Зачем крестить младенца?

Зачем крестить младенца или вообще ребёнка в несознательном возрасте? Не правильнее ли вырастить ребёнка, показав жизнью, что нужно быть верующим, и предоставить ему самому выбор - креститься или нет?
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Если семья действительно христианская, то родители не могут не поделиться с детьми тем сокровищем, которым обогащены сами. Традиция крестить детей появилась с самых первых лет христианства, почитайте «Деяния апостолов», там описано, что крестились «домами». На эту тему давно ведутся дискуссии, но в верующей семье такие вопросы не возникают, т.к. давно замечено действие благодати и в якобы бессознательном возрасте. Об этом есть, к примеру, и у Феофана Затворника. Когда-нибудь видели как несмышленыши просят «просфорочку», «Боженькиной водички» даже и в не особо воцерковленных семьях? Крещением сеется зерно веры Христовой в сердце человека, и при благоприятных условиях это зерно обязательно прорастет. В таинстве, которое следует сразу же за таинством Крещения, - Миропомазании, на человека ставится печать Духа Святого, человек становится частью Церкви Христовой, и Святая Церковь с этого самого момента и до....вечности возносит молитвы об этом человеке, а самое главное, с этого момента человек имеет право на участие в таинстве Евхаристии. Маленького человечка приносят на причастие родители и в этом великом таинстве он соединяется с самим Богом. Могут ли христиане лишать всего этого своих детей? Кстати, считается, что именно при Крещении человеку даётся ангел-хранитель, а также у новокрещенного появляется особая духовная связь со святым небесным покровителем, в честь которого ему дано имя.
 
г.Иваново
Православный христианин
Могут ли спастись некрещеные?
священник Даниил Сысоев,
кандидат богословия
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_...soev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml

про спасение некрещеных — 40 цитат святых Отцов
http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

св. Григорий Богослов в проповеди на Крещение:

"Оградиться им (младенцам) Крещением без сомнения гораздо полезнее, по причине внезапно встречающихся с ними, и никакими способами не предотвращаемых опасностей ...для тебя немалая опасность, если умрешь, родившись для одного тления, и не облекшись в нетление".
"У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу
"

Пр. Симеон Новый Богослов пишет:

"Я верую, что младенцы окрещенные освящаются и соблюдаются под кровом Всесвятого Духа, что они суть овцы стада Христова и агнцы избранные, поколику запечатлены знамением животворящего Креста и освобождены совсем от тиранства диавола."
 
Очень хочу быть неправ сейчас, потому что вижу не верующих людей, а фарисеев. Они тоже все обрезанные были с младенчества, жертвы приносили как Моисей сказал, Слово читали постоянно, и вообще всё по закону делали и по преданию старцев. А Господь пришёл к ним и сказал, что в них веры ни на грош нет. Никакой духовной жизни не вижу в исполнении Таинств. А ведь апостол Павел сказал: "Не тот обрезан, кто по наружности таков, и не тот иудей, кто по внешности иудей." Обрезанный тот, у кого сердце обрезано от страстей. И крещёный тот, кто жизнью крестился. Разве может быть человек членом Церкви даже не зная того, что есть Господь Бог Неба и земли, от Которого всё есть? И может ли быть хоть один человек в мире без ангела-хранителя, когда Господь нелицеприятствует и повелевает солнцу всходить над праведниками и грешниками одинаково, и дождь проливает на праведных и грешных одинаково? Господь любит всех одинаково. Как же может такое быть, что человек, который прошёл таинство Крещения, у Господа в почёте по сравнению с человеком не прошедшим этого таинства? Почему так получается, что православные верующие видят спасение в исполнении ритуалов более, чем в жизни по заповедям Господним? Хотя Господь прямо сказал: "Кто исполняет заповеди Мои, тот любит Меня!" Проясните для меня этот вопрос, прошу вас! Я не могу слепо следовать правилам, которых нет в Слове.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Через крещение, человек получат от Бога,некий дар в виде "ключа от рая", страховочный "канат" или точнее "нить", связывающую его с Господом. И даже если человек нагрешил в жизни, благодаря этой "нити",он имеет шанс на спасение. Через эту связь, душа в посмертии может найти путь к Богу, через эту связь, душа имеет возможность иметь поддержку от своих живых родных,которые поминают ее в церкви. Этой нитью связаны все верующие, и от крещения они все одна семья по духу. Святой дух дает крещаемой душе нечто, как "метку" или "клеймо", Богоизбранности.И теперь человек, может сам избрать Бога. Хоть в начале жизни своей, хоть в последние мгновения души в посмертии. С крещением у него есть шанс это сделать всегда. Это шанс получить дар покаяния.
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Кто, что хочет, тот то и видит, хотите видеть фарисеев здесь, Максим, - вы не одиноки, ваше право. Не видите духовной жизни в участии в Таинствах - здесь возможны только два варианта, либо поставить под сомнение надобность Таинств, либо слепота у смотрящего. Святые люди в силе Таинств не сомневались, и участвовали в них, и совершали. Таинства Церкви - это не формальное соблюдение обрядов, это живое общение с Богом, великое благодатное Лекарство для нашего духовного выздоровления, для избавления от страстей. А по поводу младенцев, помните поведение в утробе матери Иоанна Крестителя, когда св. Елизавета встретилась с Богородицей? Или Сергия Радонежского также в утробе матери во время литургии?
 
Вадим, вы из Господа изверга сделали. Господь любит одинаково и грешника, и праведника. Разница между грешником и праведником только в отношении к Господу каждого из них. Грешник идёт в ад, потому что ненавидит Господа, а праведник идёт в Небо, потому что любит Господа, и именно взаимной любовью человек и Господь соединяются. Праведник любовь ко Господу формирует в физической жизни своим желанием жить в соответствии с Его заповедями. Никакое таинство совершенное над человеком не сближает Господа и человека, и не приносит человеку спасение.

Люда, я наверное ещё малограмотный в вопросах веры, и не понимаю каким образом человек может избавляться от страстей участвуя в таинствах. Мне кажется, что человек избавляется от страстей своей жизнью в мире, а точнее, терпением искушений, покаянием и постоянным стремлением жить по заповедям Господним. Человек может избавиться от зла, только ненавидя его в себе, а чтобы возненавидеть зло, нужно его увидеть, чтобы увидеть зло в себе, нужно познавать истину из Слова, которая и открывает нам глаза на себя. Только видя зло в себе человек способен действительно покаяться. При этом нам следует постоянно взывать ко Господу и просить спасения, поскольку всё делает Господь. Из всего этого следует два вопроса: каким образом некрещение может отдалить человека от Бога, если он жизнью по заповедям Божиим показывает любовь ко Господу? и каким образом крещение сблизит человека со Господом, если человек ни разу в жизни не открыл Библию? И почему апостол Павел так написал: "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." Павел говорит, что обрезание полезно, если исполняешь закон. Как же младенец может исполнять закон не зная его? Но если родители стараются вырастить ребёнка в любви ко Господу, и учат жить его по заповедям, то такая его жизнь не вмениться ли ему в крещение? По той ссылке, которую дал Евгений, я, к сожалению, не нашёл ответов на свои вопросы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Максим, Бог любит одинаково всех, это верно.Только за внутренним "навигатором" к Нему не все идут. Некоторые довольствуются внешней картой, то есть Евангелием. Но некоторые толкуют ее под себя.У некоторых есть навигатор,но они не привыкли его слушать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вадим, вы из Господа изверга сделали. Господь любит одинаково и грешника, и праведника. Разница между грешником и праведником только в отношении к Господу каждого из них. Грешник идёт в ад, потому что ненавидит Господа, а праведник идёт в Небо, потому что любит Господа, и именно взаимной любовью человек и Господь соединяются. Праведник любовь ко Господу формирует в физической жизни своим желанием жить в соответствии с Его заповедями. Никакое таинство совершенное над человеком не сближает Господа и человека, и не приносит человеку спасение.

Люда, я наверное ещё малограмотный в вопросах веры, и не понимаю каким образом человек может избавляться от страстей участвуя в таинствах. Мне кажется, что человек избавляется от страстей своей жизнью в мире, а точнее, терпением искушений, покаянием и постоянным стремлением жить по заповедям Господним. Человек может избавиться от зла, только ненавидя его в себе, а чтобы возненавидеть зло, нужно его увидеть, чтобы увидеть зло в себе, нужно познавать истину из Слова, которая и открывает нам глаза на себя. Только видя зло в себе человек способен действительно покаяться. При этом нам следует постоянно взывать ко Господу и просить спасения, поскольку всё делает Господь. Из всего этого следует два вопроса: каким образом некрещение может отдалить человека от Бога, если он жизнью по заповедям Божиим показывает любовь ко Господу? и каким образом крещение сблизит человека со Господом, если человек ни разу в жизни не открыл Библию? И почему апостол Павел так написал: "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." Павел говорит, что обрезание полезно, если исполняешь закон. Как же младенец может исполнять закон не зная его? Но если родители стараются вырастить ребёнка в любви ко Господу, и учат жить его по заповедям, то такая его жизнь не вмениться ли ему в крещение? По той ссылке, которую дал Евгений, я, к сожалению, не нашёл ответов на свои вопросы.

Проблемы с понятием превородного греха.Любой младенец может умереть.Хотя он по меркам собственных деяний-безгрешен.
Египетские первенцы,вот для Вас решение вопроса.Разберитесь с этим,и многие вопросы отпадут.
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Ничего, Максим, у вас еще все впереди)))) Может быть кто-то надеется без Церкви спастись, лично я - нет))))) а чтобы войти в Церковь, необходима вера во Христа и Крещение. Так же я не уверена, что моего хорошего примера достаточно для воспитания детей христианами, но при постоянном влиянии на их сердца благодати, получаемой, в том числе и в Таинствах, при постоянной церковной молитве о них, такая уверенность увеличивается.
Мы не знаем участи в вечности всех крещеных и всех некрещеных, но отвергать дары Божии в виде Таинств, в виде возможности быть членом Церкви - это... духовный суицид, на мой взгляд. Слышали, наверное, поговорку про то, что кому Церковь не мать, тому Бог не отец? И опять же, вы ведь привели сами слова апостола Павла: «Обрезание ПОЛЕЗНО...»)))), а младенец может быть исполняет закон тем, что не нарушает его? ))))
С семи лет, когда ребенок уже сознательно может судить о совершенных грехах, Церковь предписывает приступать к Таинству покаяния, а это -не просто прийти и сокрушенно рассказать батюшке о совершенных грехах, в Таинстве покаяния человек получает благодать для того, чтобы иметь дальше силы сопротивляться греху. Таинства - это не формальные обряды, это живое общение с неравнодушным и любящим Богом, свидетельство тому - особые благодатные состояния души после участия в них, мир душевный, чувство Божией близости, исцеления духовные и телесные. Почитайте побольше про Таинства здесь, на сайте.
 
Проблемы с понятием превородного греха.Любой младенец может умереть.Хотя он по меркам собственных деяний-безгрешен.
Египетские первенцы,вот для Вас решение вопроса.Разберитесь с этим,и многие вопросы отпадут.

Уверяю вас, все умершие младенцы - в Небесах. Причём умершие в любой точке планеты.
Первородный грех - считание, что я сам без Господа что-то могу и имею.
Причём здесь египетские первенцы вообще не понимаю.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Уверяю вас, все умершие младенцы - в Небесах. Причём умершие в любой точке планеты.
Первородный грех - считание, что я сам без Господа что-то могу и имею.
Причём здесь египетские первенцы вообще не понимаю.

Вы еще забыли про абортивных детках...Кого убили во время вынашивания. Их вообще покрестить нельзя.
 

Алекс.Т.

Заблокирован
Хельсинки
Интересующийся
Ну а зачем давать ребенку свободу выбора, если можно просто крестить в несознательном возрасте и потом всю жизнь твердить "ты крещеный, поэтому должен *вписать нужное*". Хотя не отрицаю, что после моего первого посещения церкви, с целью крестить меня, я все же обрел просвещение. В основном, меня просвещали врачи в больнице о моей аллергии на ладан или всякой понамешеной в него химии.
 
г.Иваново
Православный христианин
и каким образом крещение сблизит человека со Господом, если человек ни разу в жизни не открыл Библию? я, к сожалению, не нашёл ответов на свои вопросы.
Максим, а ведь были такие, которые Библию не открывали, а в Царство Божие попали. Потому что крещение - это волевой акт веры, который соединяет человека со Христом. И только со Христом мы получаем возможность спасения. Он заплатил за нас за всех. Вы можете хоть с утра до вечера читать Библию и творить добрые дела - грошь цена этому всему. В глазах Бога все наши добрые дела ничтожны, и не могут перевесить даже первородный грех Адама, не говоря уже о личных грехах каждого из нас. Вы открываете Библию, одно читаете, а другое пропускаете. То что вам выгодно для обличения православных - вы читаете, а остальное - что вам в укор - то пропускаете...почему вы так делаете? вас кто-то этому учит или вы сами этим стали заниматься? Давайте воспринимать Библию - как целостное откровение, и не будем выдёргивать из неё кусочки.
 
Максим, а ведь были такие, которые Библию не открывали, а в Царство Божие попали.

Скажите кто конкретно? Лично я таких не знаю. Говорить о чём-то в общем - это говорить ни о чём.

Потому что крещение - это волевой акт веры, который соединяет человека со Христом. И только со Христом мы получаем возможность спасения. Он заплатил за нас за всех.

Хочу заметить, что я не против крещения. Я против того, чтобы крестить младенцев, потому что в этом нет их желания. И против того, чтобы таинство крещения и истинное крещение почитали за одно, потому что таинство крещения - это образ правильной христианской жизни, а истинное крещение - это сама правильная христианская жизнь. О чём и апостол Павел говорит: "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."

Вы можете хоть с утра до вечера читать Библию и творить добрые дела - грошь цена этому всему. В глазах Бога все наши добрые дела ничтожны, и не могут перевесить даже первородный грех Адама, не говоря уже о личных грехах каждого из нас. Вы открываете Библию, одно читаете, а другое пропускаете. То что вам выгодно для обличения православных - вы читаете, а остальное - что вам в укор - то пропускаете...почему вы так делаете? вас кто-то этому учит или вы сами этим стали заниматься? Давайте воспринимать Библию - как целостное откровение, и не будем выдёргивать из неё кусочки.

Именно за восприятие Библии как целостного откровения я и борюсь. И не могу понять, почему православные только по физически понимают и толкуют Слово? Почему нет духовного? И прошу вас, скажите что из Библии я пропускаю? Учит меня тому, что я здесь делаю - Господь, и только потому, что я сам этого хочу. Хочу знать духовный смысл Слова сам, и хочу чтобы люди его знали, вот и пытаюсь достучаться хоть до кого-нибудь, кто пытается возвысить свой разум хоть сколько-нибудь от физического к духовному. Потому что только познав духовное, можно начать жить духовной жизнью. А если оставаться в физическом, никогда не получится соединиться с Господом.
 
г.Иваново
Православный христианин
Учит меня тому, что я здесь делаю - Господь,
очень сомневаюсь..как вы это поняли?
и только потому, что я сам этого хочу.
вот это ближе к правде.

И прошу вас, скажите что из Библии я пропускаю?
всё что выше написано о крещении детей вы пропустили, масса мест в Библии, где говорится о крещении, как о необходимом действии для вхождения в Царство Небесное. Ни где в Библии не говорится о том что бы младенцев не крестить. Наоборот написано - "крестился он и весь дом его"

А если оставаться в физическом, никогда не получится соединиться с Господом.
.."прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:20)
 
г.Иваново
Православный христианин
Хочу заметить, что я не против крещения. Я против того, чтобы крестить младенцев, потому что в этом нет их желания.
и далее вы цитируете Апостола Павла про обрезание:
Павел говорит: "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
мы знаем что обрезание совершалось и над младенцами, без их на то согласия, поскольку вы против крещения без желания, тогда и должны быть против обрезания без желания, а соответственно вы против установлений Божьих. Но младенцев обрезали их верующие родители, так и мы своих младенцев крестим по вере нашей и по вере восприемника.

Что же касается самой сути вопроса про обрезание по духу. То христиане никогда не утверждали что крещение само по себе, без деятельной веры самого человека спасительно. Но младенец крестится во оставление первородного греха и посвящается Богу с рождения. Когда он вырастит то должен будет показать веру своей жизнью. А если младенец умрёт то первородный грех уже смыт святым крещением, и ему ничего не препятствует находиться с Богом. Мне кажется вся проблема в том что вы не признаёте существования первородного греха.
 
Сверху