алексей 200365

Guest
7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Св. Евангелие от Матфея 7:7-11)

***

22. Иисус, отвечая, говорит им:
23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Св. Евангелие от Марка 11:22-24)

***

13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:13,14)

Зачем просить что-то у Бога, если в Царствии Небесном будет всё и всем и никакой нужды не будет и всё смешается и будет гораздо лучше, чем можно себе вообразить? Зачем Господь так много раз говорит нам просить у Него, если Он Сам всё решит и распределит, и от меня ничего не зависит?
 
Москва
Православный христианин
Просьба иногда означает и согласие с тем, что мы просим, но при этом не до конца уверены, нужно ли это нам. Или заслужили ли мы это...
Действуйте, как Господь говорит, и не ошибетесь!
Но главное - в таком прошении наиболее реализуется наша свободная воля!
Древние отцы учили: "Это означает, что если Он заранее знает, чего мы хотим, то мы молимся не для того, чтобы изложить Богу наше желание, а чтобы то, чего мы желаем, было угодно Ему. И если Богу нужно умилостивление, а не пояснение, то Ему нет нужды в долгом рассказе, но в добром расположении!"

"Наша молитва немощна, ибо испрашивает о том, что противоречит разуму. По этой причине Павел показывает, что такая немощь в нас подкрепляется Духом Святым, данным нам в помощь. Его помощь не позволяет, чтобы наша молитва была прежде положенного или против воли Божией... Дух Господень не словами человеческими споспешествует нам, но согласно природе Своей. Ибо когда то, что от Бога, говорит с Богом, то ясно, что следует говорить таким образом, как говорит Тот, от Кого оно. Ведь никто же не говорит со своим гражданином на другом языке. Дух Святой, данный нам, изливается в молитвах наших, дабы действием Своим укрепить немощь нашу и непредусмотрительность и ходатайствовать пред Богом о том, что полезно для нас" (Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам);

"Так как мы, не зная многое из полезного для нас, просим неполезного, дар молитвы снизошел на одного из тогдашних людей, и он сам просил общеполезного для всей Церкви и других наставлял (т. е. лучше церковная молитва - О.С.). Итак, "духом" Павел здесь называет и дар молитвы (т.е. церковную - О.С.), и душу, принимающую дар, и умоляющую Бога, и стенающую. Ибо удостоенный такой благодати, встав со многим сокрушением и припадая к Богу с обильными мысленными стенаниями, просит о полезном для всех. Его символ и ныне - диакон, приносящий молитвы за народ" (Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Римлянам).

И главное, пока мы только на пути в Царствие Небесное, нам много чего может пригодиться!
 
А

Алексей 200365

Guest
Благодарю за ответ. То есть если человек хочет какого-то блага от Бога так сильно, что не может без него жить и не может об этом не молиться, значит Сам Господь даёт человеку эту алчбу и молитву потому что Сам хочет дать это человеку? Я говорю именно о таком желании блага, что человек отчаивается если допускает в мысли, что у него этого не будет, а не просто о бытовом желании, как, например, купить новую хорошую машину или получить хорошую работу.
 
Москва
Православный христианин
Не все то, что мы почитаем благом, является таковым, и даже наоборот.
Если Бог что-то нам допускает, то это не значит что Он этого хочет для нас.
Просто Он создал нас свободными и оберегает эту нашу свободу.
Читаем: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8,28).
"Все неприятности и кажущийся огорчения Бог обращает во благо. Это самое сбылось и над дивным Иосифом. То самое, что сделали ему братья, более всего и доставило ему царство, при содействии благопромыслительной премудрости Божией, прелогающей злое во благое" (Иоанн Златоуст, Гомилии на книгу Бытия).

Желание приобрести что-то - это страсть и как таковая может быть удалена Богом и через само это желание, ибо Бог и есть "прелагающий злое во благо".
 
А

Алексей 200365

Guest
Желание приобрести что-то - это страсть и как таковая может быть удалена Богом и через само это желание, ибо Бог и есть "прелагающий злое во благо
Не понимаю эту фразу. Как желание может быть удалено через желание?
 
А

Алексей 200365

Guest
Желание жить в своей стране со своими соотечественниками и своей женой может являться болезненной навязчивой идеей?
 
Москва
Православный христианин
Страна нашего проживания, со своим народом и женою, - есть осознание границ ответственности, очерченных рукою Бога.

Семья
- учреждена Богом. Написано: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" {Быт. 2, 18]. Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного" [1 Тим. 5, 8]. Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны, как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: "женатые разженитесь, а неженатые не женитесь"), так и сторонников так называемого "планирования семьи". Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, - запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил..." [1 Тим. 4,1-3]. Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо Само Слово Божие почитает семью быти "домашнею... церковью" [1 Кор. 16, 19]. Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, ещё в Раю, призывает к браку. Сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте..." [Быт. 1, 27-28]. Нации не нужна апология импотенции и извращения "под видом благоговения" [Правило Святых Апостол, 5-е].- Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: "Кто может вместить, да вместит!" [Мф. 19, 12].- Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, ёмко выраженное в следующих словах из Писания: "Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит..." [1 Кор. 7, 27-28].
Нация
- есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога . Созданию национальностей, как и созданию первого человека [Быт. 1, 26], предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: "сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" [Быт. 11, 7]. В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному "вавилонскому") единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви . Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: "ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" [1 Тим. 3, 5], Известно высказывание: "бесполезный для земного отечества, бесполезен и для Небесного". В национальном вопросе мы призваны, Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию " [Деян. 17, 26]. "Пределы... обитанию" суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их... Библейский закон о "пришельцах", должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель. Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности . Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и места обитания. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш.Иисус Христос не учил нас молиться "отче мой", а учил нас молиться: "...Отче наш..." [Мф. 6, 9]. Закон Божий не предлагает нам идти путём эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: "...ни сын твой, ни дочь твоя..." [Исх. 20, 10]. Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращён к человеку, как соборной единице. Сказано: "Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть ещё здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место" [Быт. 19, 12-13], Учение о личном спасении - есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию соборности и святости). Преп. Серафим Саровский учил: "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Ап. Павел, чуждый эгоистической сотериологии, был " апостолом национализма ". Он действительно любил свой народ, и любил его до самозабвения, самоотрицания и даже самоотчуждения во Христе. С чувством национального самосознания, он однажды воскликнул о себе: "Я... из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев" [Флп. 3, 4-5]. Однажды, в порыве патриотических чувств, он воскликнул: "Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" [Рим. 9, 2-3]. Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что родные его по плоти обрели спасение во Христе и со Христом, к чему (такой же неэгоистической религиозности) призывает и нас словами: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" [1 Кор. 4,16]. А, Сам Христос, пришёл в этот мир спасти "...людей Своих от грехов их" [Мф. 1, 21], призывая апостолов идти "наипаче к погибшим овцам дома Израилева" [Мф. 10, 6], и некогда на прошение хананеянки сказал: "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" [Мф. 15, 26]. Ап. Павел неоднократно подчёркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: "для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев... [1 Кор. 9, 20]. Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозначена. Только то слово принесёт благословение нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистическому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально. Фёдор Достоевский писал: "Русский - значит и православный".
 
Последнее редактирование модератором:
А

Алексей 200365

Guest
Значит, если я потерял свою страну, народ и возможность жениться, то я могу просить у Бога дать мне всё это в Царствии Небесном (если буду спасён) и получу всё это там?
 
Москва
Православный христианин
"Не благонадежный для царствия земного, неблагонадежегн и для Царствия Небесного".
Читаем: "ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1Тим.3:5).
 
А

Алексей 200365

Guest
Вы хотите сказать, что я по своей вине всё это потерял, потому что неблагонадёжен?
 
Сверху