- Православный христианин
Здравствуйте отец Герман. Христос воскресе!
Если позволите не стану разделять вопросы, а объединю их в одну тему. Евангелие - книга неисчерпаемая, и чем больше ее читаешь, тем больше открывается, но порой становятся непонятными самые очевидные эпизоды.
Итак: первый казалось бы простой вопрос поставил меня в тупик. Откуда в Евангелиях столько бесноватых? Этим моментам у всех четырех авторов уделено очень много внимания. Иногда может создаться впечатление, что в любом городе, где проходил Спаситель, их было просто толпы. Причем бесноватые и явные, и тайные и тихие и буйные.
Это метафора? Это явление того времени? Упадочного и развращенного? Или это норма жизни которая присутствует и сейчас, просто сокрыта от большинства глаз? Бесноватые все таки явление не рядовое, это не сломанная нога, не слепота и не проказа. Или под бесноватыми понимались все остальные больные - некий собирательный образ.
Второй вопрос, немного связан с первым. Господь исцеляет множество больных. Самых разных. И в Евангелиях четкое указание на то, что он исцеляет их прикасаясь к ним.
(Мф. 8:3), (Мф. 8:14-15), (Мф. 20:34), (Мк. 1:41), (Мк. 7:33), (Лк. 5:13).
И даже делал брение (Ин. 9:6) чтобы излечить слепоту. Зачем Господу, зачем Создателю неба и земли и всей вселенной, который одной силой мысли создал все из небытия производить с людьми такие странные знахарские действия? Он людям открывается как лекарь, как врач, исцеляет их просто как добрый странник, всячески скрывая свою Божественную природу, запрещая кому либо говорить об этом. Господу достаточно захотеть, достаточно мановения руки, чтобы больной исцелился. Если можно поясните пожалуйста, писали что нибудь Святые отцы на это?
Третий вопрос: Есть в Евангелие от Марка следующий эпизод:
- "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей."
Мы знаем в истории за много веков, как великое множество людей творили чудеса именем Христа. И к сожалению среди них были не только святые. Были и просто шарлатаны, и маги и колдуны и ведьмы и сектанты и пр. Если Господь не запрещает человеку творящему чудо именем Его это делать, как же не обмануться рядовому человеку, который не сразу может отличить образно говоря Матрону Московскую от Ванги. Господь говорит о лжепророках и лжемессиях, а как же быть с такими лжесвятыми. Ведь такое количество "лекарей", "экзорцистов" и просто "подвижников" в наше время развелось и все они могут прикрываться этим местом из Евангелия.
И последний вопрос: Есть в трех Евангелиях такой интересный персонаж, как Симон Киринеянин. Человек, которого заставили крест Иисуса. (Мф. 27:32), (Мк. 15:21), (Лк. 23:26). И ему так мало место уделено в писании. И больше похож на метафорический персонаж. Он ничего не говорит, ничего не известно о его дальнейшей судьбе, однако это человек был близок к Господу как никто другой на его пути на Голгофу. Он помогает!!! Господу нести крест. Кто этот человек? Это некий образ каждого из нас идущего с Господом - "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". Будьте добры поясните пожалуйста.
Спаси Господи и простите за объемный вопрос.
Если позволите не стану разделять вопросы, а объединю их в одну тему. Евангелие - книга неисчерпаемая, и чем больше ее читаешь, тем больше открывается, но порой становятся непонятными самые очевидные эпизоды.
Итак: первый казалось бы простой вопрос поставил меня в тупик. Откуда в Евангелиях столько бесноватых? Этим моментам у всех четырех авторов уделено очень много внимания. Иногда может создаться впечатление, что в любом городе, где проходил Спаситель, их было просто толпы. Причем бесноватые и явные, и тайные и тихие и буйные.
Это метафора? Это явление того времени? Упадочного и развращенного? Или это норма жизни которая присутствует и сейчас, просто сокрыта от большинства глаз? Бесноватые все таки явление не рядовое, это не сломанная нога, не слепота и не проказа. Или под бесноватыми понимались все остальные больные - некий собирательный образ.
Второй вопрос, немного связан с первым. Господь исцеляет множество больных. Самых разных. И в Евангелиях четкое указание на то, что он исцеляет их прикасаясь к ним.
(Мф. 8:3), (Мф. 8:14-15), (Мф. 20:34), (Мк. 1:41), (Мк. 7:33), (Лк. 5:13).
И даже делал брение (Ин. 9:6) чтобы излечить слепоту. Зачем Господу, зачем Создателю неба и земли и всей вселенной, который одной силой мысли создал все из небытия производить с людьми такие странные знахарские действия? Он людям открывается как лекарь, как врач, исцеляет их просто как добрый странник, всячески скрывая свою Божественную природу, запрещая кому либо говорить об этом. Господу достаточно захотеть, достаточно мановения руки, чтобы больной исцелился. Если можно поясните пожалуйста, писали что нибудь Святые отцы на это?
Третий вопрос: Есть в Евангелие от Марка следующий эпизод:
- "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей."
Мы знаем в истории за много веков, как великое множество людей творили чудеса именем Христа. И к сожалению среди них были не только святые. Были и просто шарлатаны, и маги и колдуны и ведьмы и сектанты и пр. Если Господь не запрещает человеку творящему чудо именем Его это делать, как же не обмануться рядовому человеку, который не сразу может отличить образно говоря Матрону Московскую от Ванги. Господь говорит о лжепророках и лжемессиях, а как же быть с такими лжесвятыми. Ведь такое количество "лекарей", "экзорцистов" и просто "подвижников" в наше время развелось и все они могут прикрываться этим местом из Евангелия.
И последний вопрос: Есть в трех Евангелиях такой интересный персонаж, как Симон Киринеянин. Человек, которого заставили крест Иисуса. (Мф. 27:32), (Мк. 15:21), (Лк. 23:26). И ему так мало место уделено в писании. И больше похож на метафорический персонаж. Он ничего не говорит, ничего не известно о его дальнейшей судьбе, однако это человек был близок к Господу как никто другой на его пути на Голгофу. Он помогает!!! Господу нести крест. Кто этот человек? Это некий образ каждого из нас идущего с Господом - "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". Будьте добры поясните пожалуйста.
Спаси Господи и простите за объемный вопрос.