Вопрос про батюшек и пастве...

Город Москва
Православный христианин
Простите, но возник естественный вопрос на тему: правильно ли делают батюшки, призывая человека к древней обрядности, то есть, поститься три дня, ни есть ни пить перед причастием, ни курить перед причастиеми тд? Ведь многие из за этого их тихо ненавидят и многие отпадают от Церкви... Господь говорит: милости прошу, а не жертвы! Преподобный Серафим к пришедшим к нему говорит : радость моя! Сомневаюсь, что к нему приходили одни святые! И священники по сути взяли власть над Чашей, и стремлением к пожертвованию в виде обряда не пускают человека к Богу! Говорю из собственного опыта, приходилось сильно унижаться, просить, договариваться.. Не то, что для меня это принципиально, но добраться к Причастию в наше время довольно сложно, оттого и паства, одни бабушки да пяток мужичков! Неужели священники не понимают, что гордость, тонкое тщеславие , любодеяния и прочие грехи, от которых хочет человек очиститься намного тяжелее, чем попить чаю и покурить перед Причастием? И диктовать условия зачем? Ведь человек идёт к Богу!???
 
Чехов
Православный христианин
Про обязательный трехдневный пост перед Причастием больше разговоров от тех,кто по каким-то причинам не причащаются.По моим наблюдениям после Исповеди,которая у нас обязательна,у нас в храмах благославляют причаститься всех .Даже тех,кто и литургический пост не соблюдал.Но это исключение для отпавших,потом священник настаивает на соблюдении правил и это не его прихоть,а необходимое условие,работа кающегося над собой , упражнение,старание.
Думаю ,что литургический пост,когда с полуночи полный запрет на всякую пищу,питье,курение и другое до Причастия может человек выдержать,если он не младенец или зависим то болезни .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите, но возник естественный вопрос на тему: правильно ли делают батюшки, призывая человека к древней обрядности, то есть, поститься три дня, ни есть ни пить перед причастием, ни курить перед причастиеми тд? Ведь многие из за этого их тихо ненавидят и многие отпадают от Церкви... Господь говорит: милости прошу, а не жертвы! Преподобный Серафим к пришедшим к нему говорит : радость моя! Сомневаюсь, что к нему приходили одни святые! И священники по сути взяли власть над Чашей, и стремлением к пожертвованию в виде обряда не пускают человека к Богу! Говорю из собственного опыта, приходилось сильно унижаться, просить, договариваться.. Не то, что для меня это принципиально, но добраться к Причастию в наше время довольно сложно, оттого и паства, одни бабушки да пяток мужичков! Неужели священники не понимают, что гордость, тонкое тщеславие , любодеяния и прочие грехи, от которых хочет человек очиститься намного тяжелее, чем попить чаю и покурить перед Причастием? И диктовать условия зачем? Ведь человек идёт к Богу!???
Апостол Павел пишет о достоинстве и недостоинстве Причастников и последствиях. А ещё можем взять в пример протестантов. Под видом облегчения и удобства образовалось великое множество протестантских течений, и каждое предлагает свои удобства. Закончилось всё тем, что лёгкое спасение вообще поставило под вопрос значение тех "церквей" которые его предлагали. И теперь как мы слышим, люди перестали ходить в храмы. Что легко даётся, то не особо и ценится. А Причастие- Главное событие в жизни Христианина!
 
Украина
Православный христианин
Я как то раньше относился к трёхдневному посту вольно, так как это в принципе традиция возникшая непонятно когда и не имеющая какого то толкового законодательного подтверждения. Но после того когда одна болящая , добрая женщина, на моё невинное предложение продолжить пост, после однодневного поста, чтобы так скажем соблюсти нормы приличия, на меня зарычала аки волк или лучше лев, стал более вдумчиво относиться к этому обычаю. Пост это борьба со своеволием которого у нас отбавляй и отбавляй. У кого есть толковый духовник тот может быть не уловлен ленью и своеволием, нам же ленивым пингвинам надобно воздержание, а тож мы чрево любим зело...)))
 
Город Москва
Православный христианин
Я как то раньше относился к трёхдневному посту вольно, так как это в принципе традиция возникшая непонятно когда и не имеющая какого то толкового законодательного подтверждения. Но после того когда одна болящая , добрая женщина, на моё невинное предложение продолжить пост, после однодневного поста, чтобы так скажем соблюсти нормы приличия, на меня зарычала аки волк или лучше лев, стал более вдумчиво относиться к этому обычаю. Пост это борьба со своеволием которого у нас отбавляй и отбавляй. У кого есть толковый духовник тот может быть не уловлен ленью и своеволием, нам же ленивым пингвинам надобно воздержание, а тож мы чрево любим зело...)))
Возникает вопрос, а как без Бога это преодолеть? Ведь ей трудно, дьявол рвёт душу на части, а Вы с обрядностью... Сегодня причастится, завтра причастится, а там Господь управит и сорокодневный пост выдержит... В чем же милость священника, если не допустить до Чаши? Зачем лезть в душу или отвергать человека, он к Богу идёт! У меня в миру много друзей и знакомых, которые не ходят в Церковь по причине обрядностей и условностей, многие по недоверию священникам и тд, но основной момент, не хотят признавать власть батюшек над их судьбой... Хочет человек Причаститься, понять что к чему, разобраться, а за него это решает батюшка! Правильно ли это? Я договаривался на то, чтобы покушать и покурить перед причастием, прикрываясь болезнью, которой по сути нет, недоговаривал на исповеди многое по ситуации, при необходимости причащался без исповеди в силу обстоятельств! И Бог меня спасал множество раз от реальной смерти! Вспомните Царя Давида, который пену пускал изо рта, притворяясь сумасшедшим, чтоб его не убили.. В случае с Причастием, если хотите, такая же история в моих жизненных ситуациях.. Человек надеется на спасение и на все готов, и видит в чаше спасение , а его решают этого по своему усмотрению батюшки! Думаю, батюшки сами просто не верят, что Тело и Кровь Христа могут исправить разбойника, или как в Вашем случае добрую женщину, и по собственному неверию требуют большей жертвы и не оказывают милости! Думаю так...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«…Дело происходило в Уржуме Вятской губернии. В местной церкви шла Литургия, и толпа причастников ждала выхода священника из алтаря со Святыми Дарами. Когда появился священник со Святой Чашей, он начал, по обыкновению, читать предпричастную молитву «Верую, Господи, и исповедую», которую за ним хором повторяли верующие. Во время чтения священник обратил внимание на одного человека высокого роста, который особенно громко, на всю церковь выкрикивал слова молитвы. Когда началось Причащение, этот богомолец также подошел к Святой Чаше, но, причастившись, вдруг громко вскрикнул и стал на левой стороне пред иконой Божией Матери. Священник заметил, что он выплюнул что-то в руку, и немедленно послал диакона узнать, в чем дело, и в случае, если в руке окажутся Святые Дары, то принять меры против возможного кощунства. Когда диакон подошел к странному причастнику, то с изумлением и ужасом увидел в распухшей руке последнего уголь. То были обожженные Святые Дары. Рот богомольца оказался также обожженным до такой степени, что он не мог его закрыть от сильной боли. Оказалось, что то был раскольник, вздумавший приступить к Таинству Причащения без предварительного присоединения к Православной Церкви и даже без исповеди.

Случай этот особенно надо помнить тем, которые держатся довольно широко распространенного у нас воззрения, будто достаточно причаститься Святых Тайн, чтобы вкусить благодатных плодов Причащения, забывая притом, что необходимо для этого сделать себя достойным Причащения подвигом покаяния и молитвы.

Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, – говорит апостол Павел, – виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, и больны и немало умирает (1 Кор. 11: 27-30).

Таким образом, подтверждая присутствие великой силы в Таинстве Причащения, апостол предупреждает верующих о необходимости готовиться к нему, испытывая себя и очищая, чтобы достойно принимать Святые Дары. Без этого обязательного условия Причащение может быть человеку «в суд или в осуждение», то есть обратится во вред. На Тайной Вечери причащение Тела и Крови Христовой, несомненно, для всех апостолов было благотворно, но в Иуду вместе с куском вошел сатана (Ин. 13: 27).

В чем же должно состоять приготовление к Таинству Евхаристии и когда можно сказать о человеке, что «он ест хлеб сей и пьет чашу Господню» достойно?

Моисей, установив закон ветхозаветной Пасхи, требует, чтобы евреи ели пасхального агнца с горькими травами и прибавляет: Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью (Исх. 12: 11).

Объясняя эти слова, святитель Григорий Богослов говорит: «Потребим жертву со тщанием, снедая опресноки с горьким зелием, препоясав чресла, и надев сапоги, и подобно старцам опершись на жезлы».

1. «Со тщанием, чтобы не сделать того, что заповедь запрещает Лоту, не будем озираться… и да не отвердеем в соляный столп от возвращения к худшему, что производится медлением». Другими словами, поспешим со всею решительностью исправить жизнь нашу и, приняв такое решение, не будем озираться вспять, то есть возвращаться к греховному прошлому.

2. С горьким зелием; потому что жизнь по Богу горька и трудна, особливо для начинающих, и она презирает удовольствия, то есть примем на себя труд нравственного подвига и пойдем тесным путем.

3. Препояшем чресла, то есть поясом и целомудрием укротим в себе похотливость и это ржание, как говорит Божественное Писание (Иер. 5: 8), порицая гнусность страсти, чтобы нам чистыми вкусить Пасху, умертвив уды яже на земли (Кол. 3: 5), и подражая поясу Иоанна, пустынника, Предтечи и великого проповедника истины.

4. Должны быть в сапогах для безопасности как от чего другого, так от скорпионов и змей, которых Египет производит во множестве, чтобы не потерпеть вреда от блюдущих пяту, на которых поведено нам наступать (Лк. 10, 19). Говоря иначе, должны беречься жала искушений в упорной борьбе с мысленным змием-диаволом.

5. Наконец, закон повелевает нам взять жезл для опоры, чтобы не преткнуться мыслию, когда слышим о крови, страдании и смерти Бога, и, думая стать защитником Божиим, не впасть в безбожие.

Смело и не сомневаясь ешь Тело и пей Кровь, если желаешь жизни. Без неверия внимай учению о Плоти и не соблазняясь слушай учение о страдании, стой опершись твердо, незыблемо, нимало не колеблясь пред противниками, нимало не увлекаясь учениями вероятности, поставь себя на высоту, утверди ноги на камне, да не подвижутся стопы твои (Пс. 16: 5), шествующие по Богу.

«Если так поступишь, так выйдешь из Египта: несомненно знаю, что столп огненный и облачный будет указывать тебе путь и днем и ночью, пустыня сделается не дикою, море разделится, фараон погрязнет, одождится хлеб, камень источит воду, Амалик будет низложен, не оружием только, но и бранноносными руками праведников, изображащими вместе и молитву и непобедимое знамение Креста… и не продолжая слова скажу: все то, что повествуется за сим и вместе с сим, дано тебе будет от Бога… Таково для тебя Таинство Пасхи!» (Творения святителя Григория Богослова. Книга V. Слово 45).

Переводя эту образную, иносказательную речь святителя на простой язык, найдем такой смысл: если выполнить те условия, которые святитель Григорий считает необходимыми для достойного Причащения, то в Таинстве Евхаристии мы получим от Бога великую благостную силу и все нужное для спасения. (Из книги святителя и исповедника ВАСИЛИЯ, епископа Кинешемского; «Беседы на Евангелие от Марка»; Глава XIV, ст. 43 – 52).

Читать подробнее
 
Москва
Православный христианин
"Если любящий грех и недостойно причащающийся Пречистых Таин Тела и Крови Спасителя не подвергается тотчас вразумительным мучениям, то всячески не избежит вечных мучений там, где червь неусыпающий и огонь неугасающий. Итак, если таковый не боится вечного жжения и нестерпимых мук вместе с диаволом во веки веков, то пусть бесстрашно причащается. Если же боится, то лучше для него, воздержавшись некоторое время от причащения Пречистых Таин, покаяться, поплакать пред Богом, потрудиться по силе своей над изменением произволения своего и пресечь злой навык свой греховный, и тогда уже причаститься, без опасности для души своей, – и ижденется из него сатана, который, живя в нем, насильственно подвигал его на распутство и всякую нечистоту."

"Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от Святых Отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как-то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия."

преподобный Симеон Новый Богослов.К причащающимся Божественных Таин.Слово 33

st-symeon-the-new-theologian-3.jpg
 
Москва
Православный христианин
Георгий,вообще-то курение есть тяжкий грех перед Богом,я не понял Вас....Вы собираетесь покурить и причащаться Святых Страшных Таин?
 
Москва
Православный христианин
Обратите внимание на 2 абзац работы св.Учителя Церкви:

"Достойное причащение святых тайн возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания, лишает должного понятия о святых тайнах, лишает приличествующего приготовления пред принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. «Ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня» (1Кор. 11:29), не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища. Сокровище спасительнейшее есть вместе и сокровище самое страшное по неизреченной святыне своей. Не карал бы нас суд Божий, если б мы проводили внимательную жизнь по заповедям Христовым, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. «Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждена были» (1Кор. 11:31). Легкомыслие и недостаточно добродетельную жизнь карает суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности. «Судимы же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» (1Кор. 11:32). Исчисляя казни, которым коринфяне подвергались за недостойное причащение святых тайн при недостаточно богоугодной жизни, апостол говорит: «сего ради, ради недовольно достойного причащения святым тайнам, в вас мнози немощни и недужни, и спят довольны» (1Кор. 11:30), т.е. значительное число умирает.

Иное значение имеет недостойное причащение святых тайн при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Иже аще яст, – сказал великий Павел, – хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни» (1Кор. 11:27). «Страшно некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящаго сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелях умирает: колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый» (Евр. 10:27–29). «Да искушает человек себе» (1Кор. 11:28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к святым тайнам, – и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми тайнами Христовыми, наруганием над Христом. Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченною милостью Господа при нашем покаянии. Преподобный Марк Подвижник сделал следующее замечание: «Между сеятвою и жатвою определено некоторое пространство времени: по этой причине мы не веруем воздаянию». Этого рода неверию подвергаются почти все причащающиеся недостойно. Приступая к Христовым тайнам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия тайн, не видя над собою немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Ошибочное заключение! Иудеям предсказана была решительная казнь за богоубийство; но она последовала чрез несколько десятков лет по совершении ужаснейшего преступления. Неизреченное милосердие и долготерпение Божие еще ожидало покаяния их. Это милосердие и долготерпение ожидает и нашего покаяния. Казнь отсрочивается и отсрочивается, но она непременно постигнет нераскаянных, намеренных, упорных грешников. Начало ее видим наиболее во внезапной смерти или в смерти, произведенной такою болезнью, которая отнимает возможность покаяния. Самая казнь выполняется в стране загробной. «Не льститеся, – говорит апостол, не обманывайте себя: Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет. Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный» (Гал. 6:7–8)."

Святитель Игнатий (Брянчанинов).Слово в Великий четверток на литургии. О святых Христовых тайнах.

073d3e11ad3a977cfb7d704c91d8e438.jpg
 
Москва
Православный христианин
Простите, но возник естественный вопрос на тему: правильно ли делают батюшки, призывая человека к древней обрядности, то есть, поститься три дня, ни есть ни пить перед причастием, ни курить перед причастиеми тд? Ведь многие из за этого их тихо ненавидят и многие отпадают от Церкви... Господь говорит: милости прошу, а не жертвы! Преподобный Серафим к пришедшим к нему говорит : радость моя! Сомневаюсь, что к нему приходили одни святые! И священники по сути взяли власть над Чашей, и стремлением к пожертвованию в виде обряда не пускают человека к Богу! Говорю из собственного опыта, приходилось сильно унижаться, просить, договариваться.. Не то, что для меня это принципиально, но добраться к Причастию в наше время довольно сложно, оттого и паства, одни бабушки да пяток мужичков! Неужели священники не понимают, что гордость, тонкое тщеславие , любодеяния и прочие грехи, от которых хочет человек очиститься намного тяжелее, чем попить чаю и покурить перед Причастием? И диктовать условия зачем? Ведь человек идёт к Богу!???

1.Евхаристический пост пред Св. Таинством канонически обязателен для всех,он начинается с 12 часов ночи,я не вижу никаких проблем для практически любого православного утром воздержаться от еды.(Для особо тяжкобольных,умирающих и тд. делается исключение и в этом маленьком постном воздержании).О трехдневном посте прочтите здесь: https://azbyka.org/tryoxdnevnyj-post-pered-prichastiem-sledstvie-duxovnogo-upadka.Длительность поста,молитвенное правило и вообще подготовка к Св.Таинству Причастия определяется в индивидуальном порядке.

2.Курение тяжкий грех против 2 заповеди,оно запрещено всегда и особо запрещено перед Св. Таинством,надо бросать и других вариантов нет и не будет.

3.Да,преподобный Серафим так встречал православных,но с чего Вы взяли,что он всех подряд допускал с Св. Чаше и разрешал не поститься перед Таинством?
Литургический пост строго обязателен для всех и это не своеволие священников,при чем здесь вообще священники,они просто слуги Божии,делающие свое дело,за которое,кстати,они будут по полной строгости отвечать пред Богом.Канонические определения нашей Св. православной Церкви есть решения Владыки и Главы Церкви, Господа Духа Святого,Пресвятой Троицы.Это 50(41) правило Карфагенского Собора.А Вы хотите "попить чаю и покурить"... .

(Также каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко Святому Причащению от супружеского общения. 5 и 13 правила Тимофея Александрийского говорят о воздержании в течение суток перед Причащением.)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Неужели священники не понимают, что гордость, тонкое тщеславие , любодеяния и прочие грехи, от которых хочет человек очиститься намного тяжелее, чем попить чаю и покурить перед Причастием? И диктовать условия зачем? Ведь человек идёт к Богу!???

Чтобы очиститься от грехов - приходите на исповедь. Зачем Причастие - ставить целью похода в церковь? Несколько исповедей, исправление своих грехов делами, и никто не будет против Вашего Причастия. А пока нет дел, - нет и веры. А это уже - недостойное Таинство. Сигарету надо выбросить, а чай вылить.

Правильно батюшки делают. Иначе бы - лицемеров развелось очень большое количество.
 
Город Москва
Православный христианин
Да ну Вас, наивные Вы все, как дети, злобные дети(Читаете Святых, приводите тяжёлые текстовики, а понять, что все, что делает человек доброго - от Христа, не можете! Все гладкие и причёсанные, как пионеры в пионерлагере, а что мир разношерстный- не понимаете! И везде Христос, и всех хочет обнять! Выхожу из темы, не формат, узкая система координат... Простите, кого обидел...
 
Москва
Православный христианин
Да ну Вас, наивные Вы все, как дети, злобные дети(Читаете Святых, приводите тяжёлые текстовики, а понять, что все, что делает человек доброго - от Христа, не можете! Все гладкие и причёсанные, как пионеры в пионерлагере, а что мир разношерстный- не понимаете! И везде Христос, и всех хочет обнять! Выхожу из темы, не формат, узкая система координат... Простите, кого обидел...

Да,узкая.И надо бросить курить, и надо слушать нашу Св.Вселенскую Православную Церковь(и Ее законы),Глава Которой Сам Христос(к Еф.1),но по-другому никак,"потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."(от Матфея,7).
 
Последнее редактирование:
Город Москва
Православный христианин
Николай 2 курил, и причислен к лику Святых, как Вы это объясните? У меня объяснение простое, что если любой человек копнёт в себя, то увидит столько грязи, что курение покажется просто детской игрушкой! Поэтому и полагаю, что если человек идёт и кается в тяжелых грехах перед Богом, Богу это приятно, ибо сказано: пришедшего ко Мне, не изгоню вон! А у нас в Церкви этот вопрос решают батюшки, что и противно обществу, да и противоестественно! Кто такой батюшка - свидетель и все! Не должны люди им поклоны бить, фарисейство это...
 
Город Москва
Православный христианин
Апостол Павел пишет о достоинстве и недостоинстве Причастников и последствиях. А ещё можем взять в пример протестантов. Под видом облегчения и удобства образовалось великое множество протестантских течений, и каждое предлагает свои удобства. Закончилось всё тем, что лёгкое спасение вообще поставило под вопрос значение тех "церквей" которые его предлагали. И теперь как мы слышим, люди перестали ходить в храмы. Что легко даётся, то не особо и ценится. А Причастие- Главное событие в жизни Христианина!
Да что ж Вы берёте такие древние времена?!!! На сегодня все недостойны!!! А спасаться надо! И Причастие - единственная возможность!!! Кто нечестив до безобразия, того Христос Сам отгонит! В общем хочу лишь сказать, что отношения с Богом, это очень интимная сфера, и обрядность и все остальное это второстепенно.. Отпасть от веры очень просто, а зацепиться и возрасти, это непросто!
 
Москва
Православный христианин
Николай 2 курил, и причислен к лику Святых, как Вы это объясните? У меня объяснение простое, что если любой человек копнёт в себя, то увидит столько грязи, что курение покажется просто детской игрушкой! Поэтому и полагаю, что если человек идёт и кается в тяжелых грехах перед Богом, Богу это приятно, ибо сказано: пришедшего ко Мне, не изгоню вон! А у нас в Церкви этот вопрос решают батюшки, что и противно обществу, да и противоестественно! Кто такой батюшка - свидетель и все! Не должны люди им поклоны бить, фарисейство это...

Георгий,во-первых,курение не детская игрушка,еще раз повторяю Вам,что это тяжкий грех против своего здоровья,которое даровано Вам как бесценный Дар Богом ,во-вторых,не надо прятаться за царя-страстотерпца,он курил,потом покаялся,Вам какое дело до грехов других людей,в-третьих,крайне недальновидно приводить в пример какие-то бывшие не очень благовидные поступки Святых нашей Церкви и выставлять их в неблагоприятном свете.

Георгий,прекратите обвинять священников,я еще раз Вам повторяю,что они действуют в каноническом поле Церкви,причем здесь "общество",причем здесь какие-то поклоны,смиритесь.
 
Москва
Православный христианин
Да что ж Вы берёте такие древние времена?!!! На сегодня все недостойны!!! А спасаться надо! И Причастие - единственная возможность!!! Кто нечестив до безобразия, того Христос Сам отгонит! В общем хочу лишь сказать, что отношения с Богом, это очень интимная сфера, и обрядность и все остальное это второстепенно.. Отпасть от веры очень просто, а зацепиться и возрасти, это непросто!

Вы что называете обрядностью?Решение карфагенского Собора о обязательном евхаристическом(литургическом) посте?
 
Последнее редактирование:
Город Москва
Православный христианин
Обратите внимание на 2 абзац работы св.Учителя Церкви:

"Достойное причащение святых тайн возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания, лишает должного понятия о святых тайнах, лишает приличествующего приготовления пред принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. «Ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня» (1Кор. 11:29), не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища. Сокровище спасительнейшее есть вместе и сокровище самое страшное по неизреченной святыне своей. Не карал бы нас суд Божий, если б мы проводили внимательную жизнь по заповедям Христовым, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. «Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждена были» (1Кор. 11:31). Легкомыслие и недостаточно добродетельную жизнь карает суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности. «Судимы же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» (1Кор. 11:32). Исчисляя казни, которым коринфяне подвергались за недостойное причащение святых тайн при недостаточно богоугодной жизни, апостол говорит: «сего ради, ради недовольно достойного причащения святым тайнам, в вас мнози немощни и недужни, и спят довольны» (1Кор. 11:30), т.е. значительное число умирает.

Иное значение имеет недостойное причащение святых тайн при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Иже аще яст, – сказал великий Павел, – хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни» (1Кор. 11:27). «Страшно некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящаго сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелях умирает: колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый» (Евр. 10:27–29). «Да искушает человек себе» (1Кор. 11:28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к святым тайнам, – и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми тайнами Христовыми, наруганием над Христом. Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченною милостью Господа при нашем покаянии. Преподобный Марк Подвижник сделал следующее замечание: «Между сеятвою и жатвою определено некоторое пространство времени: по этой причине мы не веруем воздаянию». Этого рода неверию подвергаются почти все причащающиеся недостойно. Приступая к Христовым тайнам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия тайн, не видя над собою немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Ошибочное заключение! Иудеям предсказана была решительная казнь за богоубийство; но она последовала чрез несколько десятков лет по совершении ужаснейшего преступления. Неизреченное милосердие и долготерпение Божие еще ожидало покаяния их. Это милосердие и долготерпение ожидает и нашего покаяния. Казнь отсрочивается и отсрочивается, но она непременно постигнет нераскаянных, намеренных, упорных грешников. Начало ее видим наиболее во внезапной смерти или в смерти, произведенной такою болезнью, которая отнимает возможность покаяния. Самая казнь выполняется в стране загробной. «Не льститеся, – говорит апостол, не обманывайте себя: Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет. Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный» (Гал. 6:7–8)."

Святитель Игнатий (Брянчанинов).Слово в Великий четверток на литургии. О святых Христовых тайнах.

Посмотреть вложение 24412
Глубоко копаете, проще надо быть и народ в Церковь потянется! Такие древние вещи надо духом понимать, лет 10 в лоне Церкви пробыть, а Вы хотите с наскоку, вот и батюшки также, Амвросий сказал, Старец сказал и тд, а сами работать не хотят... Хотя думаю хотят, но не понимают, что делать, образование мешает.. Почитайте Луку Войно Ясенецкого, без древнего образования сразу в епископы... Проще надо быть и народ потянется!!!
 
Сверху