Зачем нужны были жертвоприношения животных?

Армянская Апостольская церковь
Зачем евреи приносили в жертву животных, если по сути только жертва Христа может спасти человека? Как так, что все до Христа попадали в ад, включая праведников, которые делали жертвоприношения за свои грехи?
 
Армянская Апостольская церковь
Потому, что до спасения во Христе, человекам не было никакой возможности быть с Богом...
А как же жертвоприношения животных? Человек же после этого мог быть в Храме в присутствии Бога... В чем отличие животной жертвы от жертвы Христа? Если животные жертвы не работали - зачем они были нужны?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А как же жертвоприношения животных? Человек же после этого мог быть в Храме в присутствии Бога... В чем отличие животной жертвы от жертвы Христа? Если животные жертвы не работали - зачем они были нужны?
Бог требовал жертвоприношения животных для обеспечения временного прощения грехов и предзнаменования безупречной и полной жертвы Иисуса Христа (Левит 4:35; 5:10). Жертвоприношение животного является важной темой в Священном Писании, так как «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Когда Адам и Ева согрешили, Бог убил животных, чтобы дать тем одежду (Бытие 3:21). Каин и Авель приносили жертвы Господу. Авель принес в жертву Господу из первородных животных своего стада (Бытие 4:4). После того, как потоп прошел, Ной принес Богу в жертву животных (Бытие 8:20-21).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тигран, посмотрели бы Вы по ссылкам. Там очень хорошо подробно дано объяснение. Жертвы животных прообразовывали принесение в Жертву Безгрешного Агнца - Иисуса Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тигран, посмотрели бы Вы по ссылкам. Там очень хорошо подробно дано объяснение. Жертвы животных прообразовывали принесение в Жертву Безгрешного Агнца - Иисуса Христа.
Елена Анатольевна!
Справедливости ради. Во всех ссылках указано "как" и "для чего". Причём, "для чего" рассматривается в контексте Нового Завета. На вопрос "зачем" и "почему именно животных" я ответа не увидел. Поэтому, перефразирую вопрос Тигран:
Как убийство животного может примирить ветхозаветного человека с Богом?
(с точки зрения того человека)

У меня есть примерно такое соображение. Жертва - это когда я отнимаю от себя что-то. В те времена скот был большой ценностью. Согрешил - отдал часть имущества (животное). Не хочу расставаться с имуществом - не грешу. Просто поддержание порядка в мире. И ещё. Чем больше жертва, тем больше уважение к тому, кому она приносится. Простите, что утрирую. Безусловно, была и духовная составляющая.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну да, Андрей. Приношение части своего имущества, плодов своих трудов. Труды кочевников - скот. Приносился скот самый лучший (без иъяна). Например, принесение жертвы Каином (от земледелия) и Авелем (от скотоводства). Жертва от трудов своих. Но это только одно из соображений.

Тигран, не совсем по теме, но близко. Насколько я помню, в грузинской церкви и в армянской церкви существует народный благочестивый обычай приносить животных в дар - для пропитания людям?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А как же жертвоприношения животных? Человек же после этого мог быть в Храме в присутствии Бога... В чем отличие животной жертвы от жертвы Христа? Если животные жертвы не работали - зачем они были нужны?
Простите зачем задаете вопросы, не изучив ссылки?
«...Из жертв, приносимых Богу евреями, отметим следующие:
а) Жертва всесожжения (Быт. VII:20, XXII:2, Исх. XXIX:42 и др.). Это была жертва среди евреев самая обыкновенная и всеобщая. О ней в первый раз упоминается в Свящ. Писании при жертвоприношении Ноя, по выходе из ковчега (Быт. VIII, 20). Она состояла в том, что сжигалось все жертвенное животное со всеми его частями, за исключением кожи. Подробности принесения жертвы, а также относительно животных и качеств их означены выше. Она означала собой, что приносящий сию жертву приносит в жертву все, всего себя, и душу и тело свое, и была преимущественным прообразом жертвы Христовой. Так Мессия имел некогда принести Себя в жертву за грехи людей для их спасения (Евр. IX:9, 14 и др.).
Читать подробнее
 
Одесса
Православный христианин
Зачем евреи приносили в жертву животных, если по сути только жертва Христа может спасти человека? Как так, что все до Христа попадали в ад, включая праведников, которые делали жертвоприношения за свои грехи?
Вам до сих пор так никто и не ответил, я смотрю. Это от недопонимания, наверное - все мы человеки... :)
Вы сами можете ответить на этот интересный и опасный вопрос, если подумаете о самом смысле жертвы - зачем богам (или БОГу) необходимы были жертвы в принципе!?. Т.е. в чём сама суть этого действия?!...
Иначе вас тут страниц 100 (сейчас напишут) по всей Библии гонять будут, а так никто ничего путного и не скажет.
 
Интересующийся
Вы сами можете ответить на этот интересный и опасный вопрос, если подумаете о самом смысле жертвы - зачем богам (или БОГу) необходимы были жертвы в принципе!?. Т.е. в чём сама суть этого действия?!...
Это интересная и СВЕРХ-важная тема. Мне кажется, Вы ближе всего к пониманию этого вопроса. Не хотите поговорить об этом?
 
Армянская Апостольская церковь
Тигран, не совсем по теме, но близко. Насколько я помню, в грузинской церкви и в армянской церкви существует народный благочестивый обычай приносить животных в дар - для пропитания людям?
Да, называется матах. Стоит понимать, что это ни в коем случае не жертва Богу, но пожертвование нуждающимся людям.
 
Армянская Апостольская церковь
Вам до сих пор так никто и не ответил, я смотрю. Это от недопонимания, наверное - все мы человеки... :)
Вы сами можете ответить на этот интересный и опасный вопрос, если подумаете о самом смысле жертвы - зачем богам (или БОГу) необходимы были жертвы в принципе!?. Т.е. в чём сама суть этого действия?!...
Иначе вас тут страниц 100 (сейчас напишут) по всей Библии гонять будут, а так никто ничего путного и не скажет.
Кажется я немного начинаю понимать. Бог просит приносить жертвы человеку, чтобы:
а) Человек понял, что каждый его грех причиняет смерть, отделяет его от Источника Жизни
б) Чтобы человек хотяб немного очистился, чтобы можно было войти в присутствие Бога (Храм).

Я просто изначально спрашивал именно не про символическую, а про мистическую сторону жертвоприношения. Жертвоприношение - это по сути ветхозаветное Таинство.

Как я понял, ты приносишь жертву - входишь в присутствие Бога, но этой жертвы недостаточно, чтобы войти в Царство Небесное.

Как так, что ты можешь войти в присутствие Бога, и не можешь войти в Царствие Божие? Ведь по сути Храм - это и есть территория, где небеса пересекаются с землей?

Вижу тут противоречие: жертвоприношения позволяют войти в Храм (частичка небес на земле), но не дают войти на небеса.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как я понял, ты приносишь жертву - входишь в присутствие Бога, но этой жертвы недостаточно, чтобы войти в Царство
Жертва-это благодарение.В после потопный период начиная с Ноя, и продолжающаяся сегодня на каждой Литургии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тигран, вы просили объяснить попроще. Попробую.
Говорим только об иудействе, потому что жертва у других народов имела совсем другой смысл.
Вот человек согрешил. Что делать? Если грех смертный, то ему смерть. Тут и жертвы не помогут - камнями закидают насмерть и всего делов. Если же грех не смертный, то, обычно, приносили жертву. Почему обычно? Да потому что в Ветхом завете мы читаем истории не обо всех иудеях, а о некоторых. Так что легко могло быть, что некоторые грешники и жертв не приносили после своих грехов. Но вот накосячил человек, что делать? Ад гарантирован всем в ветхом мире. То есть жгешь жертвы или нет - все равно из-за грехов в аду. Так как нет метода очищения от греха. Можно, конечно, покаяться (что и делали), но на ад по-любому. Просто условия содержания будут другие (как ложе Авраамово, например, для ветхих святых). В чем же тогда смысл жертвы? Это отсрочка. За грех в любом случае будет расплата. Бог = он не только любовь, но и Судья. Жертва для грешника в древнем мире - это просьба о смягчении наказания, отсрочке расплаты (пожить подольше). И ничего более для грешников не было тогда. Поэтому кто что мог, тот то и приносил. Есть еще жертва Богу как традиция (не связанная с грехом), но тут мы можем ее рассматривать либо как благодарность Богу (приятная весть или событие), либо как плата Богу (вроде десятины у христиан).
 
Армянская Апостольская церковь
Тигран, вы просили объяснить попроще. Попробую.
Говорим только об иудействе, потому что жертва у других народов имела совсем другой смысл.
Вот человек согрешил. Что делать? Если грех смертный, то ему смерть. Тут и жертвы не помогут - камнями закидают насмерть и всего делов. Если же грех не смертный, то, обычно, приносили жертву. Почему обычно? Да потому что в Ветхом завете мы читаем истории не обо всех иудеях, а о некоторых. Так что легко могло быть, что некоторые грешники и жертв не приносили после своих грехов. Но вот накосячил человек, что делать? Ад гарантирован всем в ветхом мире. То есть жгешь жертвы или нет - все равно из-за грехов в аду. Так как нет метода очищения от греха. Можно, конечно, покаяться (что и делали), но на ад по-любому. Просто условия содержания будут другие (как ложе Авраамово, например, для ветхих святых). В чем же тогда смысл жертвы? Это отсрочка. За грех в любом случае будет расплата. Бог = он не только любовь, но и Судья. Жертва для грешника в древнем мире - это просьба о смягчении наказания, отсрочке расплаты (пожить подольше). И ничего более для грешников не было тогда. Поэтому кто что мог, тот то и приносил. Есть еще жертва Богу как традиция (не связанная с грехом), но тут мы можем ее рассматривать либо как благодарность Богу (приятная весть или событие), либо как плата Богу (вроде десятины у христиан).
Если жертва не очищала от грехов - как же тогда левиты могли входить в Святая Святых, где буквально обитает Бог?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если жертва не очищала от грехов - как же тогда левиты могли входить в Святая Святых, где буквально обитает Бог?

Я вот вчера пошел и соседа обругал. Грех? Грех. Но молнией меня с неба не поразило. Грехи по степени тяжести бывают разные. Насколько я понимаю, священнический род у иудеев - это что-то вроде наших праведников и небольшие грехи не были препятствием для службы. А если грех не смертельный - то можно и жертву принести как раз. Чтоб расплата была уже после смерти. Плюс иудаизм был несколько "формален". Так нет возможности очиститься от греха, иудеи жили по правилам - мицвод. Вроде того, что если произошло это, то делай вот это. Чем-то по формализму они напоминали современных мусульман. У тех ведь тоже такие же проблемы - им также, как иудеям, ложе Авраамово светит только после исполнения всего Закона (правил Ветхого завета). А так весь закон исполнить при жизни нереально, то и ждет их после смерти тот же ад. С такой жизнью иногда только формализмом и спасаться. Плюс образовывать религиозные государства, как это еще сохранилось на Ближнем востоке, когда не грешить помогает сам уклад жизни.
 
Сверху