И всё-же нужно признать, что наличие многочисленных останков ископаемых животных, присутствующих в древних слоях поверхности земли, является некоторой неразрешимой проблемой для современного христианского богословия, о которой более предпочитают молчать, чем выносить на обсуждение. Некоторые попытки всё-же делаются, но это лишь подчеркивает неразрешимость этого факта. Конечно, можно предположить, что бывшие владельцы этих костей, накиданных по всему миру, проживали уже после означенных в библии событий. Палеонтологи всех государств, просто ошибаются во времени. И птеродактили кружили над землёй 7-8 тысяч лет назад. Но тогда повсеместно среди останков динозавров, или где-то в этом слое уже бы и нашлись, останки и тогдашнего человека. А на наскальных рисунках, наверняка, рядом с мамонтами, и быками присутствовали рисунки и этих доисторических животных. А их нет. Как нет и доказательств того, что - человек современник эпохи динозавров. Да, кто-то выдвигает версию, что история Адама, о которой повествует нам библия, произошла намного раньше эпохи динозавров. Что очень сомнительно. Так как со времён Адама, нам уже даётся какой-то исторический возраст, происходивших там далее по сюжету, исторических событий. Это одно. Другое соображение, опять-же пресловутые останки людей, если люди современники динозавров, то наверняка это оставило бы след в культурном слое того времени. Убедительно и то, что кости этих динозавров находят в разных слоях залегания грунта, что говорит о том, что животные эти, проживали во временных периодах, отстоящих друг от друга на десятки, сотни, тысячи, миллионы лет.
Казалось бы, ну какую роль в деле спасения могут играть какие-то доисторические животные? Оказывается, могут. Библия однозначно даёт нам понять, что смерть – это следствие грехопадения человека. А я вижу, наличие смерти намного раньше описываемых событий в библии. Динозавры были плотоядны, кто-то питался травкой, а кто-то имел зубищи, совершенно не нужные для поедания листиков. А самое главное, какой ужас, если эти останки существуют реально(а они существуют реально, тысячи фрагментов), значит, СМЕРТЬ существовала за долго до появления людей?! А как-же быть тогда с грехопадением ? Если смерть существовала до грехопадения, то, причём здесь бедный Адам? Кстати уже и у некоторых Св. Отцов мнения о бессмертии животных в раю расходились. В интернете совсем не тяжело, найти этот материал и имена. Возможно, некоторые из них и предвидели тупиковость данного утверждения. Посудите сами, а вдруг будет безоговорочно установлено, что смерть присутствовала на протяжении всей истории животного мира. Что тогда делать с настоящей, догматически утверждённой концепцией, приобретением человечеством смерти, вследствие согрешения первых людей? Те, не совсем внятные объяснения некоторых современных богословов, типа; - «до появления людей, смерть никто не называл смертью, и не придавал какого –то жизнеобразуещего значения», - ничего не объясняют. От того что, кто-то не обозначал смерть смертью, смерть, не переставала быть смертью, тлен оставался тленом, страдания и боль были уделом смерти. Понятно, что если написанное в библии перевести в форму образов и аллегорий, то-есть придать духовный смысл, то в деле спасения вообщем и ничего и не измениться. Грех - ведёт человека к смерти. Спасаемся мы в духе. И Бог наш, тоже Дух. В Духе и бессмертие наше. Но уж очень основательна для нашей церкви концепция зла и смерти в результате грехопадения. Масса людей строит на этом своё спасение. На том, что Адам и Ева, вполне реальные исторические персонажи. И если убрать их реальность и перевести всё из области исторически-биологической достоверности, в духовную плоскость, то тут уж и самой церкви придётся перетряхнуть свои догматы.
В связи с этим вопрос; Можем ли мы в связи с последними научными изысканиями палеонтологии, считать Адама реальным, историческим персонажем? А концепцию возникновения смерти в результате грехопадения, реальным биологическим действием? Если да, то, какими конкретными фактами, можно утвердиться в этом? И как следствие опровергнуть наличие смерти на земле до грехопадения? Или всё-же о смерти в библии говорится не как о биологическом факте завершения жизни и разложения, а имеется в виду духовная смерть? И если учесть тот факт, что Адам, ещё очень долго жил, то такая версия имеет право на жизнь. Если обобщить, то коротко будет примерно так; существовала ли смерть до грехопадения? Если нет, то какой смертью умирали доисторические животные? Отменяет ли доказанное биологическое наличие смерти до грехопадения, основную концепцию христианского богословия, о возникновении греха и смерти, по причине падения прародителей? Если не отменяет, то почему?