Зачем Господь посылает муки

Переславль Залесский
Православный христианин
Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
хотел бы поспорить на это с Максимом Исповедником,жаль не возможно сейчас...Ибо душа имеет по естеству своему орган взаимодействия с Богом - чувства. Без чувств душа теряет весь свой смысл существования, ибо Бог и определил для души чувством наслаждения пребывание в Нем. Так что не вопреки естеству, а наоборот по естеству душа стремиться к наслаждению,но по грехопадению, она так же стремиться к наслаждению,но уже ищет в более грубых чувствованиях, потому как в этом процессе не участвует вся чувственная деятельность души. Не все органы чувств ее, а только часть, и то притупленные и преобразованные уже в неполные ощущения... Мука - это как раз, глухота души, борьба Бога за спасение души от бесчувствия... Это инъекция...но чтобы страдания не были бесполезными и пустыми, Бог подвязал под них законы следствий и взаимосвязей. Грешишь - страдаешь...страдаешь - потому как душа не имеет полноты чувствования Божьей благодати. Пребываешь в Боге в полноте чувств(всем сердцем своим и всей душою своей и всем разумением своим) - имеешь наслаждение.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Это здесь причём?
по этому...
Поэтому мука есть добро для человека, а значит и младенца.
Считаю не может быть мука добром и благом,так и грех можно приписать к благу оправдав его несовершенством человека которого создал Бог. Мол, Бог виноват, что мы грешим...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку.
в этом ошибка...не может вопреки естества существовать и действовать другая сила, против воли человека.Воля человека создает направление этой силе...а не Бог. Бог нам дает жизнь, силу... Благодать...но мы ее используем либо во благо либо в уничижение ее.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти.
Если человек от рождения уже не свободен, смысл его осуждать за другие грехи...Да и вины по сути на нем нет,не по доброй воле он совершает грех, а по принуждению страсти греха-наслаждения. Оно же не в естестве человека, а значит привито...против его воли. И вынося суд свой, Бог поступает не справедливо карая человека за то, что тот грешит... Но это не так.По этому и считаю, что наслаждение это дар Божий человеку и заложен он для понимания ценности душой моментов взаимообщения с Богом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
в свете выше изложенного вами текстов Максима Исповдика, считаю мучения детей не оправданными по той формуле которую вы привели. Так как теряется вообще тогда ценность жизни человека, его рождение и уж тем более смерть.
 
Крещён в Православии
в свете выше изложенного вами текстов Максима Исповдика, считаю мучения детей не оправданными по той формуле которую вы привели. Так как теряется вообще тогда ценность жизни человека, его рождение и уж тем более смерть.
Это Ваши проблемы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Христианский ответ такой, что Вы пишите ересь, отвергая православное учение святых отцов.
Это мнение, а не учение... Кстати, конкретному лицу, письмо... Мнение может отличаться от мнения других. Я свою точку мнения объяснил. И в чем не согласен.укажите в чем я не прав, если это ересь.
 
Крещён в Православии
Если человек от рождения уже не свободен, смысл его осуждать за другие грехи...Да и вины по сути на нем нет,не по доброй воле он совершает грех, а по принуждению страсти греха-наслаждения. Оно же не в естестве человека, а значит привито...против его воли. И вынося суд свой, Бог поступает не справедливо карая человека за то, что тот грешит... Но это не так.По этому и считаю, что наслаждение это дар Божий человеку и заложен он для понимания ценности душой моментов взаимообщения с Богом.
Вот Ваша неприкрытая ересь пелагианства
Пелагий признавал первородный грех лишь в смысле первого дурного примера, данного Адамом, но отрицал реальную силу греха, переходящего на потомков Адама.

Так же и с чувственным наслаждением посредствам которого прародителя согрешили и впали в тление и смерть. Отрицая чувственное наслаждение как не естественное и являющейся причиной мук и смерти Вы впадаете в ложное понимание православной антропологии.
Человек не посредствам чувства познаёт Бога, а по средством ума, способного освящаться благодатью Бога, получая духовное наслаждение и истинные знания.

Более того, отрицать и спорить с православным учением святых отцов есть так же ересь - искажение истины.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот Ваша неприкрытая ересь пелагианства
Пелагий признавал первородный грех лишь в смысле первого дурного примера, данного Адамом, но отрицал реальную силу греха, переходящего на потомков Адама.
Это вы мне не приписывайте, этого у меня в описании нет.
Так же и с чувственным наслаждением посредствам которого прародителя согрешили и впали в тление и смерть. Отрицая чувственное наслаждение как не естественное
Стоп... Я как раз и считаю чувственное наслаждением естественным...
По этому и считаю, что наслаждение это дар Божий человеку и заложен он для понимания ценности душой моментов взаимообщения с Богом.
Человек не посредствам чувства познаёт Бога, а по средством ума, способного освящаться благодатью Бога, получая духовное наслаждение и истинные знания.
Бог есть любовь, а это извините познается именно чувством, а уж потом умом... Душа первым делом познает Бога через чувства... Любовь, радость, восторг... А умом она определяет волю, направляет её, для осознанного приближения к Богу, исполнения Его воли.
 
Крещён в Православии
Стоп... Я как раз и считаю чувственное наслаждением естественным...


Бог есть любовь, а это извините познается именно чувством, а уж потом умом... Душа первым делом познает Бога через чувства... Любовь, радость, восторг... А умом она определяет волю, направляет её, для осознанного приближения к Богу, исполнения Его воли.
Вот именно то, что Вы считаете чувственное наслаждение естественным, а не привнесённым в естество человека как неестественное качество после вкушения плода познания добра и лукавого и есть еретическое понимание.

Любовь не чувство, а благое и жертвенное дело.

Дал все пояснения. Откланиваюсь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот именно то, что Вы считаете чувственное наслаждение естественным, а не привнесённым в естество человека как неестественное качество после вкушения плода познания добра и лукавого и есть еретическое понимание.
то есть, человек до грехопадения ничего не чувствовал???Или я вас не так понял???
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещён в Православии
то есть, человек до грехопадения ничего не чувствовал???Или я вас не так понял???
Адам по сотворению был безстрастным и его ум был по благодати соединён с Богом.
Чувствовать - это значить действовать посредством органов чувств. В таком понимании Адам имел чувство как созерцание видимого мира через органы чувств.

Чувственное наслаждение - это желание наслаждаться чувственными вещами, например плоди добра и зла.

Выхожу из темы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чувствовать - это значить действовать посредством органов чувств. В таком понимании Адам имел чувство как созерцание видимого мира через органы чувств.

Чувственное наслаждение - это желание наслаждаться чувственными вещами, например плоди добра и зла.
Значит Адаму было не доступно чувство любви...? Ни к Еве, природе, Богу... может по этому он и согрешил? Жертвовать не умел,любить не мог...
Бесстрастость и бесчувствие разные вещи... Чувствовать - это осознавать проявления окружающего мира в себе...Сочувствие...
Бесстрастие - это не давать этим чувствам проявляться и влиять на окружающий мир.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Держите себя в руках. Постарайтесь в будущем общаться без фамильярности.
я вас считаю православным человеком и причищающимся из одной чаши со мной,хоть вы и за 1000киллометров... а значит вы мне брат по вере,и роднее моих родных по крови близких, которые мусульмане. Я к Богу Отцу в молитве обращаюсь на ТЫ, так же как и вы... И после этого вы называете меня фамильярным??? Хотя я имею полное право сказать вам ТЫ и не ждать обид от брата...почему для вас это так важно???
 
Крещён в Православии
Значит Адаму было не доступно чувство любви...? Ни к Еве, природе, Богу... может по этому он и согрешил? Жертвовать не умел,любить не мог...
Бесстрастость и бесчувствие разные вещи... Чувствовать - это осознавать проявления окружающего мира в себе...Сочувствие...
Бесстрастие - это не давать этим чувствам проявляться и влиять на окружающий мир.
Вы не понимаете что такое нечувственная любовь. К сожалению, Вы мыслите плотски.
 
Крещён в Православии
я вас считаю православным человеком и причищающимся из одной чаши со мной,хоть вы и за 1000киллометров... а значит вы мне брат по вере,и роднее моих родных по крови близких, которые мусульмане. Я к Богу Отцу в молитве обращаюсь на ТЫ, так же как и вы... И после этого вы называете меня фамильярным??? Хотя я имею полное право сказать вам ТЫ и не ждать обид от брата...почему для вас это так важно???
И все же постарайтесь вести диалог без фамильярностей, которая неприятна и вульгарна.
 
Сверху