Выбор священника.

Хожу в один храм,у нас четыре священника.Исповедуют,в основном двое.По советам,проповедям-выбрала настоятеля.Но,батюшка исповедует редко.Мне дал свой телефон,чтобы договориться.Я смущаюсь-звонить,тревожить.Наверное,не надо выбирать для исповеди,священник ведь посредник.А,вот совет получить,когда что-то серьёзное,личное-можно и позвонить.
 
Калининград
Православный христианин
Харита, священник не посредник, а свидетель. Если каждый раз выбирать разного священника, то как он может давать вам советы, не зная ваших личных пристрастий и грехов. Да и помогать бороться со страстями он вряд ли сможет. В Православной Церкви, по возможности, принято исповедоваться у одного священника, тем более у вас есть договоренность с батюшкой. Если бы он не хотел, то не давал бы свой телефон, поэтому смущаться не о чем.
 
Брянск
Православный христианин
Вопрос стоит именно об исповеди, а не о беседе со священником с целью вразумления. Это всё таки разные вещи. На исповедь нужно приходить с осознанием и раскаянием в грехе, а не что бы выяснять со священником что и как исповедовать или как беречься от греха. Осознание греха и раскаяния в нём в большинстве случаев происходит не моментально - грех как бы пережить и выстрадать в душе нужно. По этому исповедоваться можно и у разных священников. Ведь исповедь то это же когда человек, с раскаянием в сердце, подходит к аналою, и в присутствии священника, обращается к Господу с прошением о прощении ему грехов - перечисляет осознанные грехи и просит прощения у Бога. Если человек подходит к аналою, и не к Богу, а к священнику обращается с вопросами и за советами, то это уже не исповедь, а собеседование, необходимое для выяснения настоящего положения и осознания греха. Такие наставительные собеседования лучше проводить, дождавшись священника после службы или же по телефону, для этого же Вам священник его и дал. Или же, что он дал Вам телефон, что бы о погоде и политике поболтать? Если Вы сами узнали телефон священника, то Вы обязательно должны сначала попросить у него разрешения о звонках ему по вопросам вразумления в вере. Если священник не может отвечать на звонки, то он в это время обычно отключает телефон. Вот для таких вразумительных бесед и желателен постоянный священник, которого и Вы знаете, и он знает Вас, и происходит постепенный, но непрерывный процесс духовного становления - окормление. На исповеди, уже после обозначения своих грехов перед Богом, исповедующий священник может задавать наводящие и уточняющие вопросы, может давать советы, но инициатива "задушевного разговора" о том как жить и что делать для спасения, не должна исходить от исповедующегося - не время для этого. Другое дело генеральная исповедь, когда нужно предварительно договорится о времени и месте для неё, а не устраивать её себе без предварительного соглашения, когда за вами ещё много исповедников своей очереди ждут.

Сейчас положение в церкви таково, что в течении последних 5 лет резко возросло количество прихожан и захожан в церкви. Церкви быстро и многочисленно строятся и восстанавливаются повсеместно. По этому священников не хватает - их нужно всё больше и больше, а подготовить доброго пастыря дело не простое и не быстрое. Вот и происходит постоянное движение, перемещение священников с прихода на приход. Бывает, что в одном храме по нескольку священников за год меняются. Это конечно далеко не благостно - нет реального венчания священника на приход, которое было в России до октябрьского бесовского переворота. Но, что поделаешь то кроме того, что нам должно делать? Ведь всё это от Бога нам, и мы должны принимать всё как должное.
 
Исповедовалась,у священника,который исповедовал.За советом подошла к батюшке,после службы.Очень душевно побеседовали.Конечно,-исповедЬ-не место "вопросов и ответов".Желающих исповедоваться-бывает много.
 
Сверху