Взвешен на весах и найден очень легким

Православный христианин
Каждое утро взываю к Господу: "Христе Спасе мой предвари! Скоро, скоро погибох".

Страшно, Господи. Горький час смерти и Страшный суд не за горами. Вдруг Ангелы грозные нынче возьмут меня и скажут: Ты взвешен на весах и найден очень легким! (Дан. 5: 27).
Страшно, Господи, страшно грешному человечку! Услышать это.

Наверное, поздно уже будет спрашивать у Ангелов, что значит эти слова. Вот хочу нынче, предваряя события, спросить у вас, друзья, для общей пользы: Как правильно понять сей приговор? Можно ли толковать сию фразу как только пустую жизнь без добрых дел? Лёгкой, без благодати. Или ещё как?

Валтарас В.З..png
 
Православный христианин
Добрые дела всегда у всех есть. Господь осуждает Валтасара не за отсутствие их, а за чрезмерную гордость, что он не внял тому, что за гордыню произошло с его отцом Навуходоносором и сам впал в в ту же гордость, за что и денница был низвержен с небес. Об этом свидетельствует контекст сказанного:

"Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам"

Тоже самое будет и в отношении нас, если не будем смиряться. И постоянно Господь учит в Писании, кто достоин Царствия Божьего -смиренные.

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Лк. 6:20).
"На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Ис 66, 2).
"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10).
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих"
(Мф. 20:25-28).
"Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф. 23:12)
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4: 6)
"…Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено…" (Ис. 2: 12)

и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
Вдруг Ангелы грозные нынче возьмут меня и скажут: Ты взвешен на весах и найден очень легким! (Дан. 5: 27)
Вряд ли. Вам немного было дано, по сравнению с Вальтасаром. И некий плод, полагаю, принесли. Взвешивали на весах затраты Бога на проект «Валтасар» и Его «доходы» от него. В Вашем случае расклад будет иным: затраты меньше, а «доход», относительно затрат, выше. Вы конечно в силах ещё всё испортить. Однако, если Вы искали утешения, то мне оно видится в таком свете.
 
Православный христианин
Добрые дела всегда у всех есть. Господь осуждает Валтасара не за отсутствие их, а за чрезмерную гордость,
Да , Валтасар возомнил себя богом. Он накормил 1000 человек. Единица в начале говорит о духовной "непроявленности" его богатства. То есть это богатство чисто формальное (материальное) . А форма без содержания весит мало , что и засвидетельствовали весы.
 
Да , Валтасар возомнил себя богом. Он накормил 1000 человек. Единица в начале говорит о духовной "непроявленности" его богатства. То есть это богатство чисто формальное , а форма без содержания весит мало , что и засвидетельствовали весы.
Подъехала православная нумерология ;(
 
Православный христианин
Добрые дела всегда у всех есть. Господь осуждает Валтасара не за отсутствие их, а за чрезмерную гордость, что он не внял тому, что за гордыню произошло с его отцом Навуходоносором и сам впал в в ту же гордость, за что и денница был низвержен с небес. Об этом свидетельствует контекст сказанного:......
Владимир, с Валтасаром ясно. Ну, в наше время человека с чрезмерной гордостью скорее назовут тяжелым, чем "очень легким".
Я всё же думаю. Пустого чел. без дел благодати называют легким. Знавал я много добрых коммунистов (авторитетных тяжеловесов гуманистов : )) но они противились воли Божией, потому не было в их делах полноты благодати.
 
Православный христианин
Да , Валтасар возомнил себя богом. Он накормил 1000 человек. Единица в начале говорит о духовной "непроявленности" его богатства. То есть это богатство чисто формальное (материальное) . А форма без содержания весит мало , что и засвидетельствовали весы.
Принято:)
 
Православный христианин
Ну, в наше время человека с чрезмерной гордостью скорее назовут тяжелым, чем "очень легким"
Вот. Я ещё так думаю. Что поскольку Валтасар о себе мнил, что он имеет некий вес среди людей, как говорят о людях нечто значащих, или о их мнении, то и сказано было ему в посрамление, типа, что "хоть среди людей ты и значил что-то в своих глазах, то для Меня, Бога, ты веса никакого не имеешь за гордыню твою, потому и низвергаю тебя, как и отца твоего". "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою" (Ис. 5:21). В послании к Галатам есть цитата, которая мне нравится в переводе Российского библейского общества: «Если кто-то, ничего из себя не представляя, воображает себя невесть кем, тот самого себя дурачит». (Гал 6:3)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот. Я ещё так думаю. Что поскольку Валтасар о себе мнил, что он имеет некий вес среди людей, как говорят о людях нечто значащих, или о их мнении, то и сказано было ему в посрамление, типа, что "хоть среди людей ты и значил что-то в своих глазах, то для Меня, Бога, ты веса никакого не имеешь за гордыню твою, потому и низвергаю тебя, как и отца твоего". "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою" (Ис. 5:21). В послании к Галатам есть цитата, которая мне нравится в переводе Российского библейского общества: «Если кто-то, ничего из себя не представляя, воображает себя невесть кем, тот самого себя дурачит». (Гал 6:3)
Это верно. Всякая горделивая мудрость ничтожна в очах Божиих.
 
Православный христианин
"Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего..."

Известна аксиома, что чем больше человек получает, тем более надмевается и становится жестоким. То есть возможно здесь говорится ещё о пустоте в виде оскудения любви к людям, от чего человек лишается и полноты благодати.

Тут вспомнился один фильм: "Комната желаний" (2019 г.), где молодая пара обнаружили в купленном особняке некую комнату, в которой исполнялись все их желания. Это доводило их до безумия. Бывший владелец дома, ставший психопатом и остаток своей жизни пребывающий психиатрической лечебнице сказал такую фразу им: "Страшнее того, кто не может получить всё что хочет, только тот, кто получает всё что хочет".

Это наталкивает на другую цитату Писания о сребролюбии, приведшая отца с сыном к духовной пустоте: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24)
 
Крещён в Православии
Тут вспомнился один фильм: "Комната желаний" (2019 г.), где молодая пара обнаружили в купленном особняке некую комнату, в которой исполнялись все их желания. Это доводило их до безумия. Бывший владелец дома, ставший психопатом и остаток своей жизни пребывающий психиатрической лечебнице сказал такую фразу им: "Страшнее того, кто не может получить всё что хочет, только тот, кто получает всё что хочет".
Так это -же сказка для взрослых о цветике семицветике. Тут смотря что, желать, какие запросы, у каждого свои. Поэтому не ситуация виновата, а воспитание молодой пары. Есть желаемые вещи от получения которых никогда не сойдёшь с ума, или разочаруешься. Это дела милосердия. Да и вообще очень трудно разочароваться в пожеланиях, когда перед тобой весь космос, и всё мироздание. И главное можно узнать точно есть Бог, или нет, и познакомиться с Ним. Попасть и в прошлое и будущее. Да мало -ли. Просто пара тупая видимо, ограниченная, приземлённая, только кушать хочет, поэтому и тяжеловато им было и прошлому жильцу.
 
Православный христианин
Вот бывает же так.:) Читая комментарии в этой теме, я со всеми соглашаюсь. И хочется поблагодарить всех. Хотя бы лайком!
 
Сверху