Страна нашего проживания, со своим народом и женою, - есть осознание границ ответственности, очерченных рукою Бога.
Семья - учреждена Богом. Написано: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" {
Быт. 2, 18]. Человек
лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного" [
1 Тим. 5, 8]. Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны, как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: "женатые разженитесь, а неженатые не женитесь"), так и сторонников так называемого "планирования семьи". Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, - запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил..." [
1 Тим. 4,1-3]. Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо Само Слово Божие почитает семью быти "домашнею... церковью" [
1 Кор. 16, 19]. Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, ещё в Раю, призывает к браку. Сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте..." [
Быт. 1, 27-28]. Нации не нужна апология импотенции и извращения "под видом благоговения" [Правило Святых Апостол, 5-е].- Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: "Кто может вместить, да вместит!" [
Мф. 19, 12].- Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное
учение о браке, ёмко выраженное в следующих словах из Писания: "Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит..." [
1 Кор. 7, 27-28]
.
Нация - есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все
пять начал жизни человеческой, нация есть
граница ответственности, очерченная рукою Бога . Созданию национальностей, как и созданию первого человека [
Быт. 1, 26], предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: "сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" [
Быт. 11, 7]. В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному "вавилонскому") единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть
Школа Любви . Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: "ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" [
1 Тим. 3, 5], Известно высказывание: "бесполезный для земного отечества, бесполезен и для Небесного". В национальном вопросе мы призваны, Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и
пределы их обитанию " [
Деян. 17, 26]. "Пределы... обитанию" суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их... Библейский закон о "пришельцах", должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель. Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных
границ ответственности . Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и места обитания. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш.
Иисус Христос не учил нас молиться "отче мой", а учил нас молиться: "...Отче наш..." [
Мф. 6, 9]. Закон Божий не предлагает нам идти путём эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: "...ни сын твой, ни дочь твоя..." [
Исх. 20, 10]. Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращён к человеку, как соборной единице. Сказано: "Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть ещё здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место" [
Быт. 19, 12-13], Учение о
личном спасении - есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию соборности и святости). Преп.
Серафим Саровский учил: "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Ап. Павел, чуждый эгоистической сотериологии, был "
апостолом национализма ". Он действительно любил свой народ, и любил его до самозабвения, самоотрицания и даже самоотчуждения во Христе. С чувством национального самосознания, он однажды воскликнул о себе: "Я... из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев" [
Флп. 3, 4-5]. Однажды, в порыве патриотических чувств, он воскликнул: "Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" [
Рим. 9, 2-3]. Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что
родные его
по плоти обрели спасение во Христе и со Христом, к чему (такой же неэгоистической религиозности) призывает и нас словами: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" [
1 Кор. 4,16]. А, Сам Христос, пришёл в этот мир спасти "...людей Своих от грехов их" [
Мф. 1, 21], призывая апостолов идти "наипаче к погибшим овцам дома Израилева" [
Мф. 10, 6], и некогда на прошение хананеянки сказал: "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" [
Мф. 15, 26]. Ап. Павел неоднократно подчёркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: "для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев... [
1 Кор. 9, 20]. Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозначена. Только то слово принесёт благословение нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистическому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально. Фёдор
Достоевский писал: "Русский - значит и православный".