Христиане ли католики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
С Пасхой. Побольше Вам здоровья и терпения.
Пытаюсь понять как относится к католикам и протестантам.
Митрополит Филарет говорит по этому вопросу - не судите и не судимы будете. Символ Веры имеют - пусть и не совпадающий с Никейским, но имеют. У нас православных не принципиальные различия то же имеются.
Но те искажения Нового Завета, что допускает римско-католическая церковь для меня неприемлемы.
Хотя опять по митрополиту Филарету - Соборная и Католическая это перевод слова - кафалическая.
Многие требуют не считайте их христианами. Но тогда опять вопрос - о заблудшей овце и блудном сыне.. А раскол Церкви вообще не допустим.
Они верят в Христа. Тут вспоминается митрополит Илларион - Бог у нас один, но приходим к нему своим путем и у каждого он свой.
Далее раскол Церкви не допустим, а тут получается раскол - но вынуждены говорить - разделение. Да и на Литургии мы молимся о всех, в том числе и о язычниках и католиках.
Ситуация двойственная Помогите разобраться.
 
Православный христианин
Во-вторых, как сомнения твои начались оттого, что ты приметил разногласие между христианскими обществами, то я должен еще сказать тебе, что ни одно разномыслящее от Восточной Церкви христианское общество, или Церковь, кроме тех, которые отвергают таинства Троицы и Воплощения, которые посему недостойны самого имени христианской Церкви, и которых мнения, конечно, не кажутся тебе заслуживающими внимания - кроме сих, говорю я, ни одно христианское общество не потребует, чтобы из Символа Восточной Церкви нечто было исключено.
У. Подумал ли ты о том, чего требуешь? Что значит опровергнуть разномыслящие церкви?

И. Доказать и обнаружить, что некоторые известные церкви суть неправославные, то есть неправомыслящие в вере.
У. Нет, я сам поражен словом Божиим: Не судите, да не судими будете (Мф. 7:1) Прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь, иже во свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечным (1 Кор. 4:5).
У. Как же ты можешь и судить о них? Вопроси сам себя пред Богом и совестью: чувствуешь ли ты себя облеченным силой и властью вязать и решить церкви?
Митрополит Филарет (Дроздов) Разговоры между испытующим и уверенным о православии
Тогда Августин Блаженный, Тетулиан, Ориген - не христиане - они из Западной католической церкви. Мало того у Филарета (Дроздова) церковь названа:
В Восточной Греко-Российской Церкви.
Как понимаю в истории церкви наша Церковь стала православной при патриархе Никоне. Вопрос очень сложный, как понимаю. И спасибо Вам, что объяснили мне азы общения христиан- это то же необходимо и может главнее много.
Еще один нескромный вопрос - начал помаленьку осваивать лекции по патристике и патрологии - можно получить Ваше благословение на это. А начинать , как понял необходимо именно с таких лекций изучать труды Святых Отцов. Там много чего есть, что Церковь отвергла, как ересь.
А по своей вере, вернее веровании - Василий Великий - греческая философия - яд, но иногда он излечивает. Увы не мой случай, когда излечивает - к яду надо привыкать очень и очень медленно.
Ну и небольшой опыт - начинал с Болотникова - адвентист - азы освоения Священного Писания. Спасибо Богу, что дал такое лекарство - оно не православное, но на первых порах излечивает нормально. Читать не читать подобное - Евсевий Кесарийский в предисловии - автор придерживался не православных взглядов, склонен к арианству, но прочесть православному христианину необходимо. А в Великий Пост попалась Ваша лекция для Сорок Сороков. Прчтение одинаковое, но у Болотникова просто хорошее введение в мир Писания - обучение его прочтению. А у Вас богословское прочтение. А к такому прочтению постепенно и приходишь начиная осваивать Писание. Небольшой опыт во время Великого Поста. Бог постепенно привел меня к прочтению, когда я вижу Иисуса не просто героя произведения, а живого человека, человека Бога. И пропущенное это через свое сердце уже не отнять. Примерно так веруют у нас бабушки и дедушки.
Теперь бы так войти в мир предания. Даст Бог помаленьку приведет он меня туда.
 
Православный христианин
Посмотрел Вашу лекцию "Символ Веры" Не буду делать новой темы. По трем дням.

«Под тремя днями и ночами разумей неполные дни и ночи [сутки]. Он умер в пятницу, – вот был первый день; субботу оставался мёртв, – вот другой день; ночь на воскресенье застала Его тоже мёртвым. Так насчитываются трое суток неполные, как и мы часто имеем обычай считать время».
Феофилакт Болгарский.
Вся проблема в том, что мы думаем по часам, а евреи думают от события до события. Умер - погребение - день один. Во гробе - день два. Воскресение - день три. И неважно полные сутки по времени - сутки это время от одного события до другого. Первый, второй и далее дни творения мы же не считаем сутками - время там от начала одного события до начала второго. Попадалось это на одном из порталов интернете - еврейский календарь, насколько помню группа на Ю Тубе Шаббат в Москве. Память не подвела - "Суть времени. Природа времени. Еврейский взгляд на понятие время".
Вот почему пусть многие и не понимают меня, а я стараюсь иногда просматривать не православные страницы - понимать текст помогает отлично.У евреев нельзя точно изложить родословную - нет архивов, но и есть - восстановление семени - притча о жене у которой семь мужей. Плюс у Матфея - 14 колен это число Давида. И вот в этих условиях попробуй определи родословную - с одной стороны непредсказуемые связи мужчина - женщина, а второе Матфей подгоняет родословную под определенное число. То же и по времени. Прослушайте лекцию очень полезно.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Не ограничивайтесь одним истолкованием, тогда все станет на свои места. Даже если они выглядят как взаимоисключающий.
На самом деле, они взаимодополняющий.
Многие требуют не считайте их христианами.
А кем их считать? Буддистами? Мусульманами?
Странная, мягко говоря, постановка вопроса...
 
Православный христианин
Постановка вопроса - так мыслят наши православные братья- только православные христиане. И самое интересное не на одном форуме и даже священники - католики еретики значит не христиане. Пришлось самому разбираться. Думал неправильно думаю решил обратиться к авторитету. Иногда общение с нашими православными братьями увы напоминает молодость - только тогда были не православные , а партийные, Святые Отцы - классики марксизма. Просто людям необходимо во что то верить.
А по трем дням - прозвучал вопрос у Вас на лекции - сам не задумывался - пятница, суббота, воскресенье. В субботу нельзя - день покоя, хотя это праздник урожая ячменя. Но тут надо понимать - утро это наш вечер и тогда становиться нормально. А по датам - от Иоанна - там выбивает слово - пасха. Для себя нашел - пасха это пасхальный агнец и все хронология встала на место. Путаем же мы часто пасху с куличом. Тут хронология одна - в Ветхом Завете написано - в Новом исполнено. Новый Завет - это музыка и там нет фальшивых нот. А у меня последнее время стало проблемой - не могу смотреть и читать произведения где есть фальш. Спасибо Богу вот так научил. По этой причине Страсти Христовы фильм не мой, а вот Восставший - мое - его считаю апокрифом. Суметь словами заставить почувствовать это много стоит, а некоторые авторские находки просто гениальные.
 
Москва
Православный христианин
Виктор! Вы задали вопрос, не надо перескакивать с темы на тему. Это выглядит очень болезненно...
Для новой темы, открывайте новый вопрос. А мешать все в одну кучу не стоит...
И не надо перекидывать на эту страницу, отголоски Ваших баталий на других сайтах и страницах.

Доброй ночи!
 
Православный христианин
Просто в очередной раз поставили в тупик. После этого для себя решил - а оно мне надо испытывать свою веру. Там где нормальное общение - форум Правмира там можно общаться. Есть друзья понимающие с ними тоже. Да и времени не хватает. Просто необходимо было понять прав или нет.
Советую посмотрите фильм - Восставший (январь 2016) Это о сорока днях после распятия. Снято исторически точно, если ляпы есть то их не замечаешь. А вот думать заставляет. Одна из сцен римский трибун обращается к Апостолу Варфоломею и расписывает , что человек испытывает при распятии. Невольно переносишь все это на себя и ощущение не из приятных. Не буду пересказывать. На данный момент это мой самый любимый фильм - пересматриваю постоянно и постоянно нахожу новое. И спасибо Богу, что дал духовные костыли и лекарство и ввел в Новый Завет, дал прикоснуться к Иисусу. Вот этого не отнимешь.
А святоотеческое писание не идет пока особо. Слушаю лекции по патристике и патрологии. Но тут необходимо благословение на это без оного увы не выучишь. Все каноны, молитвы, труды они правильные и только ими можно обращаться к Богу, но их надо пропустить через свое сердце. Можно получить благословение на это. У Иустина философа понравилось доказательство - а разве евреи выдают девушку замуж уже познавшей мужа. И все не требуется споров по тому, что значит слово - молодая женщина.
Доброго дня.
 
Москва
Православный христианин
По заявленному Вами вопросу: Христианами могут считаться все верующие в Святую Троицу и Божество Христа Иисуса.
И таковыми являются не только католики, но и протестанты и баптисты, пятидесятники и многие другие.
Например: 'свидетелей Иеговы', мы не можем считать христианами, так-как они не верят в Троицу и Божество Христа. А верящих в это, можем, и должны считать христианами.
Но! При этом нельзя забывать и того, что многие христианские сообщества, хотя и сохраняют "церковные" (правильные), представления о Боге, но не имея спасительных средств (святых таинств), не могут обрести путь спасения. Ибо, как известно, "человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф.19,26).
То есть, спасаемся мы не знаниями и убеждениями, но прежде всего, действиями спасительных Таинств Церкви. Как-то, причастие, крещение, исповедь и другия.

Хотя в риторическом настроении, некоторые православные авторы, отказывали католикам и протестантам в наименовании 'христиане', но это некие частности, на которые не стоит и внимания обращать.

До революции, хотя и отказывали подобным в наименовании 'церкви', 'церковь', однако, никогда не отказывали в наименовании 'христианские сообщества', и тому подобное.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Кстати! В древней Церкви крещение принималось, почти от всех ересей, как действительное, если они были крещены во имя Святой Троицы.
Это и была и практика всех Вселенских соборов.
И более того, Блаженный Августин, учил: 'Перекрещивающий еретиков сам еретик'!
То есть, похоже что отцы Вселенских соборов верили в некую 'остаточную благодать'.
Возможно, они отождествляли ее с 'призывающей благодатью', которая никогда не отождествлялась со спасительной ('освящающей') благодатью.

Похоже что тема исчерпана. Жду от Вас новых тем и новых вопросов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху