- Православный христианин
хотел бы поспорить на это с Максимом Исповедником,жаль не возможно сейчас...Ибо душа имеет по естеству своему орган взаимодействия с Богом - чувства. Без чувств душа теряет весь свой смысл существования, ибо Бог и определил для души чувством наслаждения пребывание в Нем. Так что не вопреки естеству, а наоборот по естеству душа стремиться к наслаждению,но по грехопадению, она так же стремиться к наслаждению,но уже ищет в более грубых чувствованиях, потому как в этом процессе не участвует вся чувственная деятельность души. Не все органы чувств ее, а только часть, и то притупленные и преобразованные уже в неполные ощущения... Мука - это как раз, глухота души, борьба Бога за спасение души от бесчувствия... Это инъекция...но чтобы страдания не были бесполезными и пустыми, Бог подвязал под них законы следствий и взаимосвязей. Грешишь - страдаешь...страдаешь - потому как душа не имеет полноты чувствования Божьей благодати. Пребываешь в Боге в полноте чувств(всем сердцем своим и всей душою своей и всем разумением своим) - имеешь наслаждение.Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
Последнее редактирование: