"... возненавидит отца своего и матери..."

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.(Пс.30:7)
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.(Пс.118:104)
Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю.(Пс.118:113)
Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.Прит.8:13)
Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.(Ам.5:21)

Как ни пытался заменить слово ненавидеть смыслово на *любить меньше* - не получаеться.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Слова Спасителя: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 26), ........(никоим образом не пытаясь противоречить словам блаженного Феофилакта Болгарского)
попытаюсь рассмотреть в контексте других слов....

Второзаконие 13 6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как ни пытался заменить слово ненавидеть смыслово на *любить меньше* -не получаеться.

Ну, не так же буквально! Просто у них нет сравнительной степени, а вот когда её подставлять, нужно самим думать, у нас же она есть!:)
Объяснение я взял из комментария Российского Библейского общества к переводу Нового Завета с древнегреческого.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Любовь к Богу проецируется через любовь к ближним, так как не каждый способен видеть Бога, как Он есть...Но узреть Бога в ближнем, куда проще,от того и любовь к ближнему стоит на втором месте. Но эта любовь должна объединять вас, а не разделять и делить от остальных.
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется тут нужен пример какой нибудь. Ну вот например отец и мать стали поклонниками группы "свидетелей иеговы", или например стали кришнаитами, а сын верит по православному и является верным Святой Кафолической Православной Церкви на востоке насаждённой, то сын должен возненавидеть то учение, точнее ту болезнь которой заболели его родственники и твёрдо исповедовать веру во Христа Иисуса Господа нашего.

Тоесть любовь к отцу и матери это очень важно, но к Богу важнее всего.

Я там посмотрел немного дальше по главе Евангелия:"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником." Эта фраза Спасителя несколько разъясняет предыдущее, тоесть любовь к отцу и матери если она стоит выше любви к Богу может стать препятствием. Во первых родители могут сами иметь недостаточную любовь к Богу, а то и не иметь её вообще и могут охладить сердце сына, тут сразу вспоминаются слова Спасителя:" Оставь мертвым хоронить своих мертвецов..", а во вторых Бог заключает Свой завет непосредственно с тобой, и никто не должен встать между тобой и Богом.

Вспоминается и сатана, который похитил внимание праотцев Адама и Евы что привело их к смерти.
 
оренбург
Православный христианин
ум человека не хочет смириться с тем что он что-то не понимает, потому не перестаёт свою логическую деятельность в поисках понимания всего и вся...
потому первое условие для истинного познания - признание "этого я не знаю, не понимаю", так открывается путь Богу.
второе условие время, т.е. хочу знать и понимать это сегодня - не приводит к желаемому, ибо Отец положил в своей власти времена и сроки, потому смириться с тем что познание придёт - когда Богу угодно будет и в мере Ему угодной.

Ум очень важная и сильная часть души - и смирять его непросто.
 
Православный христианин
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..."
Знаете почему так?Если бы у членов семьи в сердце жил бы Христос:стал бы он сам с собой враждовать?Нет,конечно,же!Вражда-это козни дьявола.Если она есть-во Христе не все,а какая-то часть.По сути Мир и был заповедан,но Мира-нет.
 
Православный христианин
«…“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф. 10:37). “И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня” (ст. 38). Видишь ли достоинство Учителя? Видишь ли, как Он, повелевая все оставить долу и любовь к Нему предпочесть всему, показывает тем, что Он есть единородный Сын Отца? И что говорить, сказал Он, о друзьях и сродниках? Если даже душу свою будешь предпочитать любви ко Мне, ты еще далек от того, чтобы быть Моим учеником. Что же? Не противно ли это древнему закону? Нет, – напротив, весьма с ним согласно. И там Бог повелевает не только ненавидеть идолослужителей, но и побивать их камнями; а во Второзаконии, похваляя таковых ревнителей, говорит: ?“Который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят” (Втор. 33:9). Если же Павел многое заповедует о родителях, и велит во всем им повиноваться, не дивись. Он велит повиноваться им только в том, что не противно благочестию. Святое дело – воздавать им всякое иное почтение. Когда же они потребуют более надлежащего, не должно им повиноваться. Потому и у евангелиста Луки говорится: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” (Лк. 14:26). Повелевает не просто возненавидеть, потому что это совершенно противозаконно; но если кто из них захочет, чтобы ты любил его более, нежели Меня, в таком случае возненавидь его за это. Такая любовь и любимого, и любящего губит.

2. Так говорил Он для того, чтобы и детей сделать мужественнее, и родителей, которые бы стали препятствовать благочестию, уступчивее. Действительно, родители, видя, что Христос имеет могущество и силу отторгать от них даже детей, должны были отступиться от своих требований, как невозможных. Вот почему, миновав родителей, Он обращает речь к детям, научая чрез то первых не употреблять бесполезных усилий. Потом, чтобы они на это не досадовали и не скорбели, смотри, до чего простирает речь. Сказавши: “Кто … не возненавидит отца своего и матери”, присовокупил: “и самой жизни своей”. И что, говорит, думаешь ты о родителях, о братьях, о сестрах и жене? Для всякого ничего нет ближе души своей; но если не возненавидишь и ее, то поступишь совсем не так, как любящий. Притом повелел не просто возненавидеть душу, но даже подвергаться и войне и битвам, не страшиться смерти и кровопролития. “И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк. 14:27). Не просто сказал, что должно быть готовым на смерть; но готовым на смерть насильственную, и не только насильственную, но и поносную. При этом ни слова не говорит о Своих страданиях, чтобы после таковых уроков удобнее могли выслушать, что скажет о Своих страданиях. Не должно ли удивляться тому, как у них, при таких словах, душа удержалась в теле, когда беды отовсюду были перед глазами, а награды только в ожидании? Как же удержалась? Велика была сила Говорящего, велика и любовь слушающих; потому-то, слыша гораздо тягостнейшее и прискорбнейшее, нежели что слышали те великие мужи – Моисей и Иеремия, пребыли послушными и нисколько не противоречили. “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Мф. 10:39). Видишь ли, как вредно любить душу более надлежащего, и как полезно ненавидеть ее? Так как требования Христа были тяжки, поскольку Он повелевал им восставать и против родителей и детей против природы и сродства, против вселенной и даже против собственной души, – то обещает за это и награду самую великую. Это, говорит, не только не причинит вреда, но даже принесет величайшую пользу; противное же тому будет пагубно. Так Он и везде делает: что для людей вожделенно, тем и убеждает...» (Иоанн Златоуст; Творения, том 7, книга 1; Беседа 35).

Или:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/35
 
Славянск
Православный христианин
Этот стих созвучен по духу другому: "И враги человеку - домашние его."(Мф.10:36).
Суть понимания заключается в том, что чаще всего мы предаем нашего Господа из-за любви к самым своим ближним и нам часто не хватает веры, когда приходится выбирать между Господом и ими.
 
Сверху