Почему Христос сказал:" на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? (Мф. 16, 18)
Почему врата?Врата-это как бы статический предмет?
Почему врата?Врата-это как бы статический предмет?
А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?Адовы врата (Мф 16:18) - образное выражение, означающее всю силу диавола или смерти (см. Врата) "Я создам церковь Мою, сказал Господь, и врата ада не одолеют ее".
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/entsiklopediya/0/arhimandrit_nikifor_bibleiskaya_entsiklopediya_0121-all.shtml
Не. Вся Библия написана образным языком.А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?
Про конкретные врата ада не знаю...Знаю, были врата, где стояли таможенники. Они (врата) были такие узкие, что верблюда через них можно было провести, сгрузив с него всю поклажу. В народе врата эти назывались "Игольное ушко".Сейчас все форумчане начнут дружно смеяться . Елена как всегда скажет: "Я помню, но не помню что и не помню откуда".
Помнится, что конкретные врата были в Иерусалиме в дни жизни Спасителя. И именно они являются как бы образом врат ада. Уточните, грамотные и памятные люди! Опять моя память ходит где-то около...
Ой, ну точно-точно! Наталья, спасибо. Нужно мне спать идти, а то сейчас не только себя, но и всех запутаю. Простите, дорогие.Про конкретные врата ада не знаю...Знаю, были врата, где стояли таможенники. Они (врата) были такие узкие, что верблюда через них можно было провести, сгрузив с него всю поклажу. В народе врата эти назывались "Игольное ушко".
Ой, ну точно-точно! Наталья, спасибо. Нужно мне спать идти, а то сейчас не только себя, но и всех запутаю. Простите, дорогие.
Врата , ворота, - было не только, собственно входом , но и одно из центральных мест в древних городах, это было место, где в то время собирались наиболее важные особы, влияющих на политику города,( слабое подобие лавочек перед входом в дом и сидящих там старушек - всезнаек)А может тут не совсем корректный перевод?Откуда пошло это образное выражение?
А, значит, не совсем не помню. Спасибо, Андрей.
А, значит, не совсем не помню. Спасибо, Андрей.
То, что врата - это вход, тоже имеет смысл, всё и все, что ведёт в ад - и есть "врата адовы", вот бл. Феофилакт объясняет:Врата , ворота, - было не только, собственно входом , но и одно из центральных мест в древних городах,
То, что врата - это вход, тоже имеет смысл, всё и все, что ведёт в ад - и есть "врата адовы", вот бл. Феофилакт объясняет:
Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан в ад, и еретики также суть врата, ведущие в ад. Но церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела. Также и каждый из нас есть церковь, и дом Божий. Потому, если мы утверждены на исповедании Христовом, врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас. Избавленный от сих врат Давид говорил: возводяй мя от врат смертных. От каких врат возвел Он Давида? - от двояких: от убийства и прелюбодеяния.
Каждый из христиан - храм Божий. Потому, что Господь обитает в душах верных, и мы призваны совершать Ему богослужение в наших душах молитвами и делами, всей жизнью.Как понять выражение-каждый из нас церковь(ввиду неясности,пишу с маленькой буквы)?
Каждый из христиан - храм Божий. Потому, что Господь обитает в душах верных, и мы призваны совершать Ему богослужение в наших душах молитвами и делами, всей жизнью.
Св. Феофан Затворник пишет, толкуя слова апостола:
Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы.
(1 Кор. 3, 17).
Почему такая кара за растление храма Божия? – Потому, что он свят, а свят потому, что есть Божий и есть жилище Духа, основание же его – Христос Господь. Кто растлевает храм, тот грешит прямо против Бога, в Троице поклоняемаго. Гамалиил, когда власти иудейские полагали расстроить Церковь Иерусалимскую, отвращал их от этого, устрашая: да не како богоборцы обрящемся (Деян. 5, 39). Та же мысль и здесь.
Иже есте вы. Намеренно прибавил это слово Апостол, давая разуметь: вот что вы! – Опять обращается ко всему обществу верующих и дает им урок: как вы, имея такое высокое значение, позволили поставить себя в такое положение, что можете потерять Духа. ...
Ересь растлевает Церковь; грех смертный – душу. За растление Церкви отвечает ересеначальник: растлит его Бог. А за грех смертный, неочищаемый покаянием, отвечает грешник. И его растлит Бог, то есть погубит, если не покается, если не здесь, ибо и это бывает иногда, то всячески там – в другой жизни. Эту последнюю мысль о растлении храма души грешником раскрывает святой Павел ниже, когда предостерегает от блудодеяния (6, 15–20).
Каждый то каждый, но без Церкви Христовой, без участия в Таинстве Евхаристии (Причастия) мы не можем называться христианами:
Поэтому я и написала:Каждый то каждый, но без Церкви Христовой, без участия в Таинстве Евхаристии (Причастия) мы не можем называться христианами:
" Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!
священномученик Киприан Карфагенский (†258
" Поэтому, тот, кто хочет называть себя православным христианином — должен ясно для себя представлять в Церкви ли он, или все еще блуждает около церковной ограды, а может быть и того хуже, поддавшись прелести дьявольской, воздвиг себя на вершину святости, на деле даже не переступив церковного порога? Не заставляет ли он голодать душу свою неделями и месяцами? Течет ли в нем кровь Христова?Причастен ли он Телу Христову — Церкви?" иеромонах Иннокентий (Ивлев)
А не просто "каждый". Согласна с поправкой - не каждый, кто называет себя так, но кто воистину таковКаждый из христиан - храм Божий.
Тина, я то с вами то согласен и не собирался уточнять или поправлять (Спаси Господи!)Поэтому я и написала:
А не просто "каждый". Согласна с поправкой - не каждый, кто называет себя так, но кто воистину таков