- Православный христианин
Из книги прот. Максима Козлова:
В храме в процессе ремонта оказались соседствующими на сводах две разновидности лепнины: сталинский «вампир» (под ампир), доставшийся нам от советской эпохи и ампир настоящий, восстанавливаемый, как он был в тридцатых годах позапрошлого века. И то, что виделось прежде вполне приличным и даже вызывало рассуждения, не стоит ли и оставить, обнажилось в своей убогой подражательности и вторичности.
Так Петергоф кажется великолепным, пока не увидишь римских фонтанов, так Казанский собор на Невском неплох, пока колоннада Бернини не распахнет тебе объятия на площади собора святого Петра, так современные греческие богомазы кажутся продолжателями традиции, пока не побываешь на Афоне, так довоенное советское кино вызывает симпатию, пока не посмотришь голливудские прототипы, так акафисты XIX-XX веков кажутся богослужебными песнопениями. пока не прочитаешь византийские кондаки и икосы Исидора Бухира и Филофея Коккина, так тех, nomina коих sunt odiosa[1], можно принять за богословов или учителей духовной жизни, пока не прочитаешь Фуделя, Эмилиана (Вафидиса) или Иустина (Поповича), так «Лада» — автомобиль, пока не сядешь за руль «тойоты», так напиток из Краснодарского края терпит именование «вино», пока его не сравнили со сбором итальянской лозы, так слышимое в здании на Охотном Ряду – опера, если не поставить диск с Чечилией Бартоли, так ХХС грандиозен, если не войти под своды Айи-Софии. Дурное время, когда искореняется вкус к подлинному.
[1] Nomina sunt odiosa - не будем называть имен (лат.).
Источник: http://nikeabooks.ru/books/proza-i-...-shtuka-nelineynaya-rasskazy-i-vospominaniya/
В храме в процессе ремонта оказались соседствующими на сводах две разновидности лепнины: сталинский «вампир» (под ампир), доставшийся нам от советской эпохи и ампир настоящий, восстанавливаемый, как он был в тридцатых годах позапрошлого века. И то, что виделось прежде вполне приличным и даже вызывало рассуждения, не стоит ли и оставить, обнажилось в своей убогой подражательности и вторичности.
Так Петергоф кажется великолепным, пока не увидишь римских фонтанов, так Казанский собор на Невском неплох, пока колоннада Бернини не распахнет тебе объятия на площади собора святого Петра, так современные греческие богомазы кажутся продолжателями традиции, пока не побываешь на Афоне, так довоенное советское кино вызывает симпатию, пока не посмотришь голливудские прототипы, так акафисты XIX-XX веков кажутся богослужебными песнопениями. пока не прочитаешь византийские кондаки и икосы Исидора Бухира и Филофея Коккина, так тех, nomina коих sunt odiosa[1], можно принять за богословов или учителей духовной жизни, пока не прочитаешь Фуделя, Эмилиана (Вафидиса) или Иустина (Поповича), так «Лада» — автомобиль, пока не сядешь за руль «тойоты», так напиток из Краснодарского края терпит именование «вино», пока его не сравнили со сбором итальянской лозы, так слышимое в здании на Охотном Ряду – опера, если не поставить диск с Чечилией Бартоли, так ХХС грандиозен, если не войти под своды Айи-Софии. Дурное время, когда искореняется вкус к подлинному.
[1] Nomina sunt odiosa - не будем называть имен (лат.).
Источник: http://nikeabooks.ru/books/proza-i-...-shtuka-nelineynaya-rasskazy-i-vospominaniya/