Вопрос про обиды и прощение

Крещён в Православии
Если написано .что Бог успокоился от дел, то успокоился от дел.
Ага...а после этого : жена, Потоп, египетские казни и дальнейшие чудеса и няньченье с евреями вплоть до вочеловечивания...а так-то да... совсем ничего не делает и даже души людей не творит и мир не содержит...такой Себе праздношатающийся Бог...
 
Православный христианин
Ага...а после этого : жена, Потоп, египетские казни и дальнейшие чудеса и няньченье с евреями вплоть до вочеловечивания...а так-то да... совсем ничего не делает и даже души людей не творит и мир не содержит...такой Себе праздношатающийся Бог...
Вообще - то я о делах и творении. А Вы ушли..Для того ,чтобы понять все это .хотя бы частично. необходимо быть богословом Вы ж не богослов и я также. Хотите чтобы за Вами осталось последнее слово? Да пожалуйста. К моему спасению это не имеет никакого отношения. Так что я спокоен (почти как Бог в седьмом дне) Тема ,кстати,совершенно иная.
 
Крещён в Православии
Вообще - то я о делах и творении. А Вы ушли..Для того ,чтобы понять все это .хотя бы частично. необходимо быть богословом Вы ж не богослов и я также. Хотите чтобы за Вами осталось последнее слово? Да пожалуйста. К моему спасению это не имеет никакого отношения. Так что я спокоен (почти как Бог в седьмом дне) Тема ,кстати,совершенно иная.
Кто не богословствует - тот не ученик Христов.... а богословствуя мы стараемся приблизиться к Истине.... и только Она меня и интересует, а уж чьё слово будет последним...
И я вам написал именно о делах и творении...ещё раз : Бог упокоился и всё равно продолжал что-то делать, даже жену сотворил(!), ну и т.д. Покой это не праздность...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
родных люблю и боюсь, что если прощу их, с ними случится какая-нибудь беда, а в ней, получается, я буду виновата? Ну это я так поняла. А простить надо и хочется этого. Поймала себя на том, что обидчива. Если кто-то прощал, поделитесь, как это было?
Да, так может случиться, если не указывать брату на грех его. «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему» (Лук.17:3,4).
Христос сказал, что когда прощаешь брату, надо сказать ему за что его прощаешь. Это нужно для того, чтобы услышать раскаяние его. Если брат покается, то надо его простить. И тогда прощение брата означает, как я думаю, и прощение его Господом.
Если же брат не раскаивается, то можно простить или не простить его. Причем, простить можно молча (в душе). В таком случае прощение вовсе не означает, что и Бог простит, потому что есть ситуации, когда молчаливое прощение нераскаявшегося грешника приводит к попустительству греха его. И тогда жди беды.

Но чаще бывают ситуации, когда обидели непреднамеренно, по невнимательности, без злого умысла. Тогда, как правило, лучше простить молча. Например, бывает, что обидят по разному пониманию смысла той или иной фразы, ситуации, по недоразумению и т.д. Тогда нет греха обидчика, а причиной обиды является собственная гордость обиженного и осуждение обидчика. Почему трудно бывает простить обижающего нас? Потому что мы сами грешные, а воображаем себя безгрешными.

Итак, Христос сказал, «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лук.17:3,4). Так почему же в Прощеное воскресение мы обычно начинаем прощение не словами «я прощаю тебя», а словами «прости меня»? И не выговариваем братьям нашим грехи их, чтобы они раскаялись и чтобы затем простить их? Это можно объяснить тем, что при указании на грех опасаешься обидеть брата осуждением, превознестись, выступить учителем. А ведь смысл прощения состоит в примирении. И главное в прощении это избежать осуждения и превозношения.
Поэтому словами «прости меня», которые выражают покаяние, мы приглашаем к примирению. Это начало нашего прощения. Какой труд и усилия мы должны совершить, говоря «прости меня»? Прежде всего, подумаем – а может быть я ему обид больше принес, чем он? Возможно, что его грех есть следствие моего согрешения против него и следствие обид его на меня за мои согрешения? Поэтому для примирения мы должны показать свое смирение, обличить свою греховность, свои ошибки, раскаяться в них перед ним и обратиться к брату с просьбой о прощении. Признание своих ошибок в каком либо деле или споре это демонстрация шага к примирению.

Если согрешили или обидели против кого-либо непреднамеренно, то вместе со словами «прости меня» выражаем отсутствие враждебности и преднамеренности при согрешении, демонстрируем смирение и готовность возместить моральный и материальный ущерб.
Если согрешили против него преднамеренно, надо предварительно совершить труд по примирению – покаяться в грехе, компенсировать ущерб, проявить отсутствие враждебности и стремление к миролюбию. Если украл что-либо, то вернуть, причем вернуть с избытком. Если оклеветал, то публичным признанием себя клеветником восстановить его честь, доброе имя и репутацию. И только после этого можно сказать «прости».
И когда он простит тебя, как же ты сможешь не простить его?

Таким образом, первые шаги, которые надо сделать перед прощением обидчика, это продемонстрировать готовность к примирению, показав свою любовь к нему и проявив смирение.
У меня есть обиды на ближних и их много (в основном, мелкие). Врагов при этом мне проще простить, потому что вижу, что "не ведают, что творят".
Что касается прощения родителей, то надо начинать с заповеди. "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе". И ко всем при прощении относиться по заповедям «блаженны кроткие, блаженны миротворцы, не судите».
В теме «Гиперопека с православной точки зрения» я писал: – «Если Христос заповедал прощать врагов («Отче! прости им, ибо не знают, что делают», Лука 23:34), то, тем более, будьте милостивы к родителям и ближним, ибо и они иногда не знают, что делают. Бог попускает такие поступки их во благо осознания Вашей греховности.
Прежде всего, надо начинать с себя, а не с претензий к родным. Они, желая Вам добра, действуют так, как умеют. Они любят Вас, но любят по-своему. Главное это иметь мир в семье. Пусть они дают советы и указания – не воюйте с ними, не ссорьтесь. Принимайте их советы смиренно, обдумайте, а потом изложите обосновано с чем согласны и против чего возражаете. Или просто выскажите свое мнение по поводу их советов и этого достаточно. Но в любом случае при возникновении раздражения и возмущения гасите любую попытку возгорания спора и ссоры умиротворением, любовью или переменой темы разговора
».

Итак, когда сам в смирении и в любви к брату повинишься перед ним, тогда и он выслушает твое обличение в его согрешении перед тобой в духе примирения. И тогда оба в прощении освободятся от обид и тяжести вины друг перед другом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно ,например ,ввести третий фактор . Обижающий ,обижаемый,Бог. Пока есть двойственность ,от обиды невозможно полностью избавиться , и невозможно полностью простить.
 
Православный христианин
Это все справедливо в случае с разумным человеком...но в жизни попадаются разные товарищи: от таких кто сознательно ни в чем не признается, до тех кто и сам ничего не понимает, другими словами просто дурак.
Согласна. И, если это кто то из чужих, но простить и забыть. А, если, родной человек предает и считает это нормой? Проходит время
 
Православный христианин
Это все справедливо в случае с разумным человеком...но в жизни попадаются разные товарищи: от таких кто сознательно ни в чем не признается, до тех кто и сам ничего не понимает, другими словами просто дурак.
Согласна. И, если это кто то из чужих, но простить и забыть. А, если, родной человек предает и считает это нормой? Проходит время
Что помогает прощать? Это трудно, правда.

Прежде всего - отдавать себе отчёт, что "мое непрощение - зло". Прежде всего, для меня, за это и я буду осуждена. Не менее важно, что непрощение неугодно Богу.

А потом, в процессе, бывает, вроде простила кого-то, но снова вспарывают помыслы сказать то или это. И опять, надо отдавать себе отчёт, что это оно и есть - непрощение.

В общем, резюмируя - начинать с решительного осуждения непрощения в себе.
Когда то меня сильно обидел родной человек. Потом обеда изжилась, забылась. Прошло время, можно сказать "судьба свела", Его самого обидели и я, зная, как это больно, сблизилась, поддержала, доверилась. И снова грабли. Теперь я уверенна, что простить можно только того, кто просит прощение, а вот остальных надо "оставлять с Богом" и не приближаться больше к ним вообще.
 
Православный христианин
Согласна. И, если это кто то из чужих, но простить и забыть. А, если, родной человек предает и считает это нормой? Проходит время
На того человека следует не держать зла и перестать считать его близким человеком.
Когда то меня сильно обидел родной человек. Потом обеда изжилась, забылась. Прошло время, можно сказать "судьба свела", Его самого обидели и я, зная, как это больно, сблизилась, поддержала, доверилась. И снова грабли.
Ошибка была только в этом: "сблизилась, доверилась". В остальном всё верно.
Теперь я уверенна, что простить можно только того, кто просит прощение, а вот остальных надо "оставлять с Богом" и не приближаться больше к ним вообще.
Совершенно верно, о чём и Христос ясно сказал в процитированном выше фрагменте Лк.17:3,4. Христос учит любить и врагов, а между близким человеком и врагом существует множество промежуточных кругов: друзья, знакомые, коллеги, соседи, пассажиры транспорта, покупатели в очереди, прохожие... Не каждого из них мы обязаны делать близким человеком, но милость обязаны оказать каждому, как в притче о добром самарянине. Если же человек сделался близким по нашей ошибке, он просто переводится из близких в другой круг: к знакомым, соседям и пр. Психологи говорят о дистанции в отношениях. Прощая близкого человека, не берём на себя обязательства оставить его в кругу близких людей.
 
Православный христианин
«Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему» (Лук.17:3,4).
Христос сказал, что когда прощаешь брату, надо сказать ему за что его прощаешь. Это нужно для того, чтобы услышать раскаяние его. Если брат покается, то надо его простить. И тогда прощение брата означает, как я думаю, и прощение его Господом.
Прощаешь за то, о чём выговорил и в чём затем брат покаялся.
Если же брат не раскаивается, то можно простить или не простить его.
Зачем же в таком случае было выговаривать ему, если не готов простить:)? Мне видится иначе: если раскаивается, имеешь возможность (просто варианты) простить или не простить (ответить "прощаю" или промолчать, или ответить "не прощаю"). Если не раскаивается, не имеешь возможностей ни простить, ни не простить.
Причем, простить можно молча (в душе).
Надо быть готовым простить перед тем, как выговаривать.
В таком случае прощение вовсе не означает, что и Бог простит, потому что есть ситуации, когда молчаливое прощение нераскаявшегося грешника приводит к попустительству греха его. И тогда жди беды.
Это верно, ещё и отказ от выговаривания может быть поставлен нам в вину.
Но чаще бывают ситуации, когда обидели непреднамеренно, по невнимательности, без злого умысла. Тогда, как правило, лучше простить молча. Например, бывает, что обидят по разному пониманию смысла той или иной фразы, ситуации, по недоразумению и т.д. Тогда нет греха обидчика, а причиной обиды является собственная гордость обиженного и осуждение обидчика. Почему трудно бывает простить обижающего нас? Потому что мы сами грешные, а воображаем себя безгрешными.
Для того и нужно выговорить и быть готовым простить.
Итак, Христос сказал, «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лук.17:3,4). Так почему же в Прощеное воскресение мы обычно начинаем прощение не словами «я прощаю тебя», а словами «прости меня»? И не выговариваем братьям нашим грехи их, чтобы они раскаялись и чтобы затем простить их? Это можно объяснить тем, что при указании на грех опасаешься обидеть брата осуждением, превознестись, выступить учителем. А ведь смысл прощения состоит в примирении. И главное в прощении это избежать осуждения и превозношения.
Поэтому словами «прости меня», которые выражают покаяние, мы приглашаем к примирению. Это начало нашего прощения. Какой труд и усилия мы должны совершить, говоря «прости меня»? Прежде всего, подумаем – а может быть я ему обид больше принес, чем он? Возможно, что его грех есть следствие моего согрешения против него и следствие обид его на меня за мои согрешения? Поэтому для примирения мы должны показать свое смирение, обличить свою греховность, свои ошибки, раскаяться в них перед ним и обратиться к брату с просьбой о прощении. Признание своих ошибок в каком либо деле или споре это демонстрация шага к примирению.

Если согрешили или обидели против кого-либо непреднамеренно, то вместе со словами «прости меня» выражаем отсутствие враждебности и преднамеренности при согрешении, демонстрируем смирение и готовность возместить моральный и материальный ущерб.
Если согрешили против него преднамеренно, надо предварительно совершить труд по примирению – покаяться в грехе, компенсировать ущерб, проявить отсутствие враждебности и стремление к миролюбию. Если украл что-либо, то вернуть, причем вернуть с избытком. Если оклеветал, то публичным признанием себя клеветником восстановить его честь, доброе имя и репутацию. И только после этого можно сказать «прости».
И когда он простит тебя, как же ты сможешь не простить его?
Прощенное воскресенье -- "это другое", а проблема такая может быть: трудно сказать и "прости", когда сам согрешил, и "прощаю", когда перед тобой каются.
Таким образом, первые шаги, которые надо сделать перед прощением обидчика, это продемонстрировать готовность к примирению, показав свою любовь к нему и проявив смирение.
"Выговорить ему" с готовностью на его "прости" ответить "прощаю".
Итак, когда сам в смирении и в любви к брату повинишься перед ним, тогда и он выслушает твое обличение в его согрешении перед тобой в духе примирения. И тогда оба в прощении освободятся от обид и тяжести вины друг перед другом.
В прощенное воскресенье так.
Христос ещё перед процитированными Вами Его словами сказал: "Наблюдайте за собой", т.е. начинать следует с вИдения своего греха против брата, а только потом уж обратить внимание на возможный грех брата против тебя.
 
Православный христианин
Согласна. И, если это кто то из чужих, но простить и забыть. А, если, родной человек предает и считает это нормой? Проходит время

Когда то меня сильно обидел родной человек. Потом обеда изжилась, забылась. Прошло время, можно сказать "судьба свела", Его самого обидели и я, зная, как это больно, сблизилась, поддержала, доверилась. И снова грабли. Теперь я уверенна, что простить можно только того, кто просит прощение, а вот остальных надо "оставлять с Богом" и не приближаться больше к ним вообще.
Простите, но вы путаете прощение и отношениями. Это не одно и тоже. Об этом много говорит матушка Елена Триандофилова. К примеру, человек постоянно опаздывает, говорит неправду, игнорит, злится. Я прощала и наступала на грабли, а теперь вижу, что это глупо, человек не меняется. Нужно простить, но впредь с человеком быть осторожнее, зная такую особенность. То есть, к примеру, просто не верить обещаниям, зная, что они не сбудутся, не расчитывать на человека в каких-то обстоятельствах. В этом плане, близких сложнее прощать потому что это ежедневный "мозоль"
 
Крещён в Православии
В этом плане, близких сложнее прощать потому что это ежедневный "мозоль"
Если Вы говорите о "прощать", значит Вы обижаетесь на близких ежедневно, как Вы пишите. А зачем обижаться на то, что невозможно исправить. Не проще ли просто принять близкого таким, как он есть и с учетом его особенностей строить свою жизнь.
 
Православный христианин
Если Вы говорите о "прощать", значит Вы обижаетесь на близких ежедневно, как Вы пишите. А зачем обижаться на то, что невозможно исправить. Не проще ли просто принять близкого таким, как он есть и с учетом его особенностей строить свою жизнь.
В теории все просто
 
Православный христианин
А, если, родной человек предает и считает это нормой? Проходит время
Трудный вопрос....глубину катастрофы не могу себе представить, на чужое место не встанешь. В идеале нужно изменить себя саму..есть какая то причина. Полюбить заново этого человека и не обращать внимания на его недостатки, потому что это не он...не обращать внимание на недостатки это не в нашей власти, нужно где то искать помощь.
 
Православный христианин
Евангелие от Луки 6
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Евангелие от Матфея 5
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
 
Православный христианин
Мой способ молится за человека не смотря на любые мысли до смирения.
Работает в злости зависти и т.д..

Работает в + потому как враги благодетели
 
Москва
Православный христианин
Когда то меня сильно обидел родной человек. Потом обеда изжилась, забылась. Прошло время, можно сказать "судьба свела", Его самого обидели и я, зная, как это больно, сблизилась, поддержала, доверилась. И снова грабли. Теперь я уверенна, что простить можно только того, кто просит прощение, а вот остальных надо "оставлять с Богом" и не приближаться больше к ним вообще.
Понравилось как Вы сказали - оставлять с Богом. А бывает ведь что кто и попросит прощение, но потом его поведение не меняется. Поэтому, для меня, прощать не обозначает что нужно возвращаться к прежним отношениям с тем человеком, который обидел, cильно подвёл. Простить, - это не ходить cамому с обидой и не помнить зла. И при нужде, если обидчик попросит или будет видно что он нуждается в помощи, можно просто - подать ему руку. Но, ни в коем случае, не иметь с ним доверительных отношений.
 
Сверху