Вопрос о толкованиях Писания

Православный христианин
Здравствуйте, батюшка Олег! У меня такой вопрос - почему отцам церкви являются святые, апостолы и даже сам Христос. И никто из святых отцов не спросит о том, какой они вкладывали смысл в свои творения? Ведь Церковь земная и Небесная это одна Церковь, единая, а общение какое-то не очень устойчивое. Сколько толкователей, столько и толкований, спасение то тропинка узкая - один неверный шаг и все, конец!
 
Москва
Православный христианин
Сколько толкователей, столько и толкований, спасение то тропинка узкая - один неверный шаг и все, конец!
Читаем: "Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин (т.е. Церковь - О.С.), то иди себе по следам овец (т.е. Святых Отцов - О.С.) и паси козлят твоих подле шатров пастушеских (т.е. под наблюдением духовных наставников - О.С.)" (Песн.1,7).
И еще: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефес.4,4-5).
 
Православный христианин
Читаем: "Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин (т.е. Церковь - О.С.), то иди себе по следам овец (т.е. Святых Отцов - О.С.) и паси козлят твоих подле шатров пастушеских (т.е. под наблюдением духовных наставников - О.С.)" (Песн.1,7).
И еще: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефес.4,4-5).
Батюшка, но я у Вас читал, что святые отцы заблуждались в некоторых вопросах. А если они заблуждались, то могли ведь и людей завести не туда. В частности святые отцы пишут, что нет греха непростительного, кроме нераскаянного. Но ведь покаяние является тогда истинным, когда совершается в благодати, т.е. делание покаяния не является деланием. А если без благодати, то покаяние уже делание, что является противоречием христианской вере. Как Вам кажется, может Церкви надо как-то акцентировать на этом внимание своих чад? А то ведь могут нагрешить непростительно в надежде на покаяние.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Батюшка, но я у Вас читал, что святые отцы заблуждались в некоторых вопросах
Православные не руководствуются теми частностями которые обнаруживаются у святых отцов...
Теологу́мен (греч. theologoumena) – богословское мнение (встречается у св. отцов), не являющееся общеобязательным для всех христиан; так-как мы руководствуемся не частностями, но согласием отцов (лат. Consensus patrum).

Викентий Лиринский: "А верить им (т.е. святым отцам - О.С.) должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
 
Сверху