Воскрес ли Иисус из мертвых или Он был воскрешен Богом?

Православный христианин
Я всегда думал, что Иисус сам воскрес из Мертвых, своей собственной Силой.

Но сегодня я снова прочитал Книгу Деяний, и Петр сказал: "а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели." Деян. 3:15


Пожалуйста, помогите мне, я запутался, я не хочу сомневаться.

спаси Бог
 
Православный христианин
Я всегда думал, что Иисус сам воскрес из Мертвых, своей собственной Силой.

Но сегодня я снова прочитал Книгу Деяний, и Петр сказал: "а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели." Деян. 3:15


Пожалуйста, помогите мне, я запутался, я не хочу сомневаться.

спаси Бог
Правильно ты думал! :) Вот фрагмент статьи:

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Эту мысль о великом значении Своей смерти Господь заканчивает здесь. Отец и любит Его особенно за то, что Он совершенно добровольно, без принуждения жертвует Своею жизнью. Эта жизнь есть как бы одежда или украшение, которое Он слагает с Себя, чтобы передать его в руки другого (ср. 13:4). Он делает это с твердою уверенностью в том, что может ее (жизнь) взять обратно. Эту заповедь, т.е. право и силу взять назад Свою жизнь Господь получил от Отца.

На чем основана эта власть и сила, об этом Христос говорил раньше: Он имеет жизнь Сам в Себе (5:26) и Его воскресение есть, собственно говоря, воскрешение Им Самого Себя (2:19).


Таким образом, оставь сомнение, Пётр мог так говорить, так как был совершенный человек Иисус, сын девы Марии и Бог Слово нераздельно и неслиянно соединившиеся. Пётр говорил о человеческой природе Иисуса, о том, кто страдал и лил кровь по-человечески.
 
Православный христианин
Я всегда думал, что Иисус сам воскрес из Мертвых, своей собственной Силой.

Но сегодня я снова прочитал Книгу Деяний, и Петр сказал: "а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели." Деян. 3:15


Пожалуйста, помогите мне, я запутался, я не хочу сомневаться.

спаси Бог
Что понимаете под воскресением Иисуса Христа? В чем оно заключалось?
 
Православный христианин
Я всегда думал, что Иисус сам воскрес из Мертвых, своей собственной Силой.

Но сегодня я снова прочитал Книгу Деяний, и Петр сказал: "а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели." Деян. 3:15


Пожалуйста, помогите мне, я запутался, я не хочу сомневаться.
Иисус Христос - это и Бог, и Человек. Поэтому сказать, что Он Сам воскрес, и что Его воскресил Бог одинаково правильно. А как это, для нас тайна.
 
Православный христианин
Иисус Христос - это и Бог, и Человек. Поэтому сказать, что Он Сам воскрес, и что Его воскресил Бог одинаково правильно. А как это, для нас тайна.
Почему же тайна?
Воскресение - обратное соединение души и тела в единой ипостаси.
Душа и тело Иисуса Христа, хотя, и были разъединены при телесной смерти, но всегда оставались соединенными с Его Божеством в Его Божественной Ипостаси.
Через три дня душа и тело Иисуса Христа по воле Бога Отца обратно соединились посредством действия Бога Сына и Бога Святого Духа - это и есть Воскресение.

Итак, хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась Слова. Поэтому единая Ипостась Слова была Ипостасью как Слова, так и души, так и тела; ибо никогда ни душа, ни тело не получили ипостаси особой, по сравнению с Ипостасью Слова, но всегда была едина Ипостась Слова и никогда не было двух. Поэтому Ипостась Христа всегда была едина. Ибо хотя в отношении к месту душа была отделена от тела, но в отношении к Ипостаси она была соединена с ним через Слово.

Для христиан нет тайн.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Через три дня душа и тело Иисуса Христа по воле Бога Отца обратно соединились посредством действия Бога Сына и Бога Святого Духа - это и есть Воскресение.
Вячеслав, Христология - опасна, можешь согрешить, не заметив, поясни, почему пишешь по воле Бога Отца обратно соединились?
Ты даёшь повод думать, что воля Бога Отца - отдельна от Сына ... Не говорю, что ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ, ... тема исключает возможность длинных цитат, но ниже дам ссылку:

Иисус говорил Марфе перед воскрешением Лазаря: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Она также напоминает о словах Иисуса в беседе с иудеями о небесном хлебе: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40). Термин «жизнь» употребляется в значение жизни вечной: Иисус говорит о Себе как о жизни в преддверии Своей смерти, за которой последует воскресение.
 
Православный христианин
Вячеслав, Христология - опасна, можешь согрешить, не заметив, поясни, почему пишешь по воле Бога Отца обратно соединились?
Ты даёшь повод думать, что воля Бога Отца - отдельна от Сына ... Не говорю, что ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ, ... тема исключает возможность длинных цитат, но ниже дам ссылку:
Опасна, когда не имеет основания на святотеческого учении.
Все творится по воле Отца Сыном и Святым Духом. Одно Божество, одна воля и одно действие.

Прп Симеон Новый Богослов

.... то Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы. Ибо что больше и выше Бога? Как во всем этом видимом творении нет ничего выше человека, ибо все видимое и сотворено для человека, так Бог несравненно выше всего сотворенного, и ничто не может идти с Ним в сравнение, ни вся видимая и невидимая тварь. Таким образом Бог, Который есть несравненно выше всего видимого и невидимого творения, восприял естество человеческое, которое есть выше всего видимого творения, и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы, скажу так, и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых во-первых и в начале Того, Кто дал Себя в жертву, в искупление и взамен за сородных ему человеков, – а после, в последний день скончания мира, воскресит и всех людей.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин

О пятом члене Символа веры

Boпрoc 52. Какой пятый член Веры?
Ответ. «И воскресшаго в третий день по Писанием»
Вопрос 53.
Чему учит сей член Веры?
Ответ. Двум истинам. Во-первых, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у Пророков и в Псалмах (Лк. 24, 7). Во-вторых, что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер.

 
Православный христианин
тайна, потому что мы не знаем, что ЭТО произошло, но не знаем как ЭТО произошло. Дать чему-то название не равнозначно объяснению.
Есть Точное изложение православной веры, в котором точно изложено как это произошло - душа Иисуса Христа обратно соединилась с телом Иисуса Христа, так как душа и тело с момента воплощения имели единое Божественное Ипостасное бытие Сына в соединении с Его Божеством.
Впрочем, если для Вас это тайна, пусть так и будет.
 
Сверху