Хвалиться немощами.

Православный христианин
Здравствуйте!)
Во втором послании к Коринфянам,ап.Павел говорит такие слова:"..собою же не похвалюсь, разве только немощами моими." Как вы думаете,форумчане,что значит "хвалиться немощами"?
 
Православный христианин
Думаю, что апостол Павел не физические немощи имел ввиду а человеческую слабость, то что и мы имеем: где то послабление себе даем, где то и лень допускаем и прочее. Но это лично мое мнение, возможно что я и неверно понимаю эти слова
 
Православный христианин
Галина,да может быть.А с другой стороны,святые отцы советуют стараться держать в тайне от людей свою духовную жизнь(кроме духовника конечно).
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте!)
Во втором послании к Коринфянам,ап.Павел говорит такие слова:"..собою же не похвалюсь, разве только немощами моими." Как вы думаете,форумчане,что значит "хвалиться немощами"?
Тут в послании апостола надо помоему читать дальше:"
Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен."

Наверное апостол хотел сказать что когда он терпит обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа, тогда он особенно чувствует что Бог помогает ему во всём и особенно ощущает в таких обстоятельствах:"силу Христову".

Всё таки решил посмотреть толкования, чтобы не впасть в ошибку:"
Свт. Иоанн Златоуст
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

«Посему я благодушествую в немощах многих». В каких же, скажи мне? «В обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях»(ст. 10). Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Говоря о роде немощей, он назвал не горячку, не повторяющуюся какую болезнь или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения. Видишь ли, какая благопокорная душа! Он желал избавиться от бедствий. Но когда услышал от Бога, что этому не должно быть, не только не пал духом, не получив просимого, но еще и радовался. Потому и сказал: «благодушествую, радуюсь, желаю терпеть обиды, гонения и притеснения за Христа». Сказал же это, желая и тех (лжеапостолов) смирить, и их (коринфян) ободрить, чтобы они не стыдились Павловых страданий, потому что такое терпение скорбей может сделать славнее всех. Потом выставляет и другую причину: «ибо, когда я немощен, тогда силен». «Чему дивишься, если в немощах обнаруживается сила Божия, и я тогда бываю силен? Тогда ведь особенно и действует благодать Божия».
 
Украина
Православный христианин
Вот ещё интересное объяснение:"
Преподобный Ефрем Сирин
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Посему благодушествую в немощах, в обидах и в гонениях; ибо когда я немощен в этом внешнем, тогда силен я во внутреннем.
 
Православный христианин
Спасибо!То есть наверное под словом "хвалиться" нужно подразумевать скорее внутреннюю радость от своих немощей,обидах,нуждах,гонениях,притеснениях (...не только не пал духом, не получив просимого, но еще и РАДОВАЛСЯ)(с)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Радость внутренняя, возникает лишь тогда,когда памятуешь, что Бог благ...и все тогда человеку во благо от Него.
Хвалиться немощами - значит понимать,что все во мне от Бога,все Им попущено для преображения моего и спасения в жизни вечной. Нет во мне геройства, ибо подвиги все мои Богом свершаются...Нет во мне добродетели, ибо все доброе мною делаемое, свершает во мне Господь...то есть, осознание нищеты духа, и дает внутреннюю радость от явного проявления Божьей силы внутри человека...и не только у себя самого,но и у других. Радость от дела - один из критериев проявления Божьей благодати, участия Божьего произволения.
 
оренбург
Православный христианин
Здравствуйте!)
Во втором послании к Коринфянам,ап.Павел говорит такие слова:"..собою же не похвалюсь, разве только немощами моими." Как вы думаете,форумчане,что значит "хвалиться немощами"?
Человеку свойственно при всяком страдании(плотью, душой или духом) унывать, роптать, противоборствовать сему состоянию. Апостол же открывает нам что лучше стремиться испытывать противоположные чувства и действия в том что неприемлемо человеку по естеству(т.е. в страданиях).
Например ударили человека - сразу проявляются у него негативные эмоции, стремление уклониться ....
Заболел человек - сразу появляется желание "съесть таблетку", т.е. уклониться от страданий.
Но апостол Павел призывает не только принимать происходящие с нами негативные события, но и хвалиться ими, зная что если претерпим их Христа ради, то получим награду от Него, как Павел и пишет в следующей главе сего послания:
- дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Если кратко то, сказанное "хвалиться немощами" значит переживать иные чувства и совершать иные действия, нежели принято в страданиях.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо!То есть наверное под словом "хвалиться" нужно подразумевать скорее внутреннюю радость от своих немощей,обидах,нуждах,гонениях,притеснениях (...не только не пал духом, не получив просимого, но еще и РАДОВАЛСЯ)(с)
Хотелось бы обратить внимание на слово святителя Иоанна Златоустого :"в притеснениях за Христа", тоесть радость даётся от того что за проповедь учения Христа страдаешь, а то ведь мы многие (себя имею в виду) страдаем из-за грехов и не на какую благодать из-за этого расчитывать не можем, так как страдаем по делам своим, а апостол претерпевал страдания неся проповедь Христа народам.
 
оренбург
Православный христианин
" в притеснениях за Христа", это не только за проповедь Евангелия, но и всякое страдание, которому не противится человек, ради исполнения заповедей Христа.
Пример:
борется человек в себе с какой-либо страстью или грехом, а на него наваливается болезнь... но об этом никто и не догадывается(т.е. проповеди как таковой в таких случаях нет), а страдания за Христа - есть.
 
Украина
Православный христианин
" в притеснениях за Христа", это не только за проповедь Евангелия, но и всякое страдание, которому не противится человек, ради исполнения заповедей Христа.
Пример:
борется человек в себе с какой-либо страстью или грехом, а на него наваливается болезнь... но об этом никто и не догадывается(т.е. проповеди как таковой в таких случаях нет), а страдания за Христа - есть.
Мне кажется что это безропотное терпение болезней и это хорошо, но это не страдание от притеснений, так как нет притеснителей.


Святой Златоуст:"Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Говоря о роде немощей, он назвал не горячку, не повторяющуюся какую болезнь или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения.
 
оренбург
Православный христианин
Мне кажется что это безропотное терпение болезней и это хорошо, но это не страдание от притеснений, так как нет притеснителей.
это верно, если не знать тех кто производит болезни в человеке... те ещё... притеснители.


Святой Златоуст:"Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Говоря о роде немощей, он назвал не горячку, не повторяющуюся какую болезнь или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения.
читаем слова апостола вместе:
...Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

если бы после слова "немощах" было двоеточие, т.е. перечисление немощей, то я бы согласился. А в том виде как написано, "немощах" это нечто иное нежели "обиды, гонения или притеснения".... что же?
 
Украина
Православный христианин
Написано же :"за Христа", а любые болезни нужно принимать без ропота, так как они даны для очищения и страдания во время проповеди это нечто другое. Наверное разница в награде, мы сочувствуем больному человеку, а потерпевшего раны во время сражения за Родину чествуем как героя.
 
Сверху