Врата ада - почему такой образ?

Адовы врата (Мф 16:18) - образное выражение, означающее всю силу диавола или смерти (см. Врата) "Я создам церковь Мою, сказал Господь, и врата ада не одолеют ее".
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/entsiklopediya/0/arhimandrit_nikifor_bibleiskaya_entsiklopediya_0121-all.shtml
А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?
mda.gif
 
Москва
Православный христианин
А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?
mda.gif
Не. Вся Библия написана образным языком.
Смысл почти всегда не на поверхности. Он открывается пластами.
Нужно время. В данном случае перевод ни причем.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас все форумчане начнут дружно смеяться :). Елена как всегда скажет: "Я помню, но не помню что и не помню откуда".
Помнится, что конкретные врата были в Иерусалиме в дни жизни Спасителя. И именно они являются как бы образом врат ада. Уточните, грамотные и памятные люди! Опять моя память ходит где-то около...
 
город Пенза
Православный христианин
Сейчас все форумчане начнут дружно смеяться :). Елена как всегда скажет: "Я помню, но не помню что и не помню откуда".
Помнится, что конкретные врата были в Иерусалиме в дни жизни Спасителя. И именно они являются как бы образом врат ада. Уточните, грамотные и памятные люди! Опять моя память ходит где-то около...
Про конкретные врата ада не знаю...Знаю, были врата, где стояли таможенники. Они (врата) были такие узкие, что верблюда через них можно было провести, сгрузив с него всю поклажу. В народе врата эти назывались "Игольное ушко".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Про конкретные врата ада не знаю...Знаю, были врата, где стояли таможенники. Они (врата) были такие узкие, что верблюда через них можно было провести, сгрузив с него всю поклажу. В народе врата эти назывались "Игольное ушко".
Ой, ну точно-точно! Наталья, спасибо. Нужно мне спать идти, а то сейчас не только себя, но и всех запутаю. Простите, дорогие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?
mda.gif
Врата , ворота, - было не только, собственно входом , но и одно из центральных мест в древних городах, это было место, где в то время собирались наиболее важные особы, влияющих на политику города,( слабое подобие лавочек перед входом в дом и сидящих там старушек - всезнаек:))
" У городских ворот происходили также судебные разбирательства и наказания (Вт 17:5, Руфь 4:1-12, Амос 5:10,12,15); при них также собирались люди свободные для отдохновения или развлечения. Как памятник означенного древне восточного языка и обычая, осталось название Турецкого Двора Высокою Портою. Так как право владения городскими воротами принадлежало самому городу, то слово ворота употребляется иногда для обозначения силы, власти и могущества (Ис 24:12, Мф 16:18). "И врата адовы не одолеют ее" (Церковь) Библейская энциклопедияhttp://azbyka.org/hristianstvo/bibli...for_bibleiskaya_entsiklopediya_0914-all.shtml
 
Хотя,если мыслить логически,то может получиться следующая картина.Неоднократно можно встретить выражение,что ад запирается изнутри,самим человеком.Тоесть,здесь проблема воссоединения человека с Богом не столько во входе,сколь в выходе из ада.Сила дьявола-в невозможности выхода человека из ада?
 
Москва
Православный христианин
Врата , ворота, - было не только, собственно входом , но и одно из центральных мест в древних городах,
То, что врата - это вход, тоже имеет смысл, всё и все, что ведёт в ад - и есть "врата адовы", вот бл. Феофилакт объясняет:

Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан в ад, и еретики также суть врата, ведущие в ад. Но церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела. Также и каждый из нас есть церковь, и дом Божий. Потому, если мы утверждены на исповедании Христовом, врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас. Избавленный от сих врат Давид говорил: возводяй мя от врат смертных. От каких врат возвел Он Давида? - от двояких: от убийства и прелюбодеяния.
 
То, что врата - это вход, тоже имеет смысл, всё и все, что ведёт в ад - и есть "врата адовы", вот бл. Феофилакт объясняет:

Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан в ад, и еретики также суть врата, ведущие в ад. Но церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела. Также и каждый из нас есть церковь, и дом Божий. Потому, если мы утверждены на исповедании Христовом, врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас. Избавленный от сих врат Давид говорил: возводяй мя от врат смертных. От каких врат возвел Он Давида? - от двояких: от убийства и прелюбодеяния.

Ответ исчерпывающий.Но думаю,что есть и более глубинный смысл,как выразился ф.Афанасий-пласт.Скажите,ещё вопрос.Как понять выражение-каждый из нас церковь(ввиду неясности,пишу с маленькой буквы)?
 
Москва
Православный христианин
Как понять выражение-каждый из нас церковь(ввиду неясности,пишу с маленькой буквы)?
Каждый из христиан - храм Божий. Потому, что Господь обитает в душах верных, и мы призваны совершать Ему богослужение в наших душах молитвами и делами, всей жизнью.
Св. Феофан Затворник пишет, толкуя слова апостола:
Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы.
(1 Кор. 3, 17).


Почему такая кара за растление храма Божия? – Потому, что он свят, а свят потому, что есть Божий и есть жилище Духа, основание же его – Христос Господь. Кто растлевает храм, тот грешит прямо против Бога, в Троице поклоняемаго. Гамалиил, когда власти иудейские полагали расстроить Церковь Иерусалимскую, отвращал их от этого, устрашая: да не како богоборцы обрящемся (Деян. 5, 39). Та же мысль и здесь.
Иже есте вы. Намеренно прибавил это слово Апостол, давая разуметь: вот что вы! – Опять обращается ко всему обществу верующих и дает им урок: как вы, имея такое высокое значение, позволили поставить себя в такое положение, что можете потерять Духа. ...
Ересь растлевает Церковь; грех смертный – душу. За растление Церкви отвечает ересеначальник: растлит его Бог. А за грех смертный, неочищаемый покаянием, отвечает грешник. И его растлит Бог, то есть погубит, если не покается, если не здесь, ибо и это бывает иногда, то всячески там – в другой жизни. Эту последнюю мысль о растлении храма души грешником раскрывает святой Павел ниже, когда предостерегает от блудодеяния (6, 15–20).
 
Каждый из христиан - храм Божий. Потому, что Господь обитает в душах верных, и мы призваны совершать Ему богослужение в наших душах молитвами и делами, всей жизнью.
Св. Феофан Затворник пишет, толкуя слова апостола:
Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы.
(1 Кор. 3, 17).


Почему такая кара за растление храма Божия? – Потому, что он свят, а свят потому, что есть Божий и есть жилище Духа, основание же его – Христос Господь. Кто растлевает храм, тот грешит прямо против Бога, в Троице поклоняемаго. Гамалиил, когда власти иудейские полагали расстроить Церковь Иерусалимскую, отвращал их от этого, устрашая: да не како богоборцы обрящемся (Деян. 5, 39). Та же мысль и здесь.
Иже есте вы. Намеренно прибавил это слово Апостол, давая разуметь: вот что вы! – Опять обращается ко всему обществу верующих и дает им урок: как вы, имея такое высокое значение, позволили поставить себя в такое положение, что можете потерять Духа. ...
Ересь растлевает Церковь; грех смертный – душу. За растление Церкви отвечает ересеначальник: растлит его Бог. А за грех смертный, неочищаемый покаянием, отвечает грешник. И его растлит Бог, то есть погубит, если не покается, если не здесь, ибо и это бывает иногда, то всячески там – в другой жизни. Эту последнюю мысль о растлении храма души грешником раскрывает святой Павел ниже, когда предостерегает от блудодеяния (6, 15–20).
ok.gif
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Каждый то каждый, но без Церкви Христовой, без участия в Таинстве Евхаристии (Причастия) мы не можем называться христианами:

" Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!
священномученик Киприан Карфагенский (†258


" Поэтому, тот, кто хочет называть себя православным христианином — должен ясно для себя представлять в Церкви ли он, или все еще блуждает около церковной ограды, а может быть и того хуже, поддавшись прелести дьявольской, воздвиг себя на вершину святости, на деле даже не переступив церковного порога? Не заставляет ли он голодать душу свою неделями и месяцами? Течет ли в нем кровь Христова?Причастен ли он Телу Христову — Церкви?" иеромонах Иннокентий (Ивлев)
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Каждый то каждый, но без Церкви Христовой, без участия в Таинстве Евхаристии (Причастия) мы не можем называться христианами:

" Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!
священномученик Киприан Карфагенский (†258


" Поэтому, тот, кто хочет называть себя православным христианином — должен ясно для себя представлять в Церкви ли он, или все еще блуждает около церковной ограды, а может быть и того хуже, поддавшись прелести дьявольской, воздвиг себя на вершину святости, на деле даже не переступив церковного порога? Не заставляет ли он голодать душу свою неделями и месяцами? Течет ли в нем кровь Христова?Причастен ли он Телу Христову — Церкви?" иеромонах Иннокентий (Ивлев)
Поэтому я и написала:
Каждый из христиан - храм Божий.
А не просто "каждый". Согласна с поправкой - не каждый, кто называет себя так, но кто воистину таков :)
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому я и написала:

А не просто "каждый". Согласна с поправкой - не каждый, кто называет себя так, но кто воистину таков :)
Тина:), я то с вами то согласен и не собирался уточнять или поправлять (Спаси Господи!)
Ответил же на вопрос "каждый" и аплодисменты, Никодима. У нас с ним давно идет диспут на эту тему, или я ошибаюсь? :rolleyes:( Никодим, очень рад общению:))
 
Сверху