Вопрос по кн. Бытие гл. 2 ст. 17

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте Батюшка.
Не знал про вашу болезнь. Дай вам Бог терпения, и Господь всё управит лучшим образом.
А теперь вопрос.
В кн. Быт. гл. 2 ст. 17 говорится: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
Вот тут у меня вопрос появился - "А знал ли Адам что такое смерть и что такое умрёшь?
Основа вопроса вот в чём:
1. В раю никто не умирал;
2. Бог смерти не творил.
А откуда тогда Адам мог знать про эти понятия? Даже если принять во внимание толкование проф. Лопухина, что Бог лишил бессмертия Адама, то по любому, надо знать что такое смерть.
Опять же, я знаю, что Бог бессмысленных слов не говорит.
Помогите разобраться Батюшка.
Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Древние отцы, учили, что человек не был сотворен смертным, или, бессмертным.
Исполни он заповедь (о древе познания добра и зла), был-бы жив, посему и было ему сказано: "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Читаем: "Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им" (Рим.10:5).

"Но кто-нибудь спросит нас: смертным ли по природе сотворен человек? Нет. Значит, — безсмертным? Не скажем и этого. Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим? И этого не скажем. Он сотворен по природе ни смертным и ни бессмертным. Ибо если бы Бог сотворил его вначале безсмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил его ни смертным и ни безсмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к безсмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это безсмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти. Ибо Бог создал человека свободным и самовластным. Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется. Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь. Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и достигнув воскресения, наследовать нетление" (Святитель Феофил Антиохийский)
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Эта цитата св. Феофила Антиохийского очень обстоятельно всё расставляет.
Если Адам был ни смертным, ни бессмертным, то как он мог вообще понимать что такое смерть? Ведь это было вообще вне категорий бытия той эпохи.
Но тут я думаю, моё косноязычие мне мешает правильно изложить свой вопрос. Если вы будете не против, то я на примере приведу.
Допустим, Гомер говорит Гесиоду: "Если ты поедешь в Афины, то твой дистрибутив скомпилируется". И что может понять Гесиод? Ведь что такое дистрибутив и компиляция ему не известно. Ну нет таких понятий - не созданы условия для появления этих категорий в нынешнем понимании.
Вот и моём вопросе, была аналогичная установка: "Знал ли Адам что такое смерть и что такое умрёшь?".
Хотя вот опять перечитываю вышеприведённую цитату, и склоняюсь к мысли, что Адам даже не понимал что такое смерть. Но как в таком случае Бог мог дать такое непонятное предупреждение Адаму?
 
Москва
Православный христианин
Есть, как-бы, два Адама: Адам до грехопадения и после.
Тот, который до грехопадения (дает имена всем тварям - Быт.2:20), прибывает в божественном Знании;
тот, который после, несовершенный человек, который думает, что от Бога можно спрятаться в кустах (Быт.3:8).

С другой стороны, никто из нас, тоже не знает смерти, не имея опыта собственного умирания.
 
Москва
Православный христианин
Так-как Вы предлагаете тему о душе (здесь я ее убрал). То создайте новую тему, помимо выше заявленной (которую мы исчерпали).
Например: Три измерения души.
И мы продолжим общение.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху