Христианское отношение к смертной казни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Белгород
Православный христианин
1) Восстановление социальной справедливости...
...И мне кажется, что христианское отношение в этом учитывается.

По моему, в христианстве вопрос "социальной справедливости" вообще не рассматривается. Откуда ей(справедливости) взяться если мир во зле лежит? Скорее рассматривается вопрос о правильном отношении к имеющимся обстоятельствам...
«…Научись молиться и терпеть все, как терпел Господь Иисус Христос. Уж если над Ним надругались и распяли, то что же нам ждать какой–то справедливости? Нет ее на земле и не будет. Правда и истина распяты на Кресте. Кругом ложь, обман, эгоизм, предательство…» Иг. Никон
 
Белгород
Православный христианин
Смертная казнь - это право любого государства.
Лично я, смернтую казнь могу одобрить только в том случае, если на 100% будет исключена судебная ошибка. На сегодняшний момент - это не возможно.

Не пойму как это можно соотнести с учением Христа? Допустим, даказали мы на 100% виновность человека. А потом что? Взяли на себя право решать кому жить, а кому умирать? Откуда нам знать какое покаяние и какие плоды этого покания кто из людей принесёт?
По моему, всё что нам дозволено - оградить ближних от людей доказавших действиями свою опасность для окружающих, но жизнь даём не мы и забирать её не нам...
 
Томск
Православный христианин
Да, пожалуй здесь я с вами соглашусь. В общественном сознании понятие справедливость разительно отличается с христианским. Учитывая, что в темницах были и апостолы, о какой социальной справедливости здесь говорить. Но, если все-таки рассматривать, что в основе уголовного кодекса лежит мораль, в том числе и христианская, и когда ее переступают (отсюда и слово преступление) она должна быть наказана. Не человек наказуется, а посредством человека это деяние, против правды христианской. А человеку дается возможность исправиться. К сожалению, исправляются то единицы..но и об одном грешнике кающемся радость большая на небесах..
 
г.Иваново
Православный христианин
Не пойму как это можно соотнести с учением Христа?

"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви."

Источник: http://www.pravmir.ru/smertnaya-kazn-pravoslavnyj-vzglyad/#ixzz3HQlXBWjZ

Допустим, даказали мы на 100% виновность человека. А потом что? Взяли на себя право решать кому жить, а кому умирать?
Не на себя, мы не имеем право на смертную казнь, это право закреплено за государством, ещё в Ветхом Завете.
 
Россия
Православный христианин
"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.http://www.pravmir.ru/smertnaya-kazn-pravoslavnyj-vzglyad/#ixzz3HQlXBWjZ

Все же что-то здесь не верно. На мой взгляд.

Смертная казнь не имеет не смысла не пользы (ну разве что какая-то экономия средств на содержание преступника, а разве может это быть оправданием?). Ничего, кроме непродолжительного чувства удовлетворепия от свершенной мести за злодейство. Но разве месть - христианское понятие?

Если в обществе есть убийца, то убив его общество не очистится. Ведь тот, кто исполнит казнь - тоже получается убил (а оправдание ему -лишь ничтожный человеческий закон). Тот, кто судил, те, кто жаждали отмщения злодею - все они участники расправы - казни. И вот уже на месте одного убийцы в обществе появляется сразу множество новых убийц, причем не чувствующих своей вины, уверенных в своей правоте.

Убийство может быть только направлено на предотвращение новых злодеяний (на войне), но никак не в качестве наказания, за совершенное ранее.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ольга))расскажите как вы понимаете, почему в Ветхозаветные времена существовал закон, причём божественный, а не человеками придуманный, предписывающий смертную казнь за некоторые преступления? Причём на "современный" взгляд, совершенно безобидные, такие как гадания или экстрасенсорика?


вот нашёл ссылки: убийство (Исход 21:12), похищение людей (Исход 21:16), скотоложство (Исход 22:19), прелюбодеяние (Левит 20:10), гомосексуализм (Левит 20:13), ложное провозглашение себя пророком (Второзаконие 13:5), проституция и изнасилование (Второзаконие 22:4), волхвование(Левит, 20, 27)

...ну а в Новом Завете, читали ли Вы про Ананию и Сапфиру?
 
Белгород
Православный христианин
"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви."

Михал, по моему, весь дух Нового Завета свидетельствует о решении в пользу отмены смертной казни! "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;"(Мф. 5:21-22)
Ведь нельзя переносить правила данные ветхим людям, на новозаветное время, на людей обрезанных не плотским обрезанием! Не хочется постоянно беспокоить о. Олега, но было бы интересно узнать его мнение по этому вопросу...

Не на себя, мы не имеем право на смертную казнь, это право закреплено за государством, ещё в Ветхом Завете.
Просто в предыдущей цитате, был вариант, в котором Вы говорили, что есть возможность когда Вы одобрили бы подобное. Государство на многое право имеет, но это не значит, что мы должны всё одобрять...
 
г.Иваново
Православный христианин
Михал, по моему, весь дух Нового Завета свидетельствует о решении в пользу отмены смертной казни! "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;"(Мф. 5:21-22)
видите - закон не отменяется.

Просто в предыдущей цитате, был вариант, в котором Вы говорили, что есть возможность когда Вы одобрили бы подобное. Государство на многое право имеет, но это не значит, что мы должны всё одобрять...
я одобрил бы для государства, а не для себя, и не потому что мне это нравится, а потому что такую власть соответствующие государственные органы получают от Бога. Я смиряюсь перед этим. Возможно я не прав.
Хорошая идея спросить о. Олега Стеняева!
 
Белгород
Православный христианин
видите - закон не отменяется.

Именно! Он, если можно так сказать, ужечточается в сторону милосердия! Новый Завет ведь для многих вещей не даёт прямых инструкций, он научает тому, что мы сами должны научится жить в согласии с проповеданными Христом добродетелями. А они никак не соответсвуют смертной казни...
 
Россия
Православный христианин
Ольга))расскажите как вы понимаете, почему в Ветхозаветные времена существовал закон, причём божественный, а не человеками придуманный, предписывающий смертную казнь за некоторые преступления? Причём на "современный" взгляд, совершенно безобидные, такие как гадания или экстрасенсорика?


вот нашёл ссылки: убийство (Исход 21:12), похищение людей (Исход 21:16), скотоложство (Исход 22:19), прелюбодеяние (Левит 20:10), гомосексуализм (Левит 20:13), ложное провозглашение себя пророком (Второзаконие 13:5), проституция и изнасилование (Второзаконие 22:4), волхвование(Левит, 20, 27)

...ну а в Новом Завете, читали ли Вы про Ананию и Сапфиру?

Но ведь мы же не иудеи. Далеко не все, что написано в Ветхом завете должны мы исполнять.

Что касается Анании и Сапфиры, то где вы там углядели убийство? Разве апостол Петр хоть пальцем прикоснулся к ним? Разве он убил? Помоему вы чего-то додумываете, читая Священное Писание, чего там и близко нет.
 
Россия
Православный христианин
я одобрил бы для государства, а не для себя, и не потому что мне это нравится, а потому что такую власть соответствующие государственные органы получают от Бога. Я смиряюсь перед этим. Возможно я не прав.
Хорошая идея спросить о. Олега Стеняева!

Это вот как раз то, о чем я писала - вместо одного злодея получается множество, которые своим молчаливым согласием дают добро на уничтожение человека.

Что такое "государство" как оно может убивать? Это в любом случае делают люди. А "соответсвующие государственные органы" - это лишь часть общеста, из этих людей состоящего. Если общество больно, то и "органы" кровавы. И Божьей Волей тут прикрываться не стоит.
 
г.Иваново
Православный христианин
Но ведь мы же не иудеи. Далеко не все, что написано в Ветхом завете должны мы исполнять.
Ветхозаветные законы Кто давал людям? - Бог. Так как же вы говорите что "Смертная казнь не имеет не смысла не пользы" выходит ранее был в ней смысл, раз Бог так установил, а теперь пропал...а почему? Мы живём не в православном государстве, а в светском.. у нас много религий. Но даже в православном государстве - царской России, и то была смертная казнь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F0%F2%ED%E0%FF_%EA%E0%E7%ED%FC_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
Что касается Анании и Сапфиры, то где вы там углядели убийство? Разве апостол Петр хоть пальцем прикоснулся к ним? Разве он убил? Помоему вы чего-то додумываете, читая Священное Писание, чего там и близко нет.
Кто их убил? был ли смысл в их убийстве? И было ли это убийство? Что такое убийство? можно ли назвать убийством казнь преступника, согласно ветхозаветному закону в древней Иудее? Чем отличается казнь преступника в древней Иудее и в сегодняшней России?
 
г.Иваново
Православный христианин
вот официальный документ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
IX. Преступность, наказание, исправление

"Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества
."
http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
 
Но по поводу смертной казни - вы согласны с тем, что никакой пользы обществу она не принесет, а скорее вред?
Честно говоря, не согласен. Ну какая польза обществу от закоренелого преступника? Ну хорошо, можно не применять смертную казнь. Можно отправлять на пожизненные работы в урановые рудники. Но не гуманнее ли в этом случае будет просто пустить пулю в лоб?
 
Что касается содержания, то тут у меня тоже вопрос. Почему бы не дать им какую-нибудь работу - пусть что-то производят нужное, чтобы оправдать затрачиваемые средства. А может они и производят? Я не в курсе, что они там делают.
Насколько я читал, в тюрьме заключенные могут работать, но только по собственному желанию. И им еще за это деньги платят. И все это по-моему неправильно. Ну ладно, пусть платят по каким-нибудь минимальным расценкам. Будет на что жить первое время после отсидки. Но работать обязаны все, вне зависимости от желания.
 
я бы вообще не ставил вопрос в такой плоскости. Ведь можно на это смотреть иначе. Мы сами изолировали человека навсегда, считая его опасным. А за безопастность надо платить.
Оплачивая их содержание мы, всего лишь за деньги, покупаем альтернативу убийству! Ничтожная плата...
Так не проще ли воспользоваться идеей товарища Сталина: "нет человека - нет проблемы"?
Тут, правда, другая есть проблема. Необходимо исключить злоупотребления этим видом наказания. То есть сперва система правосудия должна работать должным образом.
 
Белгород
Православный христианин
Так не проще ли воспользоваться идеей товарища Сталина: "нет человека - нет проблемы"?
Не знаю зачем Вы процитировали моё сообщение, если совсем не вникли в его суть?:) Я как раз сказал о том, что человечество наконец дошло до простой мысли, что можно не брать великий грех убийства, в обмен на какие-то паршивые деньги идущие на содержание преступника... Ведь это же чистейшей воды исполнение заповеди - возлюби врага своего!
Кстати, не забудем о том, что инквизиция очень часто использовала смертную казнь.

Кстати, при чём тут инквизиция к православному сайту? Мало ли, что там всяким еретикам в голову взбредало, на то они и еретики...
 
Россия
Православный христианин
Кто их убил? был ли смысл в их убийстве? И было ли это убийство? Что такое убийство? можно ли назвать убийством казнь преступника, согласно ветхозаветному закону в древней Иудее? Чем отличается казнь преступника в древней Иудее и в сегодняшней России?

Как много вопросов)))
Отвечу на первый. Бог их убил. Лишил жизни временной и видимо ничего хорошего не предложит им в жизни вечной. Это его право. Как и в случае с Содомом и Гаморрой или с той цивилизацией, во времена Ноя...

В социальной концепции Церковь очень мягко высказывается против смертной казни (или вы что-то другое видите в приведенном вами отрывке?), но оставляет за государственной властью право окончательно решать вводить или не вводить эту казнь. Да, времена бывают разные и я согласна с тем, что были времена, когда без нее было просто невозможно навести элементарный порядок, остановить беспредел - после войны, после революции и гражданской войны, но сейчас у нас к счастью не такое время.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху