Вопрос по Иисусовой молитве

Православный христианин
Вопрос по Иисусовой молитве.
Понимаю что надо читать Иисусову молитву, но когда читаю в недоумении "а с каким намерением она читается?". Если обращать внимание на слово помилуй, то я ведь регулярно исповедуюсь и причащаюсь. Какое еще помилование себе испрашивать? Все грехи вроде названы еще на исповеди...
А еще смущает страх что если долго молиться то может появиться какой нибудь дар типа прозорливости. А я ведь не вынесу... Не дай Бог...
 
Понимаю что надо читать Иисусову молитву, но когда читаю в недоумении "а с каким намерением она читается?". Если обращать внимание на слово помилуй, то я ведь регулярно исповедуюсь и причащаюсь. Какое еще помилование себе испрашивать? Все грехи вроде названы еще на исповеди...
Дорогой Алексий!
Не считайте постоянное чтение молитвы Иисусовой каким-то эрзац-аналогом полноценной исповеди; это скорее вакцина для холодеющего сердца, про которое Святые Отцы говорили: «Умоляю убо тебя любовью не устудить в душе своей горячности любви ко Христу, ради тебя вкусившему желчь на древе крестном... Понуждай себя подражать смирению Христову, чтобы возгорелся скорее огонь, Им в тебя вложенный» (св.Исаак Сирин). Христос заповедал ученикам Своим: «Пребудьте в любви Моей» (Ин.15:9). А пребывать в любви ко Господу - значит непрестанно памятовать о Нём, непрестанно пребывать в единении с Ним по духу. Именно с непрестанного памятования о Боге начинается жизнь души.
Святоотеческое учение говорит, что к непрестанной памяти Божией надо себя приучать, - и наилучшая форма искания и сохранения памяти Божией, есть краткая молитва, держимая вниманием ума и сердца, при одновременном стремлении ко всему Евангелию. Но в то же самое время постоянное повторение краткой молитвы не всегда есть память Божия: вне искреннего искания Бога всей жизнью оно будет бессильным и бесплодным покушением на невозможное. И наоборот: при формальной недостаточности произнесения краткой молитвы, из-за обстоятельств жизни в городском шуме и суете, но при болезненном в то же время искании Бога как бы молчащим умом - память Божия будет пребывать в любящем сердце.
«Главное, в чем надо упражняться, есть память Божия, или хождение в присутствии Божием. Старайтесь приобретать навык всегда быть в сознании и чувстве, что находитесь под оком Божиим, проникающим всю глубину вашего сердца и все внутренние движения ваши видящим. Молитва Иисусова стоит в числе средств к успеху в навыке ходить перед Богом» (свт. Феофан Затворник).
Мирские соблазны – социальные сети, житейская озабоченность, средства массовой информации – все это заставляет человека лукаво забывать о Боге. И если происходит такое умаление, то для восстановления любви и доверия к Богу одной молитвой Иисусовой без глубокой исповеди у духовника не обойтись - одного «хлестания» себя в грехах недостаточно, если не погрузить всего себя в океан любви Божией: «В ком вселилась любовь к Богу, того ничто мирское не может уже отлучить от Бога» (прп. Исаия).
А еще смущает страх что если долго молиться то может появиться какой нибудь дар типа прозорливости. А я ведь не вынесу... Не дай Бог...
Успокойтесь, дорогой! На самом деле дар прозорливости доступен далеко не всем, а только людям высочайшей евангельской жизни, несущих в себе зримый Свет Христов, которые не мудрованием, а Святой Любовью преображают души приходящих к ним людей! Да и в целом предчувствие судеб мира складывается не столько от мистических озарений отдельных старцев, сколько из соборного рассуждения преуспевших в духовной жизни подвижников, духовидцев и праведников. Поздравляю, если вы причислены к ним… :)
 
Православный христианин
Можно продолжить тему? Попробовал читать вслух молитву... Читаю проникновенно, с чувством как в фильме Остров (Вы кому-то тут на форуме советовали читать таким образом). Сам из себя, слушая себя и то что происходит на сердце при чтении, вышиб слезу и одновременно с этим были блудные ощущения, от которых молитва должна помогать по идее. Я что какой-то неисправимый блудник, что Иисусова молитва обратный эффект имеет? И вообще правильно ли читать Иисусову молитву постоянно внимая своему сердцу, слушая каждое движение в нем от каждого последующего прочтения,...? Что аж до слез от своей выразительности... Или надо читать её всё таки обращаясь Христу? Если Христу то как? Его ведь нельзя представлять в воображении насколько я понял, иначе в прелесть впадешь... Молитва то что называется слюбилась. На сердце было одно время приятно при чтении. Легко шла. Но потом прошло и от этого страшно. Ведь это наверное дар а я его не развиваю. Стал забываться и забывать её читать.
 
Дорогой Алексий!
Святые Отцы, настаивая на достижении непрестанности молитвы, подготовку к такому состоянию рекомендуют совершать не столько эмоциональным "возгреванием", сколько путем устранения препятствующих причин. В практике Восточных Церквей отвергается всякая молитвенная экзальтация, которая по мнению А.И Осипова намеренно культивируется в Запдной Церкви, приводя к состоянию духовной прелести. Хотя, по моему мнению, всё же следует учитывать различия западного и восточного психотипа. Если на Востоке превалирует чувственное восприятие, которое нужно как-то "притормаживать", то Запад живет холодными законами логической рациональности - эмоциональный разогрев им просто необходим. Ну а возникающий иногда молитвенный перегрев, приводящий к экстатической экзальтации, как, например, у Терезы Авильской - это уже нарушение "техники духовной безопасности"...
 
Сверху